Индия намерена занять десятую часть мирового рынка космических запусков

Индия планирует в ближайшие несколько лет получить до 10% международного рынка коммерческих запусков в космос, заявил журналистам директор Индийской организации космических исследований (ИСРО) Мадхаван Наир.

"Мы хотим захватить 5-10% рынка в течение следующих пяти лет", - сказал накануне Наир, говоря о перспективах запуска в космос спутников массой более двух тонн.

В воскресенье Индия успешно вывела на орбиту новейший телекоммуникационный спутник INSAT-4CR с использованием индийской ракеты GSLV-F04, которая была запущена с космодрома на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе.

В этом году будут осуществлены еще два запуска GSLV, сказал Наир, не уточнив, какие спутники будут выведены на орбиту.

По его словам, ежегодно ИСРО будет запускать в космос пять ракет GSLV.

Представитель Antrix Corporation Limited, которая продвигает за рубежом услуги Индии в области коммерческих запусков, сообщил журналистам о большом интересе со стороны заказчиков к запускам спутников на индийских ракетах.

В частности, есть большая заинтересованность в отправке на орбиту спутников массой более трех с половиной тонн с использованием перспективной индийской ракеты GSLV-Mark III, сказал исполнительный директор Antrix Шридхара Мурти.

Дебют Индии на рынке международных коммерческих запусков состоялся в апреле, когда ракета GSLV вывела на орбиту итальянский спутник "Аджиле", предназначенный для исследования удаленных галактик.

Источник информации
Опубликовано 04.09.2007