Учебно-боевой Як-130 прошел первый этап испытаний

Первый этап государственных испытаний учебно-боевого самолета Як-130 завершен, сообщили РИА Новости в пресс-службе Военно-воздушных сил (ВВС) России.

По словам собеседника агентства, во втором этапе будут задействованы два имеющихся самолета. Сейчас проводится наземная часть испытаний, а предварительное заключение о летных проверках качества машины будет получено не позднее 1 марта.

Никаких задержек не будет даже из-за произошедшей летом авиакатастрофы, сказал представитель пресс-службы.

Он напомнил, что в июле во время испытаний произошла авария самолета.

Госкомиссия провела расследование и установила, что причиной падения Як-130 стала "потеря его управляемости в полете одновременно по тангажу, крену и рысканью вследствие нештатной работы командной системы управления".

В ближайшее время ожидается подписание специально разработанной программы по дополнительным испытаниям и проверке давшей сбой системы управления. Все ее уже изготовленные экземпляры прошли дополнительные доработку и тестирование, подчеркнули в пресс-службе.

Там уточнили, что разбившийся Як-130 был застрахован, и выплаченных за него страховой компанией денег хватит для производства нового самолета.

В пресс-службе заявили, что сроки поставок таких машин не изменятся. На Нижегородском авиазаводе "Сокол" разворачивают их производство для ВВС России, которые в ближайшие годы планируют приобрести около 60 Як-130, а на Иркутском авиапредприятии будут выпускаться самолеты для зарубежных заказчиков.

В Нижнем Новгороде планируют выпускать до восьми машин в год, в Иркутске - около 15-20. В будущем году Як-130 представят на авиасалоне МАКС.

По данным пресс-службы, продолжаются научно-исследовательские и конструкторские разработки по созданию легкого ударного самолета на базе учебно-боевого Як-130. Эта тема включена в государственную программу вооружений до 2015 года. Конструктивно новая машина будет отличаться от базового варианта на 10-15%.

В пресс-службе добавили, что относительно недорогой самолет такого варианта с боевой нагрузкой до трех тонн на девяти точках подвески и дозвуковой скоростью, в первую очередь, предназначен для решения различных задач во время локальных конфликтов. На нем планируется установить современную бортовую радиолокационную станцию "Копье", которая обеспечит применение управляемых ракет класса "воздух - воздух" малой дальности и неуправляемого вооружения.

Источник информации
Опубликовано 07.12.2006