Транспортное машиностроение России 1990-2011 гг.: позитивные и негативные тенденции на основании данных Росстата

Публикуем интересный, на наш взгляд, пост из живого журнала пользователя burckina_faso.



Цифры получены на основании данных Росстата.

Начнем с самого сладкого, с производства легковых автомобилей. По итогам 2011 года наблюдается внушительный полуторный рост производства относительно 1990 года. Также неплохо с производством автобусов. Не так блестящи дела с грузовиками. Но в целом эта триада (легковые, грузовые и автобусы) дает большое число произведенных единиц в 2011, чем в 1990 году. 1 990 тыс. против 1 810 тыс. Но тут есть одно большое "но" - в данной статистике кроется большой процент так называемой "отверточной" сборки, т.е. это скрытый импорт и уход от пошлин. Его вычленить очень просто - достаточно взглянуть на число произведенных в России двигателей и сравнить это с общим числом собранных авто. В 2011 году произвели 244 тыс. двигателей, что составляет 12,2% от числа всех автомобилей и автобусов. То есть масштабы отверточной сборки очень велики.

Но самый масштабный рост в 250% имеем в производстве грузовых жд/вагонов. Россия ведь не только "великая сырьевая империя", но и магистрально-транзитная.)

На этом позитив закончен, т.к. переходим к гражданскому авиа- и вертолетостроению. Тут наблюдаем падение до трети от уровня 1990 года и это на пике. Причем потребность в авиации велика и вместо наращивания своего производства наблюдается рост импорта авиатехники. Ну и не забываем, что импорт 50 Боингов даст через поколение минус один миллион россиян.

Напоследок такая мелочь, как мотоциклы и велосипеды. Судя по всему, свое производство России не нужно - будем ездить на всем китайском.

Еще интересный момент - заметное падение производства 2009 года. Это дает о себе знать наша зависимость от внешних факторов - кто-нибудь чихнет за океаном, а у нас всё останавливается. Пора с этим заканчивать, если хотим жить своим умом.
Источник информации
Опубликовано 06.05.2013