Опубликовано: 04 января 2013 г.

В. Добровольский (ГТЛК): возможна ли отмена утилизационного сбора для стран СНГ?

  комментариев: 0   просмотров: 2257

Источник информации: ОАО Государственная транспортная лизинговая компания

В конце декабря Украина и Узбекистан выступили с запросом о снижении для их производителей утилизационного сбора, который взимается с юридических и с физических лиц, ввозящих в Россию иномарки. Сбор введен в России с 1 сентября 2012 и распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили всех категорий: легковые, коммерческие, грузовые. О том, как введение утилизационного сбора повлияло на импорт и стоимость транспортных средств, прокомментировал директор по развитию бизнеса ГТЛК Владимир Добровольский.

- Вокруг внедрения утилизационного сбора разгорелось множество споров. Большинство уверено, что сбор направлен на компенсацию уменьшения таможенных пошлин и на поддержание российского автопрома. Так ли это?

- Введение утилизационного сбора при ввозе транспортных средств обусловлено, прежде всего, стремлением Правительства улучшить экологическую обстановку в стране и повысить безопасность движения. Со вступлением России в ВТО снизились таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей, в связи с чем ожидался возможный наплыв поддержанных иномарок, которые представляли ли бы угрозу окружающей среде и повышали бы риск аварийных ситуаций на дорогах.

Косвенно данная мера выполняет поддержку отечественного производителя.

- Куда будут направлены средства утилизационного сбора?


- Средства планируют направлять в специальный фонд, из которого они должны будут перераспределяться организациям, осуществляющим утилизацию отслуживших свой срок машин.

В настоящее время в России формируется новая отрасль – утилизационная. По данным экспертов, минимальная инфраструктура уже создана в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах. Сейчас действует девять предприятий, способных полностью утилизовать автомобиль (применяется такое понятие – "шредеровать автомобиль"). Однако мощностей по переработке стекла и пластика пока еще практически нет.

В настоящее время активно создаются и пункты приема машин для утилизации. Так АВТОВАЗ имеет 266 пунктов приема машин для утилизации, созданных на базе дилеров Lada. Затраты на поддержание функционирования пунктов берет на себя АВТОВАЗ, а также другие предприятия, выпускающие автомобили Lada и машины на их базе (Ижевский автозавод, "Чеченавто", "Супер-Авто", "ВИС-Авто", "Бронто" и "Джи Эм-АВТОВАЗ").

Пункты приема автомобилей на утилизацию 

Производитель Количество пунктов приема
АВТОВАЗ 266
Ford Sollers 200
Renault 120
КАМАЗ 115
ГАЗ 100
Volkswagen 90
Toyota 86

Ford Sollers имеет 200 точек приема на базе дилеров и партнеров, имеющих лицензию на утилизацию, Renault располагает 120 пунктами на базе дилеров Renault, Nissan и АВТОВАЗа, КАМАЗ — 115 пунктами на базе дилеров, сервисно-технических центров и привлеченных организаций, ГАЗ — около 100 пунктов преимущественно на базе дилеров, Toyota — 86 пунктами, так же преимущественно на мощностях дилеров, Volkswagen - 90 пунктами приема, созданными на базе партнерских организаций.

В Европе практика утилизации автомобилей действует уже несколько лет. Так, например, в Великобритании работают около 2,5 тыс. разборочных площадок и 37 перерабатывающих заводов, которые ежегодно утилизируют около 2 млн. автомобилей, в Германии перерабатываются в год около 3,5 млн. старых автомобилей на 47 шредерных заводах и 16 разборочных предприятиях, в США в год перерабатываются около 12 млн. машин.

- Каким образом Правительство будет стимулировать собственников передавать устаревшие автомобили в утилизацию?

- Я не могу прогнозировать, какие действия будут предприниматься Правительством в этом вопросе, но стоит отметить, что в настоящее время Минпромторг прорабатывает мотивационную схему, предлагающую корректировку ставки транспортного налога и ОСАГО в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля, а также ограничение срока эксплуатации транспорта.

- Повлияло ли введение утилизационного сбора на объем импортируемых машин?

По данным Федеральной таможенной службы, в сентябре 2012 года объем ввозимых в Россию легковых и грузовых машин снизился. Ввоз автомобилей ZAZ и "Богдан" с Украины упал на 67%, импорт из Узбекистана (в основном Daewoo) снизился на 93% до 297 машин. Наряду с этим в сентябре снизились продажи Daewoo на 17% до 7 тыс. машин, продажи ZAZ на 61% до 651 штук. Несущественно снизился импорт легковых машин из Кореи, Японии и Германии.

Что касается грузовых автомобилей, то их ввоз из Южной Кореи упал на 97%, из Китая – на 89%, из Таиланда - практически в 3,5 раза, из Германии - более чем в 3 раза, до 336 грузовиков, из Италии - почти в 5 раз, до 226 машин, из Франции - почти втрое, до 162 автомобилей, из Испании - вдвое, до 256 машин, из Швеции - в 4,5 раза, до 20 машин.

Однако снижение объемов ввозимых автомашин в сентябре было связано в основном с большим объемом импорта машин в июле-августе. Несколько компаний даже успели оперативно воспользоваться десятью днями после присоединения к ВТО, когда пошлины снизились, а утилизационный сбор еще не был введен.

Европейские поставщики больший объем автомобилей ввозили в июле, так как ожидали введения утилизационного сбора с 1 августа. Например, MAN импортировал в июле 1,4 тыс. машин, а в августе 667 штук, Scania – 602 машины, 154 штук соответственно, Volvo – 508 машин и 431 автомобиля соответственно. Поставки китайских грузовиков, напротив, выросли в августе. Импорт грузовиков из Китая в августе вырос на 73%, до 3,7 тыс. машин, из Кореи – на 38%, до 3 тыс., из Италии – почти вдвое, до 2,5 тыс. машин, из Германии – на 36%, до 1,5 тыс., из Испании – на 61%, до 1 тыс. Сейчас на рынке отмечается затишье, так как распродаются запасы, сделанные в июле-августе. Эксперты считают, что в дальнейшем снизится импорт в основном на поддержанные машины из Китая.

- Вызовет ли утилизационный сбор увеличение стоимости автомобилей?

- Утилизационный сбор может повлечь увеличение стоимости легковых машин, по разным оценкам, на 1,5-3%, причем данный рост будет плавным, так как дилеры и импортеры пока располагают автомобилями, ввезенными до введения утилизационного сбора. Однако ряд экспертов прогнозируют рост цен на некоторые автомобили на 20-40%.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения
https://vss-g.ru/katalog-kategoria/metalloobrabatyvayushhee-oborudovanie/listogiby/ .