Последствия падения скорости грузоперевозок: прогноз аналитиков INFOLine

Возвращение скорости доставки грузов по железной дороге до уровня 2010 года приведет к формированию значительного профицита полувагонов уже в 2012 году.

Анализ, проведенный специалистами ИА INFOLine при составлении ежеквартального обзора "INFOLine Rail Russia TOP" за 2 квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта. В I полугодии 2012 года средняя скорость доставки грузов по железной дороге составила 228 км/сут., что меньше показателя аналогичного периода 2011 года на 13,6%, причем скорость доставки грузов в груженых вагонах снизилась 11% (на 32 км./сут.). Ключевой причиной снижения скорости стало замедление оборота вагона в I полугодии 2012 г. на 6,5% (до 15,03 суток), прежде всего, за счет увеличения простоя на одной технической станции на 17% (до 9,01 час). Постоянное увеличение парка подвижного состава ведет к ограничению возможностей инфраструктуры и локомотивного парка по обеспечению перевозок. Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок.



В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд. т-км, а объем перевозок – на 5,2% до 383,6 млн. тонн. В 2012 году парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн. единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более. При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники.

Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Бурмистрова Михаила, если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км./сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц. Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее).

Подробный анализ рынка железнодорожных перевозок и показателей компаний-операторов доступен в ежеквартальном отчете "INFOLine Rail Russia TOP: II квартал 2012".

Информация об исследовании:

Основной целью ежеквартального рейтинга "INFOLine Rail Russia TOP" является анализ тенденций на рынке железнодорожного транспорта и оперирования подвижным составом, определение позиций сильнейших игроков, анализ изменения их операционных и финансовых показателей, а также мониторинг событий в операционной, финансовой и инвестиционной деятельности крупнейших собственников и операторов рынка подвижного состава.

В обзоре "INFOLine Rail Russia TOP" охарактеризована динамика показателей транспортного комплекса в целом и железнодорожного транспорта в частности, а также приведено подробное описание событий на рынке оперирования подвижным составом и железнодорожных перевозок грузов за отчетный квартал. Обзор "INFOLine Rail Russia TOP" состоит из трех основных разделов:
- Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
- Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
- Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России.
Источник информации
Компании
Опубликовано 02.10.2012