Самые популярные новости за неделю
18.06.2021 Денис Мантуров принял участие в заседании комиссии Госсовета по направлению "Промышленность" 954
21.06.2021 Правительство РФ продлило механизм поддержки индустриальных парков и технопарков  544
18.06.2021 Севмаш восстановит части рубки самой скоростной АПЛ в мире 464
18.06.2021 Новосибирское предприятие "Техмаша" модернизирует производственные мощности 463
18.06.2021 На "КАМАЗе" запускают новую линию End-of-line 454
18.06.2021 В производственно-учебном центре авиационного кластера Ростеха установлено первое оборудование 453
18.06.2021 ДРСК построит новую кабельную линию 110 кВ в Первомайском районе Владивостока 452
18.06.2021 НИТИ им П.И. Снегирева представил усовершенствованный плуг "Русич" 451
18.06.2021 Топ-менеджеры "КАМАЗа" посетили Узбекистан 447
18.06.2021 Спутниковую систему "Гонец" за два года пополнят девять аппаратов 444
18.06.2021 На Алтае начался монтаж ШПМ производства Уралмашзавода 437
18.06.2021 ОДК поставила Новатэку силовой агрегат для заполнения газовых хранилищ 429
18.06.2021 ОДК представит достижения в области газотурбинного двигателестроения на МВМС-2021 410
18.06.2021 Ростех разработал новый коллиматорный прицел с уникальными характеристиками 406
18.06.2021 Ростех запустил "сердце" отечественного двигателя для нового поколения "Суперджетов" 351
18.06.2021 Новикомбанк участвует в Международном военно-морском салоне-2021 343
18.06.2021 Новый сверхточный прицел Ростеха прошел экстремальные испытания 339
23.06.2021 Товарооборот между Россией и Узбекистаном увеличивается второй год подряд 322
21.06.2021 На Алтае начался монтаж первой шахтной подъемной машины Уралмашзавода 255
21.06.2021 Пассажирскому штабному вагону модели 61-4445 присвоен Золотой знак качества 254
21.06.2021 Руководители от предприятий Технодинамики вошли в федеральный кадровый резерв ОПК  254
21.06.2021 Корабелы ОСК проведут образовательную смену "Освоение Арктики и Мирового океана" для талантливых школьников 254
21.06.2021 "НЕФАЗ" получил награду за сотрудничество в сфере пассажирского транспорта 253
21.06.2021 Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации 251
22.06.2021 Модуль "Наука" состыкован с промежуточным отсеком 249
21.06.2021 Первый корпус насоса для энергоблока № 2 АЭС "Руппур" (Бангладеш) собрали на "Петрозаводскмаше" 249
21.06.2021 Завершена заправка грузового корабля "Прогресс МС-17" 247
21.06.2021 На Кольской АЭС начнут производить водород в 2023 году 247
22.06.2021 ОДК одна из первых в России откроет в Самаре корпоративный центр "Точка кипения Hi-Tech" 242
22.06.2021 Первый корпус насоса для второго блока АЭС "Руппур" собрали на Петрозаводскмаше 236
21.06.2021 Автотехнику КАМАЗ представили на выставке "Белагро-2021" 236
23.06.2021 Молодые корабелы пройдут обучение на форуме "Инженеры будущего" 234
22.06.2021 Подводные лодки постройки Адмиралтейских верфей примут участие в Международном военно-морском салоне 234
22.06.2021 "Норникель" приступил к производству углеродно-нейтрального никеля 233
22.06.2021 Ростех и "ПетроИнжиниринг" займутся выпуском оборудования для добычи нефти и газа 233
22.06.2021 ПГК начала перевозить контейнеры open top на модернизированных платформах 228
23.06.2021 "БЕЛАЗ" представил опытную модель дизель-троллейвоза 225
21.06.2021 Ростех передал второй "Ансат" Республике Сербской 225
23.06.2021 "Прогресс МС-17" состыкован с переходным отсеком 224
22.06.2021 "Рособоронэкспорт" представит лучшие новинки российского кораблестроения на МВМС-2021 224
22.06.2021 "Технодинамика" представит на "МИЛЕКС-2021" новейшие парашюты и боеприпасы 224
22.06.2021 ОСК представит на МВМС-2021 более 40 единиц боевой техники 223
23.06.2021 Губернатор Вадим Шумков и генеральный директор ОАО "УГМК" Андрей Козицын обсудили строительство индустриального парка в Шадринске 222
21.06.2021 Строители ЛЭП "Шахтерская – Бошняково" на Сахалине выполнили монтаж всех 555 опор 222
23.06.2021 Астраханский ТРЗ подтвердил соответствие международному стандарту системы менеджмента 221
23.06.2021 "Норникель" представил экологическую стратегию в Общественной палате 217
23.06.2021 ОДК представляет на МВМС-2021 достижения в области газотурбинного двигателестроения 216
22.06.2021 Камазовцы примут участие в чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2021 216
23.06.2021 На энергоблоке № 2 АЭС "Руппур" (Бангладеш) завершено бетонирование четвертого яруса внутренней защитной оболочки 215
23.06.2021 Талантливые астраханские студенты получат стипендии от Объединённой судостроительной корпорации 213

Опубликовано: 15 октября 2007 г.

В России перестанут собирать иномарки

Источник информации: AutoNews

Несмотря на мощное развитие автоиндустрии, зарплаты людей, работающих на автопроизводстве, пока совсем небольшие. Так, в среднем, оператор на конвейере любого регионального автозавода (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ) получает 11-14 тысяч рублей. В это время рабочий на санкт-петербургских заводах (из запущенных это Ford и General Motors) получает около 18 000 рублей, и зарплаты в питерском автопроме будут только расти.

Рабочие завода Ford хотят еще большей зарплаты. Работа на производстве – тяжелый труд Работать на ВАЗ – себе в убыто. Питерские инженеры и рабочие могут себе позволить выдвигать собственные требования работодателям. Уровень конкуренции за квалифицированные кадры в Ленинградской области близок к критическому. На сегодняшний день здесь строится как минимум четыре новых автозавода (Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki), а также огромное множество предприятий по производству автокомплектующих. Кроме того, увеличивает производственные мощности Ford, присматривает себе место Peugeot-Citroen. Представители питерских кадровых агентств, занимающихся подбором персонала для иностранных автопроизводителей (EMG Professionals, PAI Personnel, Версус Сервис), подтверждают: недалек тот момент, когда квалифицированные специалисты в Питере просто кончатся.

"Санкт-Петербург – это регион с исторически сложившейся высокой долей людей с высшим образованием, поэтому все новые игроки рынка рабочей силы будут испытывать определенные трудности в поиске людей, желающих работать на производстве", – признают в представительстве General Motors. К слову, даже в Москве, где плотность населения гораздо выше, а вся автопромышленность представлена "Автофрамосом" (Renault), есть сложности с набором персонала. "Не будем скрывать, что работа на производстве – тяжелый физический труд, – комментируют на заводе. – А привычка работать на производстве утеряна, многие оказываются к этому не готовы".

Практически все иностранные автопроизводители основную ставку делают на сотрудничество с профессиональными техучилищами, выпускников которых заводы будут тренировать сами. Регионы – основные "кормушки", откуда иностранцы стремятся привезти опытных специалистов. "Менеджеры едут из Тольятти, Москвы, Нижнего Новгорода, но массового притока мы не видим, – комментирует консультант по подбору персонала компании EMG Professionals (г. Санкт-Петербург) Елена Гончарова. – Идут не столько за деньгами, сколько за новыми задачами – это очень сильно мотивирует. Если говорить о рабочих, то притока из регионов нет. Мы наблюдаем утечку ресурсов с одного питерского завода на другой. Рабочие покидают место работы из-за лишних ста долларов и выбирают место поближе к дому. Компании, остающиеся без персонала, обещают улучшить условия труда и повысить зарплату".

Дефицит квалифицированной рабочей силы заставляет производителей идти на существенные уступки. Например, производитель шин Nokian Tyres, который достраивает завод под Санкт-Петербургом, строит отдельное жилье для привезенных сотрудников, которое отдает практически даром. И все-таки опытные специалисты не торопятся покидать родные города и насиженные места.

Рабочие, кажется, стали готовы драться за улучшение условий труда на местах. Эффект от забастовок на Ford (г. Всеволожск) отметили во всех опрошенных кадровых агентствах и выразили уверенность, что сила профсоюзного движения в России будет расти. Так например, за последние два месяца бастовать вздумали ВАЗ и GM-AVTOVAZ. И не важно, что, возможно, забастовки эти были обусловлены политическими мотивами или являлись скорее шоу, чем грамотно спланированными акциями, интересен сам факт: рабочие впервые за долгое время "очухались" и попытались предъявить свои требования.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения