Самые популярные новости за неделю
26.10.2020 Производство российской сельхозтехники за 9 месяцев 2020 года выросло на 21%, отгрузки увеличились на 38% 582
26.10.2020 Лучший конкурсант и его наставник на WorldSkills Hi-Tech 2020 получат от ФРП по миллиону рублей 579
27.10.2020 С космодрома Плесецк запущен спутник "Глонасс-К" 473
28.10.2020 Опубликован обзор "Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран Пространства 1520" 455
28.10.2020 Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию водородной энергетики 427
29.10.2020 Российские судостроители при поддержке Новикомбанка заняли лидирующие позиции в мировом рейтинге 340
26.10.2020 Адмиралтейские верфи передали в состав Военно-морского флота России подводную лодку "Волхов" 263
30.10.2020 Российские производители сельхозтехники в 2020 году поставили свою продукцию в 36 стран 253
26.10.2020 Эксперт Концерна "Автоматика" принял участие в сессии инновационных компаний, посвященной промышленной роботизации 250
26.10.2020 Росатом оборудовал литий-ионными батареями машины для первой российской гонки электрокартов 245
26.10.2020 ОВК и Kronospan подписали договор на поставку лесовозных платформ 243
26.10.2020 По проекту "Гипроцветмета" будет построен горно-обогатительный комбинат 240
28.10.2020 Севмаш проведет межмуниципальную судостроительную олимпиаду  238
26.10.2020 Свыше 150 профессионалов представляют Ростех на WorldSkills Hi-Tech 2020 238
30.10.2020 На предприятии Технодинамики завершены государственные испытания комплекса с беспилотными летательными аппаратами 237
30.10.2020 СТМ поставил семь локомотивов для Союза железных дорог Кубы 235
28.10.2020 Двадцать 55-тонных "БЕЛАЗов" отправлены на полуостров Таймыр 235
28.10.2020 Компания АО "Информационные спутниковые системы" в третий раз подряд завоевала кубок корпоративного чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills 234
28.10.2020 "НЕФАЗ" перевыполнил бизнес-план за 9 месяцев 2020 года 233
29.10.2020 ОСК ведет разработки широкого спектра источников альтернативного судового топлива 231
30.10.2020 "Росэлектроника", РТУ МИРЭА и Российская академия наук займутся совместной разработкой полимеров для электроники 230
28.10.2020 Госкорпорация "Росатом" и НИУ МГСУ создадут Институт инжиниринга и строительства объектов атомной отрасли 230
27.10.2020 DAB PUMPS успешно мигрировал на новейшую версию Infor LN 10.7 230
26.10.2020 "Электрокабель" выпустил рекордный объем пожаробезопасного кабеля 230
30.10.2020 ПГК и группа компаний "ЭФКО" подписали сервисный контракт 229
29.10.2020 АО "ИРЗ" начал поставки радиостанций стандарта DMR в ПАО "Газпром" 229
26.10.2020 Ростсельмаш и Правительство Красноярского края подписали соглашение о сотрудничестве 229
30.10.2020 "Протон-ПМ" расширяет применение информационных технологий в управлении производством 228
30.10.2020 "Звездочка" готова оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами 228
29.10.2020 46 тягачей КАМАЗ-5490 в лизинг для ГК "АТЛ" 228
27.10.2020 "РТ-Техприемка" успешно завершила опытную эксплуатацию АРМИЛ 228
27.10.2020 Севмаш посетила делегация Промсвязьбанка 227
29.10.2020 Энергомаш реализует совместный проект с Университетской гимназией МГУ 226
28.10.2020 Показатель EBITDA РусГидро достиг рекордного значения по итогам 9 месяцев 226
26.10.2020 Компания "Сименс" провела исследование, посвященное тенденциям развития искусственного интеллекта 226
30.10.2020 Росатом представил цифровой сервис "Атомбот.Закупки" 225
28.10.2020 На Курской АЭС-2 завершено бетонирование перекрытия кольцевого коридора системы преднапряжения защитной оболочки 225
27.10.2020 В Набережные Челны доставлены трамваи в подарок от Москвы 225
30.10.2020 Электронные кладовые организованы на заводе "КАМАЗа" 224
29.10.2020 Инвестиционный фонд "Индустрия 4.0" стал победителем премии "Венчурный инвестор" 224
28.10.2020 Предприятие Технодинамики наращивает объемы производства капсюлей-воспламенителей 224
30.10.2020 На шасси "Урал-М" партнером автозавода "Урал" - заводом-изготовителем специальной техники создана партия спецтехники 223
29.10.2020 Предприятие "Росэлектроники" вошло в Арктический кластер Санкт-Петербурга 223
28.10.2020 На "КАМАЗе" внедрили систему двойной очистки 223
30.10.2020 В Росатоме стартовал цифровой проект создания Системы поддержки эксплуатации АЭС 222
29.10.2020 Концерн "Автоматика" подписал соглашение о сотрудничестве с Новосибирским Фондом развития промышленности 222
27.10.2020 Группа РПМ представила итоги выполнения производственной программы за 9 месяцев  221
29.10.2020 ПГК улучшает подачу вагонов под погрузку для промышленных предприятий Урала 220
29.10.2020 "Росэнергоатом" представил услугу по управлению спросом на электроэнергию 219
27.10.2020 Службой безопасности Группы ОАТ выявлено производство контрафактной продукции 219

Опубликовано: 29 сентября 2020 г.

Состоялось заседание рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика"

Источник информации: Пресс-служба Союза "Объединение вагоностроителей"

22 сентября 2020 года состоялось заседание рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика", в рамках которого, в том числе рассматривались вопросы, связанные с обеспечением Восточного полигона инновационным грузовым подвижным составом.

Во вступительном слове Губернатор Кузбасса, Руководитель рабочей группы Сергей Цивилев подчеркнул необходимость совместного выполнения государственных задач по модернизации Восточного полигона, его важность не только для отдельных регионов, но и всей экономики страны в целом.

В работе заседания принял участие Исполнительный директор Союза "Объединение вагоностроителей" (ОВС) Евгений Семенов, выступив с докладом "О проблемных вопросах российского вагоностроения в связи с падением погрузки в 2020 году".

По информации ОВС, на фоне доминирующей доли в российском парке вагонов старых конструкций (свыше 1 млн единиц в Российской Федерации) объемы их списания по сроку службы сократилось, в результате средние темпы обновления парка грузовых вагонов в ближайшем десятилетии не превысят 25-27 тысяч вагонов в год.

Факторами, сдерживающими инновационное развитие парка грузовых вагонов в России являются: отсутствие справедливой тарификации для перевозок грузов в инновационных вагонах нового поколения, повышающих эффективность работы железнодорожной инфраструктуры; отсутствие регуляторных механизмов, стимулирующих приоритетную поставку на сеть новых вагонов с наиболее эффективными параметрами для владельца инфраструктуры и сокращение количества неисправного парка низкоэффективных вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" в условиях снижения спроса на подвижной состав.

По оценкам экспертов, общая дополнительная потребность Восточного полигона в инновационных вагонах для обеспечения вывоза перспективных объемов составляет не менее 100 тыс. ед., что позволяет рассчитывать на рост спроса на продукцию грузового вагоностроения.

Кроме того, препятствия для повышения эффективности отечественного железнодорожного транспорта в условиях его системной значимости для евразийского транспортного пространства создают введение отдельными железнодорожными администрациями стран ЕАЭС и СНГ дискриминационных мер по недопуску российского инновационного подвижного состава к перевозкам в межгосударственном сообщении, включая транзит, при сохранении практики, нарушающей требования технических регламентов Таможенного союза, в части продления срока службы грузовых вагонов старого поколения без прохождения процедуры сертификации.

"Если вовремя не предпринять меры по сглаживанию наступающего кризиса, можно с уверенностью сказать, что можно ожидать практически непоправимые последствия для отрасли российского вагоностроения – уже к 2025 году могут быть потеряны компетенции, кадровый, производственный и научный потенциал, будут заморожены либо отменены проекты по созданию вагонов следующего поколения.

В результате, к моменту восстановления спроса на подвижной состав отечественное машиностроение не сможет обеспечить потребности рынка в новых, качественных и высокоэффективных грузовых вагонах, что не только спровоцирует дефицит парка и невозможность обеспечения национальной экономики в перевозках грузов железнодорожным транспортом, но и создаст зависимость от импортной продукции, что идет вразрез со всеми целями и задачами реализуемых проектов по "импортозамещению"", - отметил в ходе заседания Евгений Семенов.

Для предотвращения системного кризиса в отрасли, выполнения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации по развитию железнодорожного транспорта и связанных отраслей экономики, ОВС предлагает разработать и реализовать Комплексную программу мер поддержки грузового вагоностроения на период до 2024 года, сохранить и расширить меры тарифного и технического регулирования. Такая работа станет катализатором для формирования дополнительного спроса на грузовые вагоны и, как следствие, ускорения темпов замещения низкоэффективного эксплуатируемого парка подвижным составом, обладающим улучшенными техническими характеристиками.

Выступление Союза ОВС было поддержано крупнейшими грузоотправителями.

Так, по информации члена Совета директоров АО "СУЭК" Владимира Рашевского, массовое использование инновационных вагонов на экспортных направлениях перевозки угля позволило использовать резервы увеличения провозных способностей инфраструктуры Российских железных дорог.

Представитель Минпромторга России Денис Пак в своем выступлении отметил важность консолидации отрасли. По словам господина Пака, государство готово поддерживать предприятия транспортного машиностроения, создающим инновационные продукты, в том числе, за счет использования средств из Фонда развития промышленности (ФРП) при проведении работ и изысканий, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведения политики импортозамещения, и постановления Правительства РФ № 1649 о субсидировании части затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Генеральный директор АНО "Институт проблем естественных монополий" Ю.З. Саакян отметил, что утверждение комплекса мер развития грузового вагоностроения позволит решить задачу консолидации вагоностроительной отрасли, обеспечить баланс спроса и предложения на рынке подвижного состава и сохранить конкурентоспособность продукции как производителей грузовых вагонов, так и ключевых отраслей российской экономики на внутреннем и мировых рынках.

При этом, действие отдельных тарифных схем на порожний пробег инновационных грузовых вагонов обеспечило их инвестиционную привлекательность для операторов подвижного состава, в то время как реализация предложений отдельных участников рынка по их отмене или частичной замене на скидки к груженому пробегу требует дополнительного анализа и создают риск убытков для собственников инновационного подвижного состава и сокращения спроса на вагоны.

По итогам заседания Рабочей группой Госсовета поддержана необходимость сохранения действующих и введения дополнительных механизмов тарифного стимулирования перевозок в инновационных вагонах, включая вагоны для тяжеловесного движения с грузоподъемностью свыше 80 тонн, вагоны для скоростного движения, вагоны сочлененного типа и со сменными кузовами, рефрижераторный подвижной состав.

Минпромторгу России совместно с ОАО "РЖД", Союзом "Объединение вагоностроителей", а также заинтересованными операторскими компаниям рекомендовано разработать комплекс мер развития и поддержки грузового вагоностроения в целях консолидации вагоностроительной отрасли, обеспечения баланса спроса и предложений на рынке подвижного состава, Обеспечение предсказуемости для всех участников рынка и ускоренный рост среднего веса поезда в первую очередь на Восточном полигоне.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения