Опубликовано: 29 ноября 2011 г.

В январе-октябре 2011 года увеличение производства в ряде секторов машиностроения составило 44,5%

  комментариев: 1   просмотров: 4113

Союз машиностроителей России

По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе – октябре 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличение производства по выпуску продукции в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем составило 44,5%

Рост достигнут практически по всем видам курируемых секторов машиностроительного комплекса, кроме экскаваторов.

Наилучшую динамику за этот период показали: трелевочные тракторы, колесные тракторы, плуги (в 2,2 раза), бульдозеры и трубоукладчики (в 2,1 раза).

Снижение производства по экскаваторам в январе – октябре с.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 2,6%.

По состоянию на 1 ноября 2011 года общее количество неотгруженной техники увеличилось на 132 штуки и составило 8554 единицы. Это связано с тем, что динамика отгрузки по большинству наименований выпускаемых машин отстает от производства (см. график "Динамика производства и отгрузки техники").


Большая часть неотгруженной техники (6343 единицы или 74,2%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (3945 единиц – 46,1%), тракторы (2398 штук – 28,0%).

Председатель Союза машиностроителей России С.В. Чемезов выступая на совместном заседании Бюро Центрального совета и Бюро Правления Союза машиностроителей России на тему: "Союз машиностроителей России и Общероссийский народный фронт: задачи по формированию государственной промышленной политики", особое внимание обратил на актуальность вопроса о принятии Закона о промышленной политике: "Необходимость государственной промышленной политики для представителей реального сектора экономики очевидна".

Об этом лидер крупнейшей российской организации заявил на майском съезде Союза машиностроителей России. В своем выступлении он также жестко констатировал, что машиностроительное сообщество будет добиваться ее формирования и принятия в виде закона в рамках деятельности Общероссийского народного фронта. Выступая на совещании межфракционного депутатского объединения "Наука и высокие технологии" член Комитета Государственной думы по науке и наукоемким технологиям Жорес Алферов отметил, что "сегодня нет более важной задачи для страны, чем возрождение промышленности в целом и промышленности высоких технологий в частности. Мы потеряли 20 лет. А в это время во всем мире шло бурное развитие новейших технологий. Сейчас перед страной стоит необычайно сложная задача. Как выйти на современный уровень? Возможно ли это? Сложно, но нам в Государственной Думе надо думать, каким образом законодательное сопровождение должно развивать научные исследования, научно-технический прогресс".

Пока российская машиностроительная и научная элита поднимают вопрос о возрождении промышленности, а российские производители наращивают темпы развития, почти преодолев и оправивших от последствий мировой рецессии 2009 года, эксперты МВФ в одном из своих последних докладов констатируют ослабление глобальной экономической активности, усиливающуюся "неровность" макроэкономического ландшафта и потерю уверенности участников глобального рынка. Как это будет сказываться на отечественном производителе? Какие меры будут приниматься? – вопросы, на которые еще нужно получить ответы.

Более полная информация по ситуации на рынке тракторной техники представлена в ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене профильного Комитета при Бюро Центрального Совета "Союза машиностроителей России".

Справка 

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета "Союз машиностроителей России".

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Глазков Александр Николаевич
сообщение оставлено 06.12.2011 в 15:29
 

Выводы Союза машиностроителей России актуальны сами по себе, вне зависимости от деятельности Общероссийского народного фронта и/или любой другой некоммерческой организации.
К сожалению, область строительного машиностроения (пневмотранспортные системы, штукатурные станции и т.п.) в настоящее время достаточно сильно отстает от аналогичных позиций западного рынка и не стремится к выравниванию или к паритету.
Это определено многими факторами, в том числе и постоянными аппеляциями к общественным партиям и союзам вместо практической работы.

"Консалтингово-коммерческая группа "BRINKMANN-RUS".


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения
chevrolet-bd.ru - официальный дилер Chevrolet Tahoe в Москве. .