Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 889
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 764
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 716
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 696
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 676
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 634
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 628
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 618
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 581
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 573
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 569
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 568
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 562
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 562
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 552
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 459
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 457
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 404
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 404
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 403
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 402
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 400
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 399
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 386
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 380
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 378
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 341
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 339
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 338
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 333
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 332
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 326
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 324
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 300
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 292
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 292
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 289
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 282
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 282
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 274
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 273
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 272
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 269
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 265
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260

Опубликовано: 15 октября 2007 г.

В России перестанут собирать иномарки

Источник информации: AutoNews

Несмотря на мощное развитие автоиндустрии, зарплаты людей, работающих на автопроизводстве, пока совсем небольшие. Так, в среднем, оператор на конвейере любого регионального автозавода (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ) получает 11-14 тысяч рублей. В это время рабочий на санкт-петербургских заводах (из запущенных это Ford и General Motors) получает около 18 000 рублей, и зарплаты в питерском автопроме будут только расти.

Рабочие завода Ford хотят еще большей зарплаты. Работа на производстве – тяжелый труд Работать на ВАЗ – себе в убыто. Питерские инженеры и рабочие могут себе позволить выдвигать собственные требования работодателям. Уровень конкуренции за квалифицированные кадры в Ленинградской области близок к критическому. На сегодняшний день здесь строится как минимум четыре новых автозавода (Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki), а также огромное множество предприятий по производству автокомплектующих. Кроме того, увеличивает производственные мощности Ford, присматривает себе место Peugeot-Citroen. Представители питерских кадровых агентств, занимающихся подбором персонала для иностранных автопроизводителей (EMG Professionals, PAI Personnel, Версус Сервис), подтверждают: недалек тот момент, когда квалифицированные специалисты в Питере просто кончатся.

"Санкт-Петербург – это регион с исторически сложившейся высокой долей людей с высшим образованием, поэтому все новые игроки рынка рабочей силы будут испытывать определенные трудности в поиске людей, желающих работать на производстве", – признают в представительстве General Motors. К слову, даже в Москве, где плотность населения гораздо выше, а вся автопромышленность представлена "Автофрамосом" (Renault), есть сложности с набором персонала. "Не будем скрывать, что работа на производстве – тяжелый физический труд, – комментируют на заводе. – А привычка работать на производстве утеряна, многие оказываются к этому не готовы".

Практически все иностранные автопроизводители основную ставку делают на сотрудничество с профессиональными техучилищами, выпускников которых заводы будут тренировать сами. Регионы – основные "кормушки", откуда иностранцы стремятся привезти опытных специалистов. "Менеджеры едут из Тольятти, Москвы, Нижнего Новгорода, но массового притока мы не видим, – комментирует консультант по подбору персонала компании EMG Professionals (г. Санкт-Петербург) Елена Гончарова. – Идут не столько за деньгами, сколько за новыми задачами – это очень сильно мотивирует. Если говорить о рабочих, то притока из регионов нет. Мы наблюдаем утечку ресурсов с одного питерского завода на другой. Рабочие покидают место работы из-за лишних ста долларов и выбирают место поближе к дому. Компании, остающиеся без персонала, обещают улучшить условия труда и повысить зарплату".

Дефицит квалифицированной рабочей силы заставляет производителей идти на существенные уступки. Например, производитель шин Nokian Tyres, который достраивает завод под Санкт-Петербургом, строит отдельное жилье для привезенных сотрудников, которое отдает практически даром. И все-таки опытные специалисты не торопятся покидать родные города и насиженные места.

Рабочие, кажется, стали готовы драться за улучшение условий труда на местах. Эффект от забастовок на Ford (г. Всеволожск) отметили во всех опрошенных кадровых агентствах и выразили уверенность, что сила профсоюзного движения в России будет расти. Так например, за последние два месяца бастовать вздумали ВАЗ и GM-AVTOVAZ. И не важно, что, возможно, забастовки эти были обусловлены политическими мотивами или являлись скорее шоу, чем грамотно спланированными акциями, интересен сам факт: рабочие впервые за долгое время "очухались" и попытались предъявить свои требования.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения