Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1140
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1015
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1003
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 907
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 899
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  701
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 691
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 675
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 674
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 494
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 493
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 453
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 420
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 408
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 405
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 402
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 401
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 397
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 395
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 387
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 386
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 377
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 376
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 375
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 266
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 249
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 247
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 179
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 167
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 164
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 149
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 147
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 140
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 136
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 132
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 118
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 117
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 117
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 110
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 109
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 100

Опубликовано: 07 сентября 2007 г.

Российским автопроизводителям придется искать новые ниши

Источник информации: Портал машиностроения

На сайте инвестиционной компании "ФИНАМ" (www.finam.ru) состоялась конференция "Автомобили в России: на чьем поедем в 2008?", участие в которой приняли представители российской автомобильной отрасли и фондовые аналитики. По их мнению, отечественные автопроизводители вряд ли смогут выдержать активную конкуренцию с иностранными компаниями, но они вполне способны успешно развиваться в сегменте "нишевых" авто. 

Иностранные автопроизводители в ближайшие годы могут существенно усилить свои позиции в России за счет создания местных производств. Так, по мнению аналитика "АК БАРС Финанс" Юлии Гапон, только Volkswagen после запуска своего калужского завода вполне сможет претендовать на 10% рынка РФ. Впрочем, для отечественных компаний наиболее серьезно сейчас выглядит китайская угроза.

"Сегодня любому ясно, что автопром Китая уже никогда не умрет, а вот для российских предприятий такая перспектива вполне реальна. Китай взял такой темп, поддерживать который ни один из российских автозаводов сегодня просто не в состоянии", - считает представитель компании "ИРИТО" Игорь Матвеев. Его поддерживает г-жа Гапон: "Автомобилей китайского производства на дорогах будет встречаться все больше: и внедорожников, и легковых, которые со временем составят конкуренцию Kia и Hynday. Эти автомобили будут пользоваться спросом у людей, которые "внешний вид" предпочитают качеству", - прогнозирует г-жа Гапон.

Похожие тенденции ожидаются и в сегменте коммерческих автомобилей. "Основную долю на этом рынке, в отличие от "легкового", по прежнему занимают российские марки во главе с "Газелью". Однако их доля, очевидно, будет снижаться. Рынок коммерческого транспорта полностью повторит путь "легкового", - прогнозирует руководитель марки "Volkswagen Коммерческие Автомобили" Михаил Семенихин. Он также обратил внимание на планы своей компании по увеличению продаж легких грузовиков в РФ и сообщил, что очередная новинка от Volkswagen - удлиненная версия Caddy Maxi - будет представлена через неделю на автосалоне во Франкфурте, а затем незамедлительно появится и в России.

Впрочем, этот рынок привлекает и многих других игроков. "По нашим оценкам, сегмент коммерческой техники в ближайшие пять лет вырастет в два раза. Что касается места "Северсталь-авто" на нем, то наша стратегия - занять лидирующее положение в производстве коммерческого транспорта в России. У нас уже организована полномасштабная сборки FIAT Doblo, в декабре заработает новейшее предприятие в ОЭЗ "Алабуга" по сборке FIAT Ducato, а в следующем году запустим производство СП "Северстальавто-ISUZU", где будем выпускать всю коммерческую линейку японской компании, - заявил в ходе организованной "ФИНАМом" конференции PR-менеджер "Северсталь-авто" Сергей Ильинский.

Пессимизм экспертов по поводу перспектив развития российского автопрома резюмировал г-н Матвеев: "Те автомобили, которые предлагает отечественный автопроизводитель сегодня, несомненно уже в ближайшее время будут вытеснены конкурентами иностранных марок. Неважно, какими именно - иномарками местной сборки или, например, автомобилями из Китая. Вопрос нужно ставить несколько по другому: когда российский автопром сможет предложить СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ модели, которые по своему качеству и уровню примененных технических решений будут соответствовать не XX, а XXI веку?"

Г-н Ильинский, соглашаясь с тем, что отечественные компании, скорее всего, будут вытеснены из массового сегмента, обращает внимание, что традиционные производители могут вполне успешно выпускать так называемые "нишевые" автомобили, каким, к примеру, является UAZ Patriot.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Иванов Иван
сообщение оставлено 08.09.2007 в 11:03
 

Совершенно очевидно, что идет экспансия зарубежных производителей на Российский рынок автомобилей. Российские производители автомобилей могут выжать только тогда, если найдут такие технические и дизайнерские решения, которые утрут нос этим нахалам.
Не копировать западные образцы, не догонять их, а исать свой путь!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения