Завершено создание проекта подводной автостоянки в Москве

Подводная автостоянкаПаркинг на 850 мест предполагается разместить под руслом Водоотводного канала. Длина подводной автостоянки составит 550 метров и займет пространство от памятника Петру I до Малого Каменного моста.

Проект разработан по заданию Правительства Москвы.

Как говорят проектировщики институтов "Моспроект-2" и "Гипроречтранс", уникальность объекта в том, что это будет первая в России двухъярусная подводная автостоянка.   

Проблема нехватки парковочных мест в центре Москвы в последние годы приобрела масштабы общегородской. Частично решить ее за счет использования подводного пространства столичные власти предложили еще в 2002 году. Тогда же было разработано предпроектное предложение, и идея получила одобрение столичного правительства.

По словам директора проектного института "Гипроречтранс" Владимира Рудометкина, "В Европе подобные проекты – давно не новость. Подводная парковка – удовольствие, конечно, недешевое, но она совершенно необходима для будущего "золотого острова" с его бизнес-центрами и элитными жилыми домами".

В настоящее время проект завершен и находится на утверждении в Главгосэкспертизе. Если московские  чиновники и представители бизнеса договорятся, то кроме подводного гаража, столица получит новые прогулочные набережные по обоим берегам Водоотводного канала, которые, выражаясь языком проектировщиков, носят название "низких"- всего 1 метр над водой. Выходы из подводной автостоянки планируется оформить в виде 12-ти башень, на которых будут расположены смотровые площадки.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 31.08.2007