Самые популярные новости за неделю
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 762
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 473
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 457
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 457
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 454
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 453
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 434
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 418
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 289
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 282
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 278
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 277
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 271
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 260
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 257
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 254
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 250
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 211
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 210
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 192
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 180
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 177
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 157
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 148
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  143
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 126
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 122
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 49
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 43
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 40

Опубликовано: 07 сентября 2007 г.

Российским автопроизводителям придется искать новые ниши

Источник информации: Портал машиностроения

На сайте инвестиционной компании "ФИНАМ" (www.finam.ru) состоялась конференция "Автомобили в России: на чьем поедем в 2008?", участие в которой приняли представители российской автомобильной отрасли и фондовые аналитики. По их мнению, отечественные автопроизводители вряд ли смогут выдержать активную конкуренцию с иностранными компаниями, но они вполне способны успешно развиваться в сегменте "нишевых" авто. 

Иностранные автопроизводители в ближайшие годы могут существенно усилить свои позиции в России за счет создания местных производств. Так, по мнению аналитика "АК БАРС Финанс" Юлии Гапон, только Volkswagen после запуска своего калужского завода вполне сможет претендовать на 10% рынка РФ. Впрочем, для отечественных компаний наиболее серьезно сейчас выглядит китайская угроза.

"Сегодня любому ясно, что автопром Китая уже никогда не умрет, а вот для российских предприятий такая перспектива вполне реальна. Китай взял такой темп, поддерживать который ни один из российских автозаводов сегодня просто не в состоянии", - считает представитель компании "ИРИТО" Игорь Матвеев. Его поддерживает г-жа Гапон: "Автомобилей китайского производства на дорогах будет встречаться все больше: и внедорожников, и легковых, которые со временем составят конкуренцию Kia и Hynday. Эти автомобили будут пользоваться спросом у людей, которые "внешний вид" предпочитают качеству", - прогнозирует г-жа Гапон.

Похожие тенденции ожидаются и в сегменте коммерческих автомобилей. "Основную долю на этом рынке, в отличие от "легкового", по прежнему занимают российские марки во главе с "Газелью". Однако их доля, очевидно, будет снижаться. Рынок коммерческого транспорта полностью повторит путь "легкового", - прогнозирует руководитель марки "Volkswagen Коммерческие Автомобили" Михаил Семенихин. Он также обратил внимание на планы своей компании по увеличению продаж легких грузовиков в РФ и сообщил, что очередная новинка от Volkswagen - удлиненная версия Caddy Maxi - будет представлена через неделю на автосалоне во Франкфурте, а затем незамедлительно появится и в России.

Впрочем, этот рынок привлекает и многих других игроков. "По нашим оценкам, сегмент коммерческой техники в ближайшие пять лет вырастет в два раза. Что касается места "Северсталь-авто" на нем, то наша стратегия - занять лидирующее положение в производстве коммерческого транспорта в России. У нас уже организована полномасштабная сборки FIAT Doblo, в декабре заработает новейшее предприятие в ОЭЗ "Алабуга" по сборке FIAT Ducato, а в следующем году запустим производство СП "Северстальавто-ISUZU", где будем выпускать всю коммерческую линейку японской компании, - заявил в ходе организованной "ФИНАМом" конференции PR-менеджер "Северсталь-авто" Сергей Ильинский.

Пессимизм экспертов по поводу перспектив развития российского автопрома резюмировал г-н Матвеев: "Те автомобили, которые предлагает отечественный автопроизводитель сегодня, несомненно уже в ближайшее время будут вытеснены конкурентами иностранных марок. Неважно, какими именно - иномарками местной сборки или, например, автомобилями из Китая. Вопрос нужно ставить несколько по другому: когда российский автопром сможет предложить СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ модели, которые по своему качеству и уровню примененных технических решений будут соответствовать не XX, а XXI веку?"

Г-н Ильинский, соглашаясь с тем, что отечественные компании, скорее всего, будут вытеснены из массового сегмента, обращает внимание, что традиционные производители могут вполне успешно выпускать так называемые "нишевые" автомобили, каким, к примеру, является UAZ Patriot.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения