В Александровске будет организовано вагоностроительное производство

Проект нового вагоностроительного завода - дочернего предприятия "Александровского машиностроительного завода" (АМЗ) - будут разрабатывать специалисты уральского научно-технического комплекса "Тагилтрансмашпроект". Декларацию о намерениях по проекту реконструкции действующего цеха по ремонту колесных пар стороны намерены подписать в конце октября. После реконструкции и расширения существующего производственного комплекса АМЗ наладит собственное производство вагонных тележек для грузовых вагонов.

Как рассказал 10 октября технический директор АМЗ Павел Ларионов, в Александровске будут выпускать тележки двух серийных моделей -18-100, на которой строились отечественные вагоны в течение последних 50 лет, и новую 18-578 с грузоподъемностью до 100 тонн. Проектная мощность производства - 30 000 тележек в год. Кроме того, участок механической обработки нового предприятия будет заниматься ремонтом колесных пар и товарных вагонов. Планируется, что за год цех будет ремонтировать до 1 500 вагонов.

По словам председателя совета директоров АМЗ Геворга Меграбяна, самым крупным производителем вагонных тележек в России является нижнетагильский "Уралвагонзавод". Он удовлетворяет 60% потребностей отечественного рынка. Остальная доля рынка приходится на украинских производителей - "Кременчугский сталелитейный завод" и "Стахановский вагоностроительный завод". Александровское предприятие намерено потеснить зарубежных экспортеров, поскольку объемы железнодорожных грузоперевозок в стране растут быстрее (за 9 месяцев 2006 года РЖД увеличило грузооборот на 4,8% и обеспечило 80% общего прироста грузооборота транспортной системы страны), чем парк железнодорожного подвижного состава.

Проектная документация по механическому цеху должна быть разработана к концу 2007 года. К 2009 году его пустят в эксплуатацию. В 2009-2010 годах в Александровске должен начать работу и литейный цех мощностью до 100 000 тонн литья в год. Кроме вагонных тележек, Александровский завод будет также отливать запорную арматуру для нужд нефтегазодобывающей промышленности, сообщило ИА "Верхнекамье". Проектированием литейного цеха, вероятнее всего, займется "Тагилтрансмашпроект". Оба цеха образуют самостоятельное производство. Название новому предприятию пока не выбрали, однако несколько предпочтительных вариантов уже есть. Возможно, вагоностроительная "дочка" АМЗ будет называться "Лытва-Сталь".

Источник информации
Опубликовано 12.10.2006