Беларусь намерена производить тепловозы для узкоколейных дорог

В Беларуси в ближайшие несколько лет может начаться производство тепловозов для узкоколейной железной дороги. Согласно распространённому БЕЛТА заявлению заместителя начальника управления торфяной промышленности ГПО "Белтопгаз" Викентия Ковалевского, производство новых тепловозов в Беларуси предполагается начать на производственных мощностях РУП "140-й ремонтный завод".

Это единственный в СНГ завод, который занимается глубокой модернизацией тепловозов для узкоколейки. Для модернизации практически все узлы восстанавливаются или производятся на заводе, пояснил он, остается несколько несущественных узлов, которые в будущем будет несложно освоить.

"Я думаю, что следующим шагом в данном направлении будет производство тепловозов на данном предприятии в основном с использованием белорусских комплектующих", - констатировал специалист. В настоящее время в организациях "Белтопгаза" работает 127 тепловозов. С помощью глубокого ремонта восстанавливается до 80% его ресурса. Однако это уже не новый тепловоз, подчеркнул Викентий Ковалевский. "Поскольку мы реализуем программу по переходу на местные виды топлива, а торф является основным видом, то в республике еще будет нужна узкоколейная железная дорога и тепловозный транспорт", - проинформировал он.

Заместитель начальника управления также отметил, что в Беларуси объемы добычи и переработки торфа ежегодно растут. В 2007 году запланировано добыть 2,8 млн. т торфа, в 2010 - 3,3 млн. т. Поэтому использование торфа будет расти в различных областях, и, следовательно, понадобится большее количество такой техники. К тому же из 31 торфодобывающего предприятия 27 пользуются узкоколейкой, заметил он.

По словам Викентия Ковалевского, сроки начала производства тепловозов зависят от "140-го ремонтного завода". Но, "думаю, что реально начать выпуск техники через полтора года", - сказал он. Заместитель начальника управления торфяной промышленности ГПО "Белтопгаз" также добавил, что узкоколейная железная дорога при перевозке торфа, а в России и при лесовывозке, используется во всех странах бывшего СССР. Таким образом, появится возможность производить тепловозы не только для внутреннего рынка, но и экспортировать в другие страны.

Источник информации
Опубликовано 20.06.2007