Правительство Астраханской области готово поменять маршрутки на автобусы

ООО "Управляющая компания "Русские автобусы"" и ее дилер ЗАО "УК "Регионавтотранс" потребовали от астраханских властей "оптимизации маршрутной сети" в областном центре, сообщает газета "Коммерсантъ-Нижнее Поволжье". В противном случае компании прекратят поставки в лизинг автобусов для созданной при их участии совместно с региональным правительством компании "Астраханьпассажиртранс". Как сообщили в областном министерстве промышленности, транспорта и связи, представители компаний договорились о том, что поставки машин большой вместимости для Астрахани возобновятся после того, как убедятся в создании "комфортных условий" для "Астраханьпассажиртранса", которые обеспечат повышение доходов компании.

По словам начальника отдела рекламы и PR "Русских автобусов" Эллы Ворониной, компания уже вносила свои предложения по оптимизации транспортной сети - еще когда только входила в регион и проводила анализ рынка. Однако перечислить конкретные предложения, которые не выполнили местные власти, Воронина не смогла.

Впрочем, в региональном правительстве заявили, что готовы "оптимизировать" работу транспорта. По словам заместителя областного министра промышленности, транспорта и связи Владимира Худякова, поскольку сейчас совместное предприятие приносит небольшую прибыль, в качестве варианта можно было бы просто сократить количество маршруток, выходящих на линию. "Маршрутки не так удобны, как автобусы, а нам хочется, чтобы каждый мог ездить как белый человек", - заявил Худяков, заверив, что "рычагов воздействия на автобусы малой вместимости полно". Городские чиновники согласны с областными, что "на маршрутки надо воздействовать". Правда, муниципалы пока более осторожны в подборе способов этого воздействия, "поскольку об этом должны договориться мэр с губернатором на совместной встрече". Как рассказал газете начальник управления городского пассажирского транспорта и связи Сергей Нетипанов, мэрия всегда шла навстречу "Астраханьпассажиртрансу" - например, предоставив без конкурса маршруты "К-1" и "К-2", "очень удобные и востребованные сейчас астраханцами". "Приоритет надо отдавать автобусам большой вместительности, потому что они возят льготников, чего не хочет делать ни один владелец маршруток. А частники могут помогать - там, где автобус не может вывезти людей", - считает Нетипанов.

Владельцы автобусов малой вместимости опасаются, что заявление "Русских автобусов" ударит по их бизнесу уже в ближайшее время. По словам владелицы самой крупной компании, организующей перевозки маршрутками - "Экспресс-Газель" - Елены Ращепкиной, "уже год власти не дают увеличивать количество маршрутов". В частности, Ращепкина привела пример с отказом в согласовании на полную протяженность маршрута № 83 - от Центрального рынка до поселка Ильинка, ограничив его городской чертой. Сейчас по похожему маршруту, но за город, ходит автобус "Астраханьпассажиртранса" № 139. "Одним из вариантов воздействия могут стать простые угрозы убрать наши машины с тех маршрутов, которые заняты сейчас еще и большими автобусами - №№ 18, 23, 25, 30. Нам уже говорили - не мешайте работать, а то не заключим договоры, - а куда девать с маршрута тех, кто проработал там уже пять лет?", - предположила Елена Ращепкина. Между тем в самом "Астраханьпассажиртрансе", похоже, не особенно страдают от конкуренции со стороны частных перевозчиков, отмечает газета. Подробно комментировать ситуацию на предприятии отказались, однако отметили, что для них "выгоднее работать, как сейчас, и новых автобусов в лизинг не надо".

Источник информации
Опубликовано 01.12.2006