IX Российский бизнес-форум по стоимостному инжинирингу
Самые популярные новости за неделю
11.10.2021 Дальнейшее развитие российского пищевого машиностроения обсудили на отраслевом форуме в Москве 861
12.10.2021 Эксперты высоко оценили действие Программы 1432 в рамках модернизации АПК 719
13.10.2021 Промышленность России: итоги сентября 2021 года 628
14.10.2021 Состоялся 11-й пуск по программе OneWeb 514
14.10.2021 Российские заводы готовы наращивать поставки сельхозтехники в Таджикистан и участвовать в совместных проектах 486
15.10.2021 Валентин Гапанович выступил с докладом на семинаре МСЖД по стандартизации 388
15.10.2021 Сотрудники предприятия Росатома стали лауреатами премии "Стандартизатор года" 387
15.10.2021 Новое оборудование будет применяться в Группе ОАТ 386
15.10.2021 Севмаш завершил изготовление секций для ледостойкой платформы 386
15.10.2021 Робот "Маркер" охраняет космодром Восточный 383
15.10.2021 Поезд "Моспром космический" запущен в столичном метро 383
15.10.2021 КРЭТ примет участие в пилотном проекте по запуску электротакси 379
15.10.2021 РусГидро и Правительство Приморского края договорились о разработке схемы тепло- и электроснабжения острова Русский 378
11.10.2021 Главный конструктор по направлению ОКБ "Факел" Валерий Жасан удостоен премии имени Юрия Гагарина 376
15.10.2021 Денис Мантуров встретился с Главой Республики Мордовия 375
15.10.2021 "РТ-Техприемка" разработала новый национальный стандарт для поставщиков материалов 374
15.10.2021 Технику Ростсельмаш награждают ее владельцы 370
14.10.2021 ОДК инвестирует в разработки в области аддитивных технологий и искусственного интеллекта 307
14.10.2021 ОДК и РОТЕК обсудили перспективные направления сотрудничества при создании и производстве авиадвигателей 303
11.10.2021 Schneider Electric провела модернизацию электроприводов монтажных и строительных кранов на гусеничном ходу 300
11.10.2021 Рособоронэкспорт впервые привезёт российские оборонные предприятия на выставку "Партнёр-2021" в Белграде 299
14.10.2021 Росатом принимает участие в "Российской энергетической неделе – 2021" 296
14.10.2021 РусГидро и Соллерс Груп запустят во Владивостоке первый в России каршеринг электромобилей 293
14.10.2021 Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами 292
14.10.2021 14 гидроагрегат Камской ГЭС выведен в капитальный ремонт 291
11.10.2021 Ростех обеспечит российские поезда спутниковой связью 290
15.10.2021 Россия и Финляндия будут развивать экономические связи и технологическое партнерство 289
14.10.2021 Независимые эксперты повысили рейтинги Новикомбанка 289
11.10.2021 NtechLab признан лучшим в мире стартапом в сфере искусственного интеллекта  289
13.10.2021 РусГидро и EDF договорились о совместном развитии локальной энергетики на основе возобновляемых источников энергии 287
13.10.2021 На "Уральских локомотивах" внедрили "Электронный инспектор" 284
11.10.2021 Глава Росатома Алексей Лихачев посетил Бангладеш с рабочим визитом 284
14.10.2021 Двигатели ОДК обеспечили старт ракеты "Союз" с космодрома Восточный 282
14.10.2021 Студенты-станочники Красноярского техникума промышленного сервиса открыли акцию "Неделя без турникетов" на Красмаше 281
13.10.2021 ОМК сообщает о назначении нового генерального директора 281
11.10.2021 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги сентября и трёх кварталов года 281
12.10.2021 Заемщик ФРП открыл производство комплектующих для автобусов и грузовиков ГАЗ, КАМАЗ и Урал 280
15.10.2021 "Росэлектроника" в Тамбове проводит "Неделю без турникетов" 278
14.10.2021 Новые возможности: специалисты Технодинамики помогают проводить диагностику авиатренажеров удаленно 278
13.10.2021 Новый комфортабельный электропоезд начал работу на маршрутах Красноярской железной дороге 277
11.10.2021 Хабаровская ТЭЦ-3 продолжает повышать свою экологичность  277
12.10.2021 Электробусы КАМАЗ отправятся в регионы России 274
12.10.2021 Предприятие ОСК выиграло тендер на строительство многофункционального судна для Арктической зоны России 272
11.10.2021 "Технодинамика" представит на выставке в Сербии новые образцы танковых боеприпасов 271
13.10.2021 В Ставропольском крае открыт еще один дилерский центр Ростсельмаш 270
12.10.2021 "Швабе" представляет в Белграде российскую оптику 270
15.10.2021 На Байконуре продолжается активная подготовка нескольких транспортных кораблей 266
13.10.2021 Центр титанового литья в ОДК-УМПО наращивает мощности 266
12.10.2021 На Байконуре собрали "пакет" ракеты-носителя для запуска модуля "Причал" 266
13.10.2021 ТМХ выполнил контракт на поставку вагонов метро для Ташкентского метрополитена 264

Опубликовано: 30 сентября 2021 г.

ИПЕМ: углеродный след электроэнергии в России будет расти, если не пересмотреть программу развития атомной генерации

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ На фоне общемирового тренда на декарбонизацию Россия может существенно ухудшить свои позиции в рейтинге стран с низкоуглеродной энергетикой. Об этом свидетельствует проведенный ИПЕМ анализ актуального прогноза СиПР ЕЭС России на 2021–2027 годы, согласно которому в стране будет снижаться мощность и КИУМ АЭС и ГЭС при росте мощности и КИУМ ТЭС.

Об особенностях национальной декарбонизации рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев на конференции "Энергетика России: тренд на декарбонизацию. Водород как новый источник энергии экономики", организатором которой выступил издательский дом "Коммерсантъ".

Сейчас российская электроэнергетика характеризуется низкой углеродоемкостью — лучшие показатели наблюдаются только в ряде европейских стран, Канаде и Бразилии. И в России, и в большинстве крупных экономик низкий углеродный след электроэнергии обеспечивается за счёт АЭС и ГЭС, а не ВЭС и СЭС (за исключением Великобритании). Перспективы ввода низко- и безуглеродной генерации в России можно оценить как невысокие: строительство крупных ГЭС и программа ДПМ ТЭС завершены, ожидается снижение мощности АЭС, а мощность действующих и планируемых СЭС и ВЭС в стране пока невелика.

По оценкам ИПЕМ, с учётом незначительного вклада ВИЭ в выработку электроэнергии в стране даже в перспективе (1%) и при допущении, что углеродоемкость ТЭС не изменится, к 2027 году углеродный след отечественной электроэнергии увеличится на 7% к уровню 2019 года и составит 388 г CO2/кВт·ч. Даже если предусмотреть в расчётах все инвестиционные планы, не учтённые в СиПР ЕЭС (ДПМ ВИЭ 2, отказ от вывода блоков АЭС и пр.), а также улучшение иных качественных характеристик работы электростанций (например, ввод ПГУ по программе модернизации ТЭС), то углеродный след российской электроэнергии все равно вырастет , пусть и не так сильно – около 2% (до 369 г CO2/кВт·ч) в 2027 году к уровню 2019 года.

"Многие страны мира, например, США, страны ЕС, Япония, и даже Белоруссия планируют сократить углеродоемкость выработки электроэнергии на 20–54% к 2030 году, — рассказал Александр Григорьев. — В России же, наоборот, ожидается рост углеродного следа электроэнергии, в результате чего страна существенно ухудшит свои позиции в мировом рейтинге стран с низкоуглеродной энергетикой, уступив Белоруссии, США и, возможно, даже Японии. Риски увеличения углеродного следа электроэнергии могут проявиться не только в случае расширения европейского CBAM на выбросы Scope 2, но и при выполнении национального вклада России в рамках Парижского соглашения за пределами 2030 года".

Чтобы этого избежать, ИПЕМ считает целесообразным введение долгосрочной программы декарбонизации электроэнергетики с акцентом на развитии атомной генерации, разработку экономических стимулов для развития без- и низкоуглеродной генерации на ОРЭМ по принципу технологической нейтральности, дополнительное стимулирование вывода наиболее углеродоемких ТЭС.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения