Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 888
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 763
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 715
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 694
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 675
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 632
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 627
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 617
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 579
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 570
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 568
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 567
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 561
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 560
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 551
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 458
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 455
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 403
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 402
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 402
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 401
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 399
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 397
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 385
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 378
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 377
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 340
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 339
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 338
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 337
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 332
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 330
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 325
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 322
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 297
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 296
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 290
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 289
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 287
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 281
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 281
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 272
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 270
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 269
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 268
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 262
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260

Опубликовано: 07 сентября 2007 г.

Российским автопроизводителям придется искать новые ниши

Источник информации: Портал машиностроения

На сайте инвестиционной компании "ФИНАМ" (www.finam.ru) состоялась конференция "Автомобили в России: на чьем поедем в 2008?", участие в которой приняли представители российской автомобильной отрасли и фондовые аналитики. По их мнению, отечественные автопроизводители вряд ли смогут выдержать активную конкуренцию с иностранными компаниями, но они вполне способны успешно развиваться в сегменте "нишевых" авто. 

Иностранные автопроизводители в ближайшие годы могут существенно усилить свои позиции в России за счет создания местных производств. Так, по мнению аналитика "АК БАРС Финанс" Юлии Гапон, только Volkswagen после запуска своего калужского завода вполне сможет претендовать на 10% рынка РФ. Впрочем, для отечественных компаний наиболее серьезно сейчас выглядит китайская угроза.

"Сегодня любому ясно, что автопром Китая уже никогда не умрет, а вот для российских предприятий такая перспектива вполне реальна. Китай взял такой темп, поддерживать который ни один из российских автозаводов сегодня просто не в состоянии", - считает представитель компании "ИРИТО" Игорь Матвеев. Его поддерживает г-жа Гапон: "Автомобилей китайского производства на дорогах будет встречаться все больше: и внедорожников, и легковых, которые со временем составят конкуренцию Kia и Hynday. Эти автомобили будут пользоваться спросом у людей, которые "внешний вид" предпочитают качеству", - прогнозирует г-жа Гапон.

Похожие тенденции ожидаются и в сегменте коммерческих автомобилей. "Основную долю на этом рынке, в отличие от "легкового", по прежнему занимают российские марки во главе с "Газелью". Однако их доля, очевидно, будет снижаться. Рынок коммерческого транспорта полностью повторит путь "легкового", - прогнозирует руководитель марки "Volkswagen Коммерческие Автомобили" Михаил Семенихин. Он также обратил внимание на планы своей компании по увеличению продаж легких грузовиков в РФ и сообщил, что очередная новинка от Volkswagen - удлиненная версия Caddy Maxi - будет представлена через неделю на автосалоне во Франкфурте, а затем незамедлительно появится и в России.

Впрочем, этот рынок привлекает и многих других игроков. "По нашим оценкам, сегмент коммерческой техники в ближайшие пять лет вырастет в два раза. Что касается места "Северсталь-авто" на нем, то наша стратегия - занять лидирующее положение в производстве коммерческого транспорта в России. У нас уже организована полномасштабная сборки FIAT Doblo, в декабре заработает новейшее предприятие в ОЭЗ "Алабуга" по сборке FIAT Ducato, а в следующем году запустим производство СП "Северстальавто-ISUZU", где будем выпускать всю коммерческую линейку японской компании, - заявил в ходе организованной "ФИНАМом" конференции PR-менеджер "Северсталь-авто" Сергей Ильинский.

Пессимизм экспертов по поводу перспектив развития российского автопрома резюмировал г-н Матвеев: "Те автомобили, которые предлагает отечественный автопроизводитель сегодня, несомненно уже в ближайшее время будут вытеснены конкурентами иностранных марок. Неважно, какими именно - иномарками местной сборки или, например, автомобилями из Китая. Вопрос нужно ставить несколько по другому: когда российский автопром сможет предложить СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ модели, которые по своему качеству и уровню примененных технических решений будут соответствовать не XX, а XXI веку?"

Г-н Ильинский, соглашаясь с тем, что отечественные компании, скорее всего, будут вытеснены из массового сегмента, обращает внимание, что традиционные производители могут вполне успешно выпускать так называемые "нишевые" автомобили, каким, к примеру, является UAZ Patriot.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения