Самые популярные новости за неделю
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 605
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 599
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 448
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 447
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 434
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 417
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 407
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 406
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 384
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 382
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 382
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 382
07.04.2020 Промышленное производство в России: результаты марта 362
06.04.2020 Россия включается в борьбу с глобальным потеплением 349
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 329
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 299
07.04.2020 Объявлен конкурс для соискателей Национальной премии им. Ежевского А.А. в 2020 г. 281
06.04.2020 Проведена модернизация на участках Группы ОАТ 274
06.04.2020 Дизельзипсервис завершает испытаниям ГТЭ на Среднеботуобинском месторождении 262
06.04.2020 КМЗ изготовит якорные лебёдки для плавучего модульного понтона 261
06.04.2020 На Курской АЭС-2 завершен монтаж колонн каркаса здания турбины первого энергоблока 260
07.04.2020 Предприятия холдинга "Синара-Транспортные Машины" восстановили текущую производственную деятельность 241
06.04.2020 Решения Dassault Systèmes используются для моделирования и предотвращения распространения коронавируса в госпитале Лэйшэньшань в Ухани  229
07.04.2020 Нанософт предлагает Solid Edge+Teamcenter Rapid Start по специальной цене 224
07.04.2020 "Индийские железные дороги" увеличили производительность станков на 20% благодаря российской системе интернета вещей 224
06.04.2020 Новые резиденты ТОР "Якутия" вложат в свои предприятия 8,2 млрд рублей 220
07.04.2020 Двигатели SynRM от ABB с классом IE5 обеспечивают высочайшую энергоэффективность 216
07.04.2020 "Швабе" расширяет сотрудничество с вузами 213
06.04.2020 Выручка Уралмашзавода достигла рекордных показателей 211
07.04.2020 Компания 3М предостерегает от покупок поддельных респираторов под своим брендом 205
08.04.2020 Перспективы российско-узбекистанской промышленной кооперации обсудили в Минпромторге России 199
08.04.2020 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" вышел на заключительный этап испытаний  178
08.04.2020 "Технодинамика" начинает выпуск защитных масок и костюмов 169
08.04.2020 ОАО "РЖД" в полном объеме выполнило обязательства перед Кузбассом по вывозу угля в марте 169
08.04.2020 Сотрудники "Швабе" вошли в список лучших инженеров России 169
08.04.2020 Предприятие Уралвагонзавода усовершенствовало самоходную пушку "Малка" 167
08.04.2020 Российский завод представил уникальный автокран-внедорожник для работы на севере 167
08.04.2020 С начала года предприятие "Швабе" передало заказчикам сотни дифракционных решеток 166
08.04.2020 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" формирует принципы построения авиатранспортной системы в условиях новых глобальных вызовов 166
08.04.2020 Разработка Ростеха защищает данные космического аппарата "Глонасс-М" 160
08.04.2020 РусГидро направляет 100 млн рублей на борьбу с коронавирусной инфекцией  157
08.04.2020 "Сименс Мобильность" предлагает специальные крепления для дверных ручек в поездах, напечатанные на 3-D принтере 138
08.04.2020 В России производство респираторов 3М будет увеличено на 20% 137
08.04.2020 УЗТМ поставит еще одну шахтную подъемную машину предприятию УГМК 133
08.04.2020 На первом энергоблоке Калининской АЭС впервые в России применена новая технология обследования корпуса реактора 132
08.04.2020 Тепловозы ТЭМ14 будут работать на Таманском терминале 126
09.04.2020 "Рособоронэкспорт" защитил свой товарный знак за рубежом 111
09.04.2020 LADA отметит 50-летие 108
09.04.2020 ОВК направит МХК "ЕвроХим" цистерны для перевозки концентрированной азотной кислоты 104
09.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию пресс подборщиков TUKAN 1600 99

Опубликовано: 08 ноября 2019 г.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Прогнозы ИПЕМ о значительном снижении спроса на вагоны представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на заседании Комитета Союзмаша России по транспортному машиностроению, которое состоялось 6 ноября в Твери. По мнению Института, ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится в перспективе 2-3 лет трендом спада производства с минимумом вплоть до 38 тысяч в 2023 году. "После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%, – отметил Владимир Савчук. – Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году".

Наблюдаемое сегодня перепроизводство подвижного состава несет риски не только для вагоностроителей, но и участников перевозок. По мнению ИПЕМ, формирование значительного профицита парка в местах массовой погрузки и выгрузки чревато образованием новых "пробок", падением скорости и эффективности транспортировки грузов, что уже наблюдалось в 2012 году, после предыдущего рекорда поставок вагонов на сеть.

Таким образом задача "сглаживания" пиков и спадов производства актуальна и для эффективности работы железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что одним из решений может быть долгосрочное управление ставками на отстой порожних вагонов на сети ОАО "РЖД".

"Введение повышающего коэффициента на отстой профицитных родов вагонов и, соответственно, понижающего на отстой дефицитных сможет стимулировать владельцев скорректировать планы по закупке новой техники. Такие тарифы обязательно должны устанавливаться заранее на длительный период, не менее 5 лет, чтобы обеспечить долгосрочные понятные правила", – указал Владимир Савчук.

Главной целью такой меры должна быть не дополнительная выручка владельца путей общего пользования, а применение гибкого рыночного инструмента регулирования соотношения четырех показателей: емкости путей для отстоя вагонов, объемов профицитного парка, перспективных потребностей в подвижном составе и загрузки производственных мощностей российских заводов.

Расчет перспективных потребностей парка грузовых вагонов, по мнению ИПЕМ, целесообразно выполнять по принятой уполномоченным регулятором методике с учетом регулируемого профицита парка, необходимого для удовлетворения пикового спроса на перевозки. Сами тарифы на отстой вагонов также должен устанавливать регулятор, чтобы исключить "перекосы" со стороны монополии или групп влияния. В обоих случаях необходим общественный контроль со стороны Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его ДЗО. Тарифы на специализированных "станциях отстоя" могут устанавливаться их владельцами на конкурентной основе. "Применение такого подхода позволит существенно снизить регуляторные риски участников перевозок, а привлечение общественной организации позволит принимать сбалансированные решения", – прокомментировал эксперт ИПЕМ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения