Опубликовано: 27 сентября 2013 г.

Пресс-тур компании ЧЕТРА: репортаж с завода "Промтрактор"

  комментариев: 0   просмотров: 777

Источник информации: Портал машиностроения

12 сентября Портал машиностроения посетил одно из ведущих предприятий столицы Чувашии – завод "Промтрактор". На его территории состоялась торжественная церемония, в рамках которой два "золотых" мини-погрузчика новой модели с бортовым поворотным механизмом ЧЕТРА МКСМ 800А были названы в честь членов сборной России по тяжелой атлетике: Татьяны Кашириной и Ольги Зубковой, а также прошел тест-драйв новых машин на полигоне завода.

Мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ полностью адаптирован к российским условиям эксплуатации: установлены две батареи; сцепление двигателя и гидравлики осуществляется через муфту, что обеспечивает надежный пуск в холодное время года; кабина оборудована отопителем и кондиционером. Клапан выравнивания рабочего оборудования позволяет не следить за расположением груза.

Силовой блок машины представляет собой тандем, состоящий из гидронасосов EATON, установленный на двигатель CUMMINS или KUBOTA через муфту сцепления, что в комплексе позволяет осуществлять его запуск при минусовой температуре. Гидравлическая система состоит из тандема гидронасосов и двухскоростных гидромоторов. Грузоподъемность машины составляет до 1200 кг. Конструкция мини-погрузчика ЧЕТРА МКСМ позволяет устанавливать более 20 видов навесного оборудования.

Золотые призеры XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. оставили на погрузчиках свои автографы и совершили первый в 2013 году тест-драйв. После этого ключи от новых машин были вручены представителям покупателей из Москвы и Уфы, куда после окончания церемонии и были отправлены мини-погрузчики.

Мини-погрузчики выпускаются на ОАО "Сарэкс" (Саранск, Мордовия), бульдозеры же и другая техника ЧЕТРА производится на заводе "Промтрактор" в г. Чебоксары.

О заводе "Промтрактор"

"Промтрактор" изначально задумывался как объект для производства промышленных бульдозеров и был запущен в строительство в 1971 г. Первая единица техники была произведена на нем через три года ‒ в 1975 г. Завод был рассчитан на серийное производство 2000 единиц тракторов Т-330 в год при работе 30000 человек, но сейчас благодаря автоматизации производства число работников сократилось в 10 раз. 3000 человек обеспечивают выпуск 1200 - 2000 единиц разнообразной техники, при этом с конвейера завода выходит 5 единиц новой техники в год. С 2014 года на заводе планируется приступить к серийному производству комбайнов.

"Промтрактор" - единственный на сегодняшний день в России и странах СНГ завод, входящий в четверку мировых предприятий-лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. Тракторное производство способно изготавливать сварные конструкции с габаритами до 4500х1600х1300 мм и массой до 4000 кг. с последующей механической обработкой. Территория предприятия – более 16 га.

Алексей Ефимов, начальник бюро новой техники, подробно рассказал о том, как собираются машины на заводе.

Сборка трактора начинается с установки рамы на главном конвейере. Ее вес составляет 1,5 т., и впоследствии именно на ней будут размещены все части трактора.

В основном цехе работа практически полностью автоматизирована. Трудятся в нем всего 20 человек, и контроль работы людей осуществляется компьютерами. Для транспортировки деталей к станкам в цехе работают робокары. Они подвозят заготовки к станкам, после чего их вручную перегружают для последующей механической обработки.

Вторым этапом сборки является установка опор трактора, а также шарниров, функцией которых является крепление к раме гусеничных тележек. К опорам машины крепится жесткий каркас для обеспечения безопасности оператора. На раму также устанавливается электрооборудование и топливная система. Перед сборкой все детали проходят обязательную покраску для продления срока их службы. В цехе порошковой окраски на предварительно промытые детали вручную с помощью распылителя наносится специальный порошок. Подготовленные таким образом детали будущего трактора отправляются в печь для запекания краски, температура в которой может достигать 200 градусов. Остывшие детали поставляются на этап сборки.

В цехе трансмиссий осуществляется ее сборка: устанавливается гидротрансформатор, коробка передач и бортовой редуктор. После тестирования системы она отправляется на следующий конвейер для установки систем, управляющих бульдозерным оборудованием и отвалом.

Перед завершающим этапом сборки на будущий трактор ставится двигатель и крепится кабина оператора.

В недавно открытом участке сборки кабин изготавливаются кабины для бульдозеров, тракторов, экскаваторов. Работа здесь выстроена в два потока: производство кабин для бульдозерной техники и дополнительных кабин.

После заправки трактора топливом он ставится на гусеницы, обеспечивающие его маневренность и уменьшающие давление, оказываемое машиной на грунт. Заканчивается сборка машины установкой навесного оборудования – отвала и рыхлителя, после чего происходит ее обкатка от часа до 8 часов с полной нагрузкой. Весь процесс сборки машины при полной комплектации занимает 3-4 дня.

Продемонстрировать управляемость и точность движений своих машин компания ЧЕТРА смогла во время бульдозерного шоу:











Материал подготовлен Екатериной Горячевой (Портал машиностроения)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2016 Портал машиностроения