"Евро-2" поднимает цены

Сергей Левкин


Российский автопром заявил о своей готовности к выпуску машин по стандарту "Евро-2", но предупредил, что все подорожает.

Введение в 2006 году нового экологического стандарта "Евро-2" для производимых и ввозимых в Россию машин неминуемо. Автопроизводители уже "отрапортовали" о готовности к переходу на новую норму. В итоге российских автомобилистов ожидает очередное повышение цен на машины, причем не только на отечественные, но и на машины импортного производства.

Об этом во вторник на круглом столе "Российский автопром: перспективы развития в свете принятия технических регламентов" заявил глава технического комитета "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин.

Стимуляция простого автолюбителя

"Мы будем реализовывать все в установленные сроки", – сообщил Коровкин. Причем, по мнению экспертов, введение "Евро-2", скорее всего, вызовет повышение цены не только на отечественные модели но и опосредованно приведет к удорожанию иномарок.

Напомним, в октябре этого года правительство РФ утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники". Согласно этому документу стандарт выбросов "Евро-2" должен вступить в силу уже в апреле нового года, "Евро-3" – с 1 января 2008 года, "Евро-4" – с 1 января 2010 года, "Евро-5" – с 1 января 2014 года.

Данные нормы распространятся на все виды транспортных средств и станут стандартами как для производимых, так и для импортируемых машин. К счастью для российских автомобилистов, новые требования не будут обязательными для уже эксплуатируемой техники. В то же время вполне возможно, что владельцев "грязных" автомашин обложат дополнительными налогами. Сейчас только около 10% машин, колесящих по стране, соответствует требованиям "Евро-2".

Эксперты, опрошенные деловой газетой ВЗГЛЯД, также подтверждают готовность российского автопрома к переходу на новые стандарты.

"Автопроизводители давно знали о введении нормативов "Евро" и готовились к этому, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Наталья Кочешкова. – В настоящее время под нормативы "Евро-2" не подходит только ВАЗовская классика, а также УАЗовские микроавтобусы 2206/3662 и "Ока" ЗМА, которая теперь принадлежит "Северсталь-Авто". При этом вполне возможно, что производство упомянутых авто будет сокращаться", – подчеркнула Кочешкова.

Автопроизводители не скрывают, что введение новых требований повысит цены на российские авто на 5-10%.

Говоря о необходимости перехода на новые экологические стандарты, участники круглого стола отметили, что забота об экологии – дело всего государства, и оно должно стимулировать к этому простого автолюбителя.

Сила протекционизма

Кроме того, по мнению Игоря Коровкина, переход на "Евро-2" повысит конкурентоспособность российских автомобилей по отношению к иномаркам вследствие повышения качества первых. Но аналитики оптимизма главы технического комитета "Объединение автопроизводителей России" не разделяют.

По мнению экспертов, введение нового регламента, наоборот, приведет к ужесточению конкуренции между иномарками эконом-класса (которые уже соответствуют требованиям "Евро-2") и российскими автомобилями.

"Улучшение качества российских автомобилей требует значительных дополнительных вложений и, следовательно, приводит к увеличению цены, – пояснила Наталья Кочешкова. – Это, в свою очередь, приводит к потере главного преимущества отечественных машин перед иномарками – низкой цены, и переход на "Евро-2" – лишь очередной шаг в данной тенденции".

И все же для спокойствия российских автопроизводителей есть некоторые основания. Вполне возможно, что уверенность в себе российских промышленников скрывает под собой уверенность в силе протекционизма. "Скорее всего, российский автопром, как обычно, воспользуется возможностью отстаивать свои интересы на государственном уровне, – пояснил аналитик инвестиционной компании "Файненшл Бридж" Игорь Васильев корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Можно легко повысить цены на иномарки, увеличив пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства".

"Что касается иномарок, собираемых в России, то объемы их производства пока недостаточны для удовлетворения спроса на рынке, – отметил аналитик. – Да и здесь у государства имеется рычаг воздействия – повышение пошлин на ввоз деталей, необходимых для их изготовления".

Источник информации
Опубликовано 21.12.2005