Самые популярные новости за неделю
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 516
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 501
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 464
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 463
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 451
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 444
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 416
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 323
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 322
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 311
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 310
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 309
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 303
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 289
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 288
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 279
10.08.2020 Средние и небольшие машиностроительные предприятия снижают затраты на автоматизацию с помощью сервиса Low-Code (разработка без программистов) от ЧИСП 274
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 271
10.08.2020 Руководители ведущих заводов сельхозмашиностроения оценят работы соискателей Национальной премии им. Ежевского А.А 239
11.08.2020 Минпромторг России наращивает уровень локализации производства в автомобильной отрасли 220
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 220
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 214
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 212
11.08.2020 ЭкваТэк 2020: ваши поставщики и бизнес-партнеры здесь! 211
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 205
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 203
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 202
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 200
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 198
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 197
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 196
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 193
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 193
06.08.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 завершен монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки 191
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 190
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 190
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 187
05.08.2020 На заводе "Уралкабель" смонтировали систему термоиспытаний образцов 186
05.08.2020 И.о. главы Пермского края Дмитрий Махонин посетил Камскую ГЭС 184
11.08.2020 На Нижне-Бурейской ГЭС установлена первая в России наплавная солнечная электростанция 183
05.08.2020 НЦИ обеспечил химкинскую больницу оптимизаторами энергопотребления 183
05.08.2020 "Швабе" удостоен премии "Золотой Меркурий" 181
11.08.2020 Крупная партия российских автокранов выпущена для МЧС России 177
10.08.2020 ВИАМ: В центре внимания − вопросы сварки и пайки металлических материалов 177
07.08.2020 Более 37,2 млрд рублей направлено на реализацю инвестиционной программы Дальневосточной железной дороги в I полугодии 2020 года 177
11.08.2020 "Атоммаш" приступил к изготовлению парогенераторов для пятого энергоблока АЭС "Куданкулам" (Индия) 175
11.08.2020 "Росэлектроника" открыла демоцентр smart-технологий для "Умного города" 174
11.08.2020 Столичные электробусы вышли на новый маршрут 173
11.08.2020 Более 41 % – доля стран дальнего зарубежья в поставках продукции ОАО "БЕЛАЗ" 173
10.08.2020 На ракетостроительном чемпионате выбрали победителей 173

Опубликовано: 07 сентября 2007 г.

Российским автопроизводителям придется искать новые ниши

Источник информации: Портал машиностроения

На сайте инвестиционной компании "ФИНАМ" (www.finam.ru) состоялась конференция "Автомобили в России: на чьем поедем в 2008?", участие в которой приняли представители российской автомобильной отрасли и фондовые аналитики. По их мнению, отечественные автопроизводители вряд ли смогут выдержать активную конкуренцию с иностранными компаниями, но они вполне способны успешно развиваться в сегменте "нишевых" авто. 

Иностранные автопроизводители в ближайшие годы могут существенно усилить свои позиции в России за счет создания местных производств. Так, по мнению аналитика "АК БАРС Финанс" Юлии Гапон, только Volkswagen после запуска своего калужского завода вполне сможет претендовать на 10% рынка РФ. Впрочем, для отечественных компаний наиболее серьезно сейчас выглядит китайская угроза.

"Сегодня любому ясно, что автопром Китая уже никогда не умрет, а вот для российских предприятий такая перспектива вполне реальна. Китай взял такой темп, поддерживать который ни один из российских автозаводов сегодня просто не в состоянии", - считает представитель компании "ИРИТО" Игорь Матвеев. Его поддерживает г-жа Гапон: "Автомобилей китайского производства на дорогах будет встречаться все больше: и внедорожников, и легковых, которые со временем составят конкуренцию Kia и Hynday. Эти автомобили будут пользоваться спросом у людей, которые "внешний вид" предпочитают качеству", - прогнозирует г-жа Гапон.

Похожие тенденции ожидаются и в сегменте коммерческих автомобилей. "Основную долю на этом рынке, в отличие от "легкового", по прежнему занимают российские марки во главе с "Газелью". Однако их доля, очевидно, будет снижаться. Рынок коммерческого транспорта полностью повторит путь "легкового", - прогнозирует руководитель марки "Volkswagen Коммерческие Автомобили" Михаил Семенихин. Он также обратил внимание на планы своей компании по увеличению продаж легких грузовиков в РФ и сообщил, что очередная новинка от Volkswagen - удлиненная версия Caddy Maxi - будет представлена через неделю на автосалоне во Франкфурте, а затем незамедлительно появится и в России.

Впрочем, этот рынок привлекает и многих других игроков. "По нашим оценкам, сегмент коммерческой техники в ближайшие пять лет вырастет в два раза. Что касается места "Северсталь-авто" на нем, то наша стратегия - занять лидирующее положение в производстве коммерческого транспорта в России. У нас уже организована полномасштабная сборки FIAT Doblo, в декабре заработает новейшее предприятие в ОЭЗ "Алабуга" по сборке FIAT Ducato, а в следующем году запустим производство СП "Северстальавто-ISUZU", где будем выпускать всю коммерческую линейку японской компании, - заявил в ходе организованной "ФИНАМом" конференции PR-менеджер "Северсталь-авто" Сергей Ильинский.

Пессимизм экспертов по поводу перспектив развития российского автопрома резюмировал г-н Матвеев: "Те автомобили, которые предлагает отечественный автопроизводитель сегодня, несомненно уже в ближайшее время будут вытеснены конкурентами иностранных марок. Неважно, какими именно - иномарками местной сборки или, например, автомобилями из Китая. Вопрос нужно ставить несколько по другому: когда российский автопром сможет предложить СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ модели, которые по своему качеству и уровню примененных технических решений будут соответствовать не XX, а XXI веку?"

Г-н Ильинский, соглашаясь с тем, что отечественные компании, скорее всего, будут вытеснены из массового сегмента, обращает внимание, что традиционные производители могут вполне успешно выпускать так называемые "нишевые" автомобили, каким, к примеру, является UAZ Patriot.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения