МЭРТ подписало шесть автосборочных проектов на 1,7 млрд долларов

14 сентября Минэкономразвития в авральном режиме заканчивало подписание меморандумов с иностранными автоконцернами о промсборке иномарок в России. С 15 сентября начал действовать мораторий на заключение подобных соглашений. Всего в конце прошлой недели Минэкономразвития анонсировало шесть новых проектов. Если все заявленные проекты состоятся, то суммарный объем инвестиций по ним до 2011 года составит около 1,7 млрд. долл. - это всего вдвое меньше, чем размер соглашений по всем сборочным заводам, подписанным до сих пор. Всего же соглашения о промсборке, подписанные в течение последних двух лет, дадут российскому автопрому 3,7 млрд. долл. инвестиций.

По сведениям "Коммерсанта", одним из наиболее амбициозных пятничных проектов может стать СП GM и группы ГАЗ (подконтрольна ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски). Стороны обсуждают совместное строительство завода по выпуску бюджетных автомобилей. Наиболее успешной бюджетной моделью GM в России является Chevrolet Lanos стоимостью 9-10 тыс. долл. (третье место по продажам за январь-июль 2007 года с объемом 31,6 тыс. штук), но источники газеты утверждают, что GM и ГАЗ намерены выпускать автомобили "на принципиально новой платформе".

Еще в марте руководство GM говорило, что концерн разработает для России бюджетную модель стоимостью 7-8 тыс. долл. Начальный объем выпуска завода GM и ГАЗа составит около 50 тыс. машин, однако может быть расширен до 200-300 тыс.

Если партнерство GM и ГАЗа состоится, то ГАЗ станет совершенно новым игроком на российском рынке легковых авто, констатирует аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак. Ранее ГАЗ работал только в сегменте легковых машин класса D (выпуская "Волгу" и запустив Siber), но теперь наверняка войдет в меньшие сегменты С, В, а, возможно, и А, считает эксперт.

Источник информации
Опубликовано 26.09.2007