Фрадков отменил пошлины на ввоз оборудования для автопрома

Правительство нашло способ "помочь" отечественному автопрому и зарубежным корпорациям одновременно. Через месяц пошлины на ввоз значительной части оборудования для выпуска автомобилей будут отменены, пишет газета Ведомости. Как отмечает издание, зарубежные автопроизводители не раз предлагали российскому правительству разрешить им беспошлинно импортировать комплектующие и оборудование для сборки автомобилей. Сейчас импортные пошлины на автокомпоненты составляют 15-20%, а на оборудование — 5-10%.

На прошлой неделе премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, обнуляющее импортные пошлины на двигатели, трансмиссии, элементы кузова и глушители и снижающие тарифы до 3% для стартеров и свечей. Постановление не вступило в силу: до 15 апреля чиновники должны определить, что такое "промышленная сборка", напоминает начальник департамента промышленности Минпромэнерго Андрей Дейнеко. С пошлинами на оборудование дело пошло быстрее. По сообщению пресс-службы правительства, 7 апреля Фрадков подписал постановление, обнуляющее тарифы на ввоз огнетушителей, пульверизаторов и метательных устройств для жидкостей, оборудования для гальванопокрытия, электролиза и электрофореза, а также промышленных роботов, ленточных подъемников и машин для пайки и сварки. Постановление вступит в силу через месяц после опубликования. Оно существенно ускорит приход в Россию зарубежных автопроизводителей "для промышленной сборки, а не отверточного производства", надеется Дейнеко.

При этом вырастет и "оснащенность" отечественных производителей, полагает замруководителя департамента Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Он отмечает, что отменить пошлины на импорт оборудования для автопрома просили "АвтоВАЗ" и КамАЗ, а не зарубежные автогиганты. Большинство станков и машин, о которых говорится в постановлении, в России просто не производятся, констатирует Николай Юденков из ассоциации "Станкоинструмент". Правда, "АвтоВАЗ" выпускает некоторые виды промышленных роботов, но только для собственных нужд, добавляет он. Экономия для российских автопроизводителей от беспошлинного ввоза импортного оборудования составит несколько десятков миллионов долларов, говорит Кушниренко. Стоимость одной покрасочной линии может составлять $20-30 млн., поэтому эффект от обнуления пошлин для одного завода исчисляется сотнями тысяч долларов, считает представитель "Северсталь-Авто". Компания собирается в этом году совместно с корейской SsangYong начать промышленную сборку внедорожника Rexton. Западные производители позитивно воспримут решение правительства, полагает Андрей Гордасевич из российского представительства Volkswagen.

Правда, на уже работающих в России иностранных концернах это решение не отразится, отмечает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. Например, "Автофрамос" ("дочка" Renault) уже полностью оборудовал свои цеха на заводе в Москве и новую технику ввозить не собирается, говорит представитель компании Ванесса Леви. "Скорее это будет стимулом для иностранцев, пока раздумывающих об открытии производства в России", — замечает аналитик "УралСиба" Вячеслав Смольянинов.
Опубликовано 12.04.2005