Инновационный подвижной состав продолжает наращивать свою долю в структуре реализации заводов СНГ

Данные о реализации подвижного состава заводами СНГ взяты из журнала "Рынок подвижного состава".

В сентябре вагоностроителями СНГ было реализовано 4,8 тыс. вагонов (-36% к сентябрю 2013г.), всего с начала года — 51,7 тыс. вагонов (-21% к прошлому году).

В сентябре 2014г. доля реализации инновационного подвижного состава по-прежнему росла: по сравнению с сентябрем прошлого года сегмент вагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 тс в общей структуре реализации увеличился с 5,2% до 28,3%.

На рынке появляются новые виды продукции. Например, Алтайский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия на новый полувагон модели 12-2142 с увеличенными грузоподъемностью до 75 т, объемом кузова до 94 м³ и сроком службы вагона до 32 лет. В сентябре ОАО "Алтайвагон" реализовало уже 150 таких вагонов.

На производственной площадке Тихвинского вагоностроительного завода стартовало серийное производство полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869 грузоподъемностью 77 т. При использовании полувагонов на тележке Барбер грузоподъемностью 75 т тарифные затраты на перевозку тонны груза снижаются на 10-15% по сравнению с полувагоном на тележке 18-100. А увеличение грузоподъемности еще на 2 тонны снижает тарифную стоимость перевозки на дополнительные 2-5%. Конструкция глуходонного полувагона ТВСЗ позволяет эксплуатировать данный вагон без ограничения на всем пространстве колеи 1520 и производить разгрузку на всех существующих типах вагоноопрокидывателей.

Рост ставок продолжился

В сентябре рост ставок на полувагоны укрепился, ставка аренды на этот вид подвижного состава выросла до 500-600 руб./ сутки (+5% к предыдущему месяцу).

Причиной тому послужило продолжение сезонного роста перевозок грузов в полувагонах (+0,7% к предыдущему месяцу), а также высокий уровень неисправного парка полувагонов. Как результат, некоторые операторы заявили о нехватке полувагонов для обеспечения перевозок грузов своих клиентов.

Ставка аренды хопперов-минераловозов и зерновозов находится в пределах 800-900 руб./сутки, а хопперов-цементовозов — на уровне 700-800 руб./сутки. Несмотря на значительные объемы погрузки зерновых как следствие высокого урожая, а также рекордные перевозки удобрений, резкого роста спроса на хопперы не произошло.

В сентябре суммарный объем перевозок минеральных удобрений и зерновых грузов составил 5,9 млн т. Такой результат хоть и является высоким относительно показателей 2013г., но значительно отстает от объемов сентября 2007г. (6,4 млн т). Вместе с тем смешанный парк хопперов-минераловозов и хопперов-зерновозов 2007г. составлял всего 74 тыс. вагонов, а текущий парк — 80 тыс. вагонов. Таким образом, на сегодняшний день российского парка вагонов-хопперов достаточно для обеспечения перевозок в 2014-2015гг., рынок готов вернуться к сбалансированному состоянию.

Несмотря на начавшийся рост, рыночные ставки аренды на подвижной состав по-прежнему находятся ниже минимального уровня, который позволяет обеспечивать сервисное обслуживание подвижного состава.

Это обстоятельство способствовало дальнейшему росту неисправного парка на сети. В сентябре этот показатель увеличился до 109 тыс. единиц подвижного состава. В то же время наличие такого большого числа вагонов в нерабочем состоянии способно вызвать рост потребности в коммерчески пригодном парке, и, соответственно, увеличение ставок аренды на него в среднесрочной перспективе.
Источник информации
Пресс-служба ЗАО "НПК ОВК"
Компании
Опубликовано 05.11.2014