В России для китайских автомобилей закроют режим промсборки

В пятницу прошло совещание чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития, на котором решено, что Минэкономразвития прекратит подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России 15 сентября. ешение связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО. Кроме того, Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились, что "до 15 сентября не одобрят ни один проект сборки китайских автомобилей". А позже договоры заключать прекратят. Документально решение не оформлено, официального отказа инвесторам по "китайским" проектам не будет - чиновники просто будут оттягивать их согласование до последнего.

В Минпромэнерго неофициально говорят, что "за два года работы в России промсборки все необходимые результаты достигнуты, ведь крупные автоконцерны (General Motors, Nissan, Toyota, Volkswagen, Suzuki) в Россию уже пришли".

Таким образом, под вопросом оказались сразу четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития. Это строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе "Автомобили и моторы Урала" (АМУР, Свердловская область), сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов - 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций -- 385 млн. долл. По словам одного из федеральных чиновников, "наиболее значимым" проектом из перечисленных является собственный завод Great Wall стоимостью 100 млн. долл. и объемом выпуска 50 тыс. машин. 

Источник информации
Опубликовано 04.07.2007