Подведены итоги промполитики в автопроме РФ в 2006 году

В Правительство России направлена информация о выполнении Плана мероприятий по реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России за 2006 год.

Характеризуя автомобильный рынок в целом, заместитель директора Департамента промышленности Виктор Семенов отметил существенный сдвиг, связанный с ростом благосостояния населения. По данным Минпромэнерго России, если в 2005 г. 54% приобретаемых автомобилей в России покупалось в сегменте до $10 тысяч, а 18% - в сегменте до $20 тысяч, то в 2006 г. динамика покупок серьезно изменилась. Сегодня 46% автомашин покупается в сегменте до $10 тысяч и 23% машин - в сегменте до $20 тысяч. То есть россияне стали покупать более дорогие машины.

Вслед за ростом покупательной способности, активность наращивают и автопроизводители. "Оживление в автомобилестроении в 2006 году очевидно, - заявил Виктор Семенов, - Во многом этому способствует промышленная политика, проводимая по отношению к отрасли". 

В настоящее время заключены соглашения с рядом ведущих мировых автопроизводителей о создании новых, работающих по полному циклу, автомобильных предприятий на территории России. Это ОАО "ИжАвто", ОАО "ЗМА", ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", ОАО "Автофрамос", ООО "Дженерал Моторз Авто", ООО "Фольскваген Рус", ООО "Ниссан Мотор Рус", ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", ЗАО "Форд Мотор Компани", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Северстальавто-ЕЛАБУГА". Подписаны два дополнительных соглашения с предприятиями, уже осуществляющими "промышленную сборку" автомобилей.

В течение года совершенствовались налоговое  и правовое поля. В 2006 году произошел ряд изменений, направленных на упрощение процедуры применения налоговых вычетов, в том числе при реализации продукции автомобильной промышленности. Велась поддержка экспортеров посредством возмещения им из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Из автомобилестроительных компаний в 2006 году в список предприятий, включенных в программу по поддержке экспорта вошли -  ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ИжАвто" и ОАО "Павловский автобус".

Одним из важных направлений деятельности в 2006 году стала подготовка проектов технических регламентов в соответствии с Программой разработки технических регламентов, в том числе:

- специального технического регламента "О безопасности автотранспортных средств" (разработан и в настоящее время проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти);
- специального технического регламента "О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств" (находится в стадии разработки. В Минпромэнерго России проведены первые общественные слушания);
- специального технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам" (в настоящее время идут согласительные процедуры по замечаниям заинтересованных ведомств),
- а также еще целого ряда автомобильных техрегламентов.

Особо нужно отметить, что в соответствии с техрегламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и выданными Одобрениями типа транспортного средства отечественными автопроизводителями прекращен выпуск для внутреннего рынка автомобилей, не соответствующих экологическим  требованиям Евро-2. Также прекращен ввоз в импортных автомобилей с уровнем токсичности ниже Евро-2.

Еще одним направлением деятельности стало внесение изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию России отдельных автокомпонентов. В сентябре 2006 года внесены изменения в таможенный тариф, предусматривающие расширение перечня автокомпонентов, предназначенных для "промышленной сборки", более чем на 300 позиций.  "Это значительно расширило инвестиционную привлекательность проектов по "промышленной сборке" автомобильных компонентов, - подчеркнул Виктор Семенов, - и будет способствовать организации в России производства автокомпонентов ведущими иностранными производителями". Подготовлены соглашения по промышленной сборке автокомпонентов с ООО "Приводная техника Фойт-КМПО", ООО "ЦФ КАМА", предполагающие реализацию проекта по промышленной сборке коробок передач для грузовых автомобилей. В настоящий момент рассматривается еще ряд проектов инвестиционных соглашений по "промышленной сборке" комплектующих. Развитие производства автокомпонентов, по мнению замдиректора Департамента промышленности, должно дать импульс развитию смежных отраслей промышленности: металлургии, химии, легкой промышленности и других отраслей.

"Мы считаем, что наша промышленная политика и трансферт технологий в режиме промышленной сборки серьезно меняет его лицо, - отметил, подводя итоги года, заместитель директора Департамента промышленности Виктор Семенов. – Промсборка наполняет отечественный автопарк хорошими машинами, дает автолюбителям возможность широкого выбора моделей, постепенно вытесняет старые импортные автомобили с большим пробегом. Так что мы удовлетворены результатами работы в 2006 году и продолжим в текущем году реализацию приоритетных задач

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 22.01.2007