Опубликовано: 27 сентября 2013 г.

Пресс-тур компании ЧЕТРА: репортаж с завода "Промтрактор"

  комментариев: 0   просмотров: 873

Источник информации: Портал машиностроения

12 сентября Портал машиностроения посетил одно из ведущих предприятий столицы Чувашии – завод "Промтрактор". На его территории состоялась торжественная церемония, в рамках которой два "золотых" мини-погрузчика новой модели с бортовым поворотным механизмом ЧЕТРА МКСМ 800А были названы в честь членов сборной России по тяжелой атлетике: Татьяны Кашириной и Ольги Зубковой, а также прошел тест-драйв новых машин на полигоне завода.

Мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ полностью адаптирован к российским условиям эксплуатации: установлены две батареи; сцепление двигателя и гидравлики осуществляется через муфту, что обеспечивает надежный пуск в холодное время года; кабина оборудована отопителем и кондиционером. Клапан выравнивания рабочего оборудования позволяет не следить за расположением груза.

Силовой блок машины представляет собой тандем, состоящий из гидронасосов EATON, установленный на двигатель CUMMINS или KUBOTA через муфту сцепления, что в комплексе позволяет осуществлять его запуск при минусовой температуре. Гидравлическая система состоит из тандема гидронасосов и двухскоростных гидромоторов. Грузоподъемность машины составляет до 1200 кг. Конструкция мини-погрузчика ЧЕТРА МКСМ позволяет устанавливать более 20 видов навесного оборудования.

Золотые призеры XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. оставили на погрузчиках свои автографы и совершили первый в 2013 году тест-драйв. После этого ключи от новых машин были вручены представителям покупателей из Москвы и Уфы, куда после окончания церемонии и были отправлены мини-погрузчики.

Мини-погрузчики выпускаются на ОАО "Сарэкс" (Саранск, Мордовия), бульдозеры же и другая техника ЧЕТРА производится на заводе "Промтрактор" в г. Чебоксары.

О заводе "Промтрактор"

"Промтрактор" изначально задумывался как объект для производства промышленных бульдозеров и был запущен в строительство в 1971 г. Первая единица техники была произведена на нем через три года ‒ в 1975 г. Завод был рассчитан на серийное производство 2000 единиц тракторов Т-330 в год при работе 30000 человек, но сейчас благодаря автоматизации производства число работников сократилось в 10 раз. 3000 человек обеспечивают выпуск 1200 - 2000 единиц разнообразной техники, при этом с конвейера завода выходит 5 единиц новой техники в год. С 2014 года на заводе планируется приступить к серийному производству комбайнов.

"Промтрактор" - единственный на сегодняшний день в России и странах СНГ завод, входящий в четверку мировых предприятий-лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. Тракторное производство способно изготавливать сварные конструкции с габаритами до 4500х1600х1300 мм и массой до 4000 кг. с последующей механической обработкой. Территория предприятия – более 16 га.

Алексей Ефимов, начальник бюро новой техники, подробно рассказал о том, как собираются машины на заводе.

Сборка трактора начинается с установки рамы на главном конвейере. Ее вес составляет 1,5 т., и впоследствии именно на ней будут размещены все части трактора.

В основном цехе работа практически полностью автоматизирована. Трудятся в нем всего 20 человек, и контроль работы людей осуществляется компьютерами. Для транспортировки деталей к станкам в цехе работают робокары. Они подвозят заготовки к станкам, после чего их вручную перегружают для последующей механической обработки.

Вторым этапом сборки является установка опор трактора, а также шарниров, функцией которых является крепление к раме гусеничных тележек. К опорам машины крепится жесткий каркас для обеспечения безопасности оператора. На раму также устанавливается электрооборудование и топливная система. Перед сборкой все детали проходят обязательную покраску для продления срока их службы. В цехе порошковой окраски на предварительно промытые детали вручную с помощью распылителя наносится специальный порошок. Подготовленные таким образом детали будущего трактора отправляются в печь для запекания краски, температура в которой может достигать 200 градусов. Остывшие детали поставляются на этап сборки.

В цехе трансмиссий осуществляется ее сборка: устанавливается гидротрансформатор, коробка передач и бортовой редуктор. После тестирования системы она отправляется на следующий конвейер для установки систем, управляющих бульдозерным оборудованием и отвалом.

Перед завершающим этапом сборки на будущий трактор ставится двигатель и крепится кабина оператора.

В недавно открытом участке сборки кабин изготавливаются кабины для бульдозеров, тракторов, экскаваторов. Работа здесь выстроена в два потока: производство кабин для бульдозерной техники и дополнительных кабин.

После заправки трактора топливом он ставится на гусеницы, обеспечивающие его маневренность и уменьшающие давление, оказываемое машиной на грунт. Заканчивается сборка машины установкой навесного оборудования – отвала и рыхлителя, после чего происходит ее обкатка от часа до 8 часов с полной нагрузкой. Весь процесс сборки машины при полной комплектации занимает 3-4 дня.

Продемонстрировать управляемость и точность движений своих машин компания ЧЕТРА смогла во время бульдозерного шоу:











Материал подготовлен Екатериной Горячевой (Портал машиностроения)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
You must be in Edit Mode to enter content, and then you can use the Module Action Menu or Module Action Buttons to manage content
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения