Самые популярные новости за неделю
30.03.2020 Сухогруз "Пола Ярослава" прошел ходовые испытания 336
30.03.2020 Завод "КЛААС" продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия 313
30.03.2020 На базе Севмаша создано отделение Российского общества по неразрушающему контролю 313
30.03.2020 Более 1000 тепловозов РЖД стали энергоэффективыми благодаря решениям на основе суперконденсаторов ТЭЭМП 313
30.03.2020 3М и Ford объединяют усилия по борьбе с короновирусом 311
31.03.2020 АBB предоставила своим заказчикам бесплатный доступ к цифровым сервисам 282
31.03.2020 На "НЕФАЗе" выпущен юбилейный 250-й электробус 278
31.03.2020 "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии Ту-95МС 276
31.03.2020 КРМЗ продолжает отгружать технику к кормозаготовительному сезону 267
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 254
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 253
01.04.2020 На Балаковской АЭС тестируют ядерное топливо будущего 242
01.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию российской сельхозтехники  239
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 237
01.04.2020 АО "Павлик" запустит цифровой горный комбинат в Магадане 236
01.04.2020 Новикомбанк финансирует производство аппаратов для борьбы с распространением COVID-2019 234
01.04.2020 JCB запускает производство корпусов для аппаратов искусственной вентиляции легких 230
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 191
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 184
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 183
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 179
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 178
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 178
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 175
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 174
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 170
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 168
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 165

Опубликовано: 18 февраля 2020 г.

Экспертный совет Госдумы по авиации и СоюзМаш России обсудили кадровый потенциал отрасли

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Развитие кадрового потенциала предприятий высокотехнологичной промышленности как фактор повышения качества человеческого капитала региона обсудили на заседании Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству при поддержке Комитета по комплексному обеспечению безопасности на отечественных промышленных предприятиях Союза машиностроителей России.

Авиационный комплекс сейчас делает "очень серьезные успехи" и трансформируется из старой парадигмы, когда авиазавод выпускал монопродукцию, к большой кооперации, сообщил координатор Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Производимая в настоящее время трансформация отрасли и формирование внутри авиастроительной корпорации профильных дивизионов позволяет расширять компетенции отдельных предприятий в рамках глубокой кооперации. Примерами успешной деятельности он назвал взаимодействие внутри транспортного дивизиона при создании самолетов марки "Ильюшин", таких как Ил-76МД-90А и Ил-114-300, в проектах которых принимают участие такие заводы как "Авиастар-СП", ВАСО и нижегородский завод "Сокол" корпорации "МиГ", входящего в дивизион боевой авиации. Гутенев добавил, что необходимо повышать маржинальность производимой продукции.

"В настоящий момент открываются новые возможности, связанные с трансформацией национальной экономики. Нацпроекты аккумулировали огромный ресурс — 26 трлн рублей. В значительной степени эти средства должны быть потрачены на отечественную продукцию, в том числе продукцию, которую выпускает наша промышленность. Здесь для оборонки чрезвычайно важны вопросы диверсификации", — сказал Гутенев на заседании, прошедшем на ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге.

Развитие отрасли требует особого внимания к кадровому составу как на предприятиях, так и в сфере фундаментальной и прикладной науки. Для повышения эффективности и квалификации кадров, считает Гутенев, особенно важны социальные гарантии, которые напрямую зависят от количества заказов у предприятия и его доходов, которые в том числе будут направлены не только на техническое перевооружение и формирование НИОКРов, но и на решение кадровых вопросов.

Возглавляющий транспортный дивизион Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), генеральный директор ПАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Юрий Грудинин доложил о работе дивизиона и ТАНТК им. Г.М. Бериева по развитию кадров. "Развитие кадрового потенциала для нас имеет принципиальное значение — это основной элемент развития существующих и создания новых компетенций. ТАНТК им Г.М. Бериева активно работает с ЮФУ, ДГУ, на территории предприятия работает кафедра МАИ. На этой кафедре мы готовим конструкторов, совместно с кафедрой донского госуниверситета — технологов. При этом мы стараемся усилить подготовку, ориентируясь на требования современных технологий", — сказал Грудинин.

Механизмы развития кадрового потенциала авиационной промышленности для повышения конкурентоспособности отрасли описала директора по персоналу ОАК Любава Шепелева. В частности, в ОАК по различным направлениям цифровой трансформации сформированы проектные команды, для которых организуются производственные стажировки. Целевая подготовка кадров ведется ведущими авиационно-техническими вузами страны: подготовка квалифицированных инженерных кадров обеспечивается за счет опорных вузов корпорации, реализации образовательных программ в рамках работы 8 базовых кафедр при вузах, разработки и реализации системы независимой оценки квалификации. 3200 студентов целевого набора обучаются в вузах в интересах ОАК и впоследствии будут трудоустраиваться на предприятия корпорации. На предприятиях ОАК действуют 13 учебных центров, работающих на каждой крупной производственной площадке и в КБ. Разрабатывается проект учебного центра подготовки рабочих кадров по самым массовым для авиастроения направлениям подготовки: специалист по обработке металлов резанием, слесарь-сборщик летательных аппаратов, слесарь механосборочных работ, монтажник оборудования летательных аппаратов и мехатроник.

Опытом взаимодействия вузов и предприятий для формирования кадрового потенциала авиационной промышленности поделились представители Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева, Таганрогского научно-исследовательского института связи (АО "КРЭТ"), Объединенной двигателестроительной корпорации (ГК "Ростех"), НПП КП "Квант", Донского государственного технического университета, Инжинирингового центра приборостроения радио и микроэлектроники Южного Федерального Университета (ЮФУ) и другие.

Лучшие методики развития кадрового потенциала предложено масштабировать на другие корпорации и предприятия ОПК с целью удержания компетенций внутри организаций, повышения качества безопасности и снижения текущих затрат на охрану. Эксперты также отметили необходимость усиления антитеррористической защищенности, снижения числа хищений на предприятиях авиапрома и уменьшение использования малоквалифицированного персонала, для этого к заседаниям Экспертного совета теперь будет привлекаться Комитета по комплексному обеспечению безопасности на отечественных промышленных предприятиях Союза машиностроителей России.

Первый зампред СоюзМаш России Владимир Гутенев и депутат Антон Гетта в продолжение кадровой темы встретились с молодыми инженерами, студентами и аспирантами Института нанотехнологий, электроники и приборостроения Южного Федерального Университета и рассказали о способах расширения сотрудничества вуза и профильных предприятий промышленности. Молодые инженеры в свою очередь внесли свои предложения для производителей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения