Российский рынок транспортного машиностроения остается крайне привлекательным для иностранных производителей

ИПЕМ По оценкам ИПЕМ, до 2020 года в России сохранится устойчивый спрос на продукцию транспортного машиностроения. Размеры рынка являются крайне привлекательными для иностранных компаний, но выход на него возможен только путем локализации производства и плотной кооперации с отечественными производителями.

На международной конференции "Железнодорожное машиностроение: Партнерство производителей 1520 и 1435" генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом "Промышленная политика: поддержка инноваций и развития технологической базы России".


Юрий Саакян В ходе выступления Юрий Саакян отметил значительную привлекательность российского рынка железнодорожной техники для иностранных производителей. По его оценкам, в последние годы российская отрасль железнодорожного транспорта была одним из лидеров в мире по спросу на подвижной состав. Так, в период 2008-2013 гг. на территории России было закуплено более 2,9 тыс. секций локомотивов на сумму 5,0 млрд евро, 412,7 тыс. грузовых вагонов (18,6 млрд евро), более 3,5 тыс. пассажирских вагонов, включая вагоны МВПС (2,1 млрд евро).

Эксперт отметил, что до 2020 года спрос на подвижной состав будет оставаться на высоком уровне. Это продиктовано как острой необходимостью его обновления, так и реализацией крупных инфраструктурных проектов: сеть ВСМ, тяжеловесное движение на БАМе и Транссибе. Так, по планам ОАО "РЖД", планируется закупка более 7 тыс. секций локомотивов на сумму более 9,2 млрд евро (при потребности в 18,1 тыс. секций – 23,6 млрд евро). Также, согласно проекту Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, подготовленного ИПЕМ по заказу Минпромторга РФ, ежегодный объем закупок грузовых вагонов до 2020 года составит 63,4-78,1 тыс. вагонов в год (2,3-3,7 млрд евро), объем закупок пассажирских вагонов (включая вагоны МВПС) – 1,9-2,7 тыс. вагонов в год (1,4-2 млрд евро).

Эксперт особо акцентировал внимание аудитории на том, что старая парадигма "Рынок в обмен на технологии" больше не превалирует в решениях регулятора. "Государство сегодня ориентировано на поддержку инновационного развития отрасли, разработку и производство собственной конкурентоспособной продукции, в том числе комплектующих, - отметил Юрий Саакян. – В таких условиях локализация не только сборки, но и производства становится для иностранных производителей обязательным "входным билетом" на российский рынок".

Презентация доклада доступна по ссылке.
Опубликовано 25.09.2014