Российская Лин Школа "Звезды бережливого производства" подвела итоги третьей сессии

Оргкомитет Российской Лин Школы "Звезды бережливого производства" подвел итоги третьей сессии, которая успешно прошла в Тольятти в начале месяца.

Алесей Баранов, директор "Центра Оргпром", председатель Оргкомитета Школы: "Год от года растет число компаний, вставших на путь освоения самых передовых методов повышения эффективности. В семинарах и практикумах на предприятиях Третьей сессии Российской Лин Школы приняли участие около 250 руководителей и ведущих специалистов от 70 предприятий машиностроения, металлургии, строительства, химической, деревообрабатывающей, легкой, пищевой промышленности, сферы услуг, коммуникаций. Среди них "АВТОВАЗ", "КАМАЗ", "РУСАЛ", "Северстальавто", "ЧТПЗ",  "Раменский ГОК", "Бирюса", "Бецема", "Самарская кабельная компания" и многие другие.

Фактически в последнее время Российская Лин Школа приобрела международный статус благодаря участию Лин-экспертов из Японии, США, Канады, Европы, слушателей из Украины, Казахстана и других стран ближнего зарубежья. Практика показывает, что методы бережливого производства не имеют географических границ, легко адаптируются к любой отрасли и при грамотном использовании способны уже на первых этапах освоения давать ощутимые результаты. И Лин Школа, как и Российский Лин Форум, практически стала традиционной площадкой по обмену опытом для  энтузиастов бережливого производства".

Валерий Могилевец, директор по сертификации ОАО "КАМАЗ-Дизель": "Тема "Инструменты решения проблем" очень актуальна, я давно ждал ее обсуждения и почерпнул много полезного. Дэвид Майер - практик, который лично внедрял методы бережливого производства на "Тойоте" в США и поэтому смог привести много случаев из жизни. По большому счету, если применять систему Хосин-Канри плюс методы решения проблем - это процентов 80 - 90 успеха, поэтому эти направления нужно развивать на следующих сессиях. Правильно сказал Дэвид Майер: если критическая масса сторонников растет, то все проблемы решаются сами - руками рабочих и специалистов на конкретных участках".

Дмитрий Верченко, ведущий инженер ООО "Сервисный центр "Металлург", ("Русский Алюминий"): "Общее впечатление от Российской Лин Школы – положительное. Были организованы и теоретический курс, и практическая программа с выходом на производство. Мы увидели своими глазами, как происходит внедрение инструментов Лин, составляли карты потоков, сравнивали их с теми, что уже были созданы на предприятии. Возникали новые мысли, идеи для проработке в нашем Центре".

Наталья Зуева, инженер по качеству, ЗАО "Самарская Кабельная Компания":  Очень важно, что преподаватели Лин Школы – практики. Я обучалась  на многих подобных программах, и все это были в основном теоретические семинары. Но когда человек с производства задает  простые жизненные вопросы, то он ждет таких же простых и понятных ответов. Теоретики же обычно теряются  и зачастую дают не применимые на предприятии рекомендации. На Лин Школе же все можно "потрогать руками", и это дает больше уверенности в том, что услышанное можно применить". 

Александр Щебляков, координатор проекта "Производство Роста", ЗАО "Бецема": "Я впервые посетил Лин Школу и был приятно удивлен. Сама атмосфера и способы подачи материала оставили самое благоприятное впечатление. Семинары третьей сессии Российской Лин Школы – это неоценимый опыт для предприятия. Преподаватель -  один из гуру в области бережливого производства Дэвид Майер - рассказывает на понятном языке, объясняет что называется "на пальцах" принципы, установки, вопросы, способы нахождения  реальных проблем и пути их решения".

Итоги анкетирования выявили повышенный спрос на темы "Управленческий Лин-учет", "Интеграция Лин в Систему менеджмента качества", "Эффективные коммуникации", "Лидерство".  Освоив инструменты Лин - "азбуку" бережливого производства – компании выходят на более продвинутый уровень информированности и мастерства. Все пожелания будут учтены при формировании программы следующий, IV сессии Российской Лин Школы, которая пройдет в начале июня 2008 г.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 27.11.2007