Самые популярные новости за неделю
13.10.2020 Ассоциация "Росспецмаш" предлагает правительству России комплекс мер по развитию отечественного машиностроения 665
14.10.2020 Завод в Волгограде обеспечил на 100% импортозамещение алюминиевого порошка 588
15.10.2020 Промышленность России: итоги сентября 2020 года 583
16.10.2020 Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран Пространства 1520: новый обзор ИПЕМ 454
16.10.2020 Промышленный экспорт Москвы с 2017 года вырос на 33,5% 452
16.10.2020 Сдан технический проект на космический комплекс "Аист-2Т" 405
16.10.2020 Севмаш переходит на природный газ 391
16.10.2020 На Курской АЭС-2 начато бетонирование перекрытий установки главного циркуляционного насоса 387
16.10.2020 Производство сплавов цветных металлов изготовило 22-метровую "улитку" 387
16.10.2020 Ростех – в числе крупнейших компаний России 382
16.10.2020 Виртуальные технологии внедряются на заводе "КАМАЗа" 378
16.10.2020 На СНСЗ завершены работы по формированию корпуса НИС "Пионер-М" 377
16.10.2020 Продукцию "Холдинга Кабельный Альянс" проверят федеральные эксперты 367
16.10.2020 Технодинамика запускает третий этап нацпроекта по производительности труда 366
16.10.2020 На узле отгрузки концентрата Кольской ГМК начались опытно-промышленные испытания 364
15.10.2020 Началась поставка оборудования по проекту "Союз-5" 259
15.10.2020 На Севмаше проходит онлайн "Неделя без турникетов" 257
15.10.2020 "Фабрики процессов" по обучению принципам бережливого производства откроются на заводах ПАО "Компания "Сухой" (в составе ПАО "ОАК" ГК "Ростех") в 2021 году 256
13.10.2020 Разработанная в РКС система мониторинга судов повысит эффективность контроля рыбного промысла 253
13.10.2020 "КАМАЗ" примет участие в WorldSkills Hi-Tech-2020 253
16.10.2020 Петрозаводскмаш отгрузил первый корпус насоса для АЭС "Руппур" 252
16.10.2020 Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров 251
15.10.2020 В ПАО "Ил" стартовал новый проект - онлайн-экскурсия по выставочным залам музея предприятия 251
15.10.2020 Радиоведущие Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов "протестировали" Ростовскую АЭС 249
15.10.2020 Александр Цыбульский посетил Центр судоремонта "Звездочка" с рабочим визитом 247
15.10.2020 В 2020 году Гайский ГОК направит на строительство новой калориферной станции порядка 78 млн рублей 245
15.10.2020 Цифровизация рельсобалочного стана ЕВРАЗ ЗСМК позволит сократить простои 244
15.10.2020 В рамках программы импортозамещения ДМЗ освоил изготовление колесных пар с редуктором собственного производства 243
15.10.2020 "Норникель" автоматизировал внутренний аудит на базе решения компании SAP 237
14.10.2020 Современная агротехника Ростсельмаш работает на полях Молдовы 227
13.10.2020 В Заполярье стартовала "Неделя без турникетов" 222
14.10.2020 Новый российский автокран на вездеходном шасси успешно прошел испытания 221
14.10.2020 Ростсельмаш представил новый опрыскиватель  221
14.10.2020 В Росатоме завершилась разработка новой модификации топлива для реакторов ВВЭР-440 АЭС "Пакш" (Венгрия) 217
14.10.2020 Паром "Александр Деев" прибыл на достроечную базу АСЗ 215
13.10.2020 "Норникель" рассчитывает до 2030 г. получить экономический эффект в размере 400 млн долл. США от цифровой трансформации 215
14.10.2020 ШААЗ подтвердил соответствие системы энергоменеджмента стандарту ISO 50001 214
14.10.2020 Ленинградская АЭС: на энергоблоке № 6 начат набор мощности 214
14.10.2020 Норникель разрабатывает программу модернизации производства на Кольском полуострове 208
14.10.2020 На "КАМАЗе" готовится к выпуску магистральный тягач КАМАЗ-54901 в новой High-Tech версии 207
14.10.2020 Кемеровский завод "Техмаша" вдвое снизит расходы на воду 207
13.10.2020 На предприятии Технодинамики завершены госиспытания автоматизированной обучающей системы 207
13.10.2020 Ростех изготовил для Шереметьево ремонтно-эвакуационную машину  206
13.10.2020 Дмитрий Рогозин принял участие в 71 Международном астронавтическом конгрессе 203
13.10.2020 Ростех разработал уникальное оборудование для подводной нефтедобычи 203
13.10.2020 Варгашинские пожарные автомобили нового поколения приступили к несению службы в Международном аэропорту Шереметьево 202
19.10.2020 Вопросы борьбы с контрафактом обсудили на Петербургском тракторном заводе при участии Ассоциации "Росспецмаш" и Росстандарта 201
13.10.2020 Ростех и Башкортостан развивают сотрудничество 199
13.10.2020 На заводе Hitachi запущено производство новой модели экскаватора ZX380LC-5G 192
13.10.2020 "Сименс" анонсирует новую концепцию Industrial Edge 188

Опубликовано: 12 марта 2020 г.

Затраты на перевозку щебня значительно сократятся в 2020-2024 годах: прогноз ИПЕМ

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие четыре года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до одной третьей от конечной стоимости перевозки.

Соответствующий прогноз озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции "Российский рынок нерудных строительных материалов", организованной Ассоциацией "Карьеры Евразии" 5 марта в Москве. В мероприятии приняли участие представители крупнейших грузоотправителей и потребителей щебня, ОАО "РЖД", бизнес-объединений и экспертного сообщества.

В 2019-2020 годах погрузка щебня растет вопреки тренду на снижение общей погрузки: +1,8% за прошедший год, +3,5% – в январе текущего. Предыдущие два года погрузка щебня в годовом выражении падала (-3% в 2018 году, -1% – в 2017-м).

По оценкам ИПЕМ, изменения транспортных затрат грузоотправителей щебня, как и при перевозке угля, в большей степени зависят от ставок операторов. В 2020-2024 годах при равномерной индексации тарифов ОАО "РЖД" вклад стоимости услуг сторонних операторов вагонов в первые три года сократится, после чего их доля в логистических затратах стабилизируется на уровне 33%.

"В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо "рынка продавца" становится "рынком покупателя". Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013-2015 годов, но и "пиковые" значения последних 2-3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы", – отметил Владимир Савчук.

Также в условиях падения погрузки и профицита парка ИПЕМ прогнозирует заметное сокращение выпуска вагонов – в 2020-2021 годах производство снизится на 40%, причем доля полувагонов в этом объеме сократится на 8-12 процентных пункта, а их стоимость – на 10-15%. Как уже озвучивал ИПЕМ ранее, восстановление спроса на подвижной состав ожидается в 2025 году.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения