Правительство РФ одобрило основные направления стратегии развития судостроения

Правительство России в целом одобрило основные направления стратегии развития судостроительной промышленности, передает РИА Новости.

"Основные направления стратегии развития судостроения одобрены. Она будет доработана с участием представителей бизнеса. Мы планируем в ближайшие два месяца провести расширенную коллегию на выезде в одном из судостроительных центров страны", - зачвил представитель Минпромэнерго РФ.

Стратегия развития судостроительной промышленности рассматривалась на заседании правительства в закрытом режиме. В Минпромэнерго отметили, что основными проблемами судостроительной промышленности являются структурные диспропорции - несоответствие масштаба и структуры производства, научно-технического и промышленного потенциала платежеспособному спросу на гражданскую продукцию в отрасли на внутреннем и внешнем рынках, избыточная милитаризация производства. Также общий уровень технологии и организации работ отстает от зарубежного, износ производственных фондов достигает 70%.

В министерстве также констатировали критическое положение с кадровым потенциалом, низкую конкурентоспособность по транспортным судам массового спроса, устаревание проектных решений гражданского судостроения. Еще одной проблемой является несовершенство отечественного законодательства и финансовой инфраструктуры гражданского судостроения по сравнению с зарубежными условиями - в итоге стоимость строительства судов из-за российских условий финансирования существенно увеличивается (до 20-25% цены судна).

В Минпромэнерго пояснили, что основной целью стратегии является создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности на основе оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, совершенствования нормативно-правовой базы в целях удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной судостроительной продукции.

Источник информации
Опубликовано 23.10.2006