Самые популярные новости за неделю
15.11.2019 Александр Новак: "Российско-бразильское взаимодействие в области энергетики имеет значительный потенциал для расширения" 713
15.11.2019 Автомобильные диски стали качественнее 702
15.11.2019 Представители 220 школ Воронежской области побывали на Фестивале профессий 667
15.11.2019 Доля инновационного подвижного состава в структуре производства полувагонов – самая низкая за 4 года: оценка ИПЕМ 662
14.11.2019 Спад спроса на грузовые вагоны может существенно повлиять на планы как минимум двух вагоностроителей: оценка ИПЕМ 653
14.11.2019 Владимир Гутенев: БРИКС — не аморфная структура 638
14.11.2019 Церемония награждения премии "Приоритет" пройдет 28 ноября в Общественной палате РФ 633
15.11.2019 Концерн "Автоматика" представил обновленный "умный домофон" с распознаванием лиц 599
15.11.2019 "Росэлектроника" начинает производство морозостойких сигнализаторов напряжения для работы на ЛЭП при -50 градусах 598
15.11.2019 "Росэлектроника" продемонстрировала радиоэлектронную пушку против беспилотников 592
15.11.2019 Учебно-боевой самолет Як-130 впервые будет представлен на авиасалоне в Дубае 588
15.11.2019 Камазовцев поблагодарили за надёжную технику 587
15.11.2019 "Протон-ПМ" завершил испытания двигателя РД-276 578
14.11.2019 Подписано соглашение о модернизации мощностей на предприятиях MidUral Group 573
15.11.2019 На грузопассажирское судно проекта PV22 "Павел Леонов" погрузили главные двигатели 566
14.11.2019 СПбГМТУ и консорциум отечественных ИТ-разработчиков "РазвИТие" заключили соглашение о подготовке инженерных кадров 565
14.11.2019 На судне снабжения "Остап Шеремета" начались ходовые испытания 563
14.11.2019 Оборудование "Росэлектроники" позволит экономить до 10% электроэнергии 561
14.11.2019 Четыре работника ПАО "ОДК-Сатурн" получили госнаграды 558
14.11.2019 На рынке региональных перевозок может быть востребована продажа услуги лётного часа 553
14.11.2019 Новая LADA GRANTA – старт продаж в Египте 548
15.11.2019 Представители Совета Федерации оценили готовность Хабаровской судоверфи к загрузке новыми заказами 505
15.11.2019 Делегация ОДК примет участие в работе "Дубай Аэрошоу-2019" в составе объединенной российской экспозиции 468
15.11.2019 Объединенная Вагонная Компания сертифицировала 2 модели полувагонов сочлененного типа 439
15.11.2019 Центр ремонта вертолетных двигателей в Тюмени обеспечит сопровождение ВК-2500ПС-03 437
15.11.2019 Началась разработка нового гражданского прицела "Швабе" 431
15.11.2019 Новый региональный самолет Ил-114-300 получит улучшенную кабину экипажа 413
15.11.2019 АО "Уралэлектромедь" приступило к монтажу электрической части линии производства сварного решетчатого настила 397
15.11.2019 "Умная" система Ростеха поможет губернаторам в принятии решений 393
18.11.2019 Состоялось заседание Межправкомиссии между Россией и Северной Македонией 387
15.11.2019 Ижорские заводы успешно отгрузили ЗИП для Калининской АЭС 380
14.11.2019 Техмаш защитил проект по системе "Бережливое производство" 373
18.11.2019 Определены 4 ключевых направления деятельности научно-образовательного центра развития Арктики и субарктики "Север" 372
18.11.2019 Сергей Чемезов и Владимир Гутенев принимают участие в работе авиасалона "Dubai Airshow 2019" 372
14.11.2019 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли на 32% за 10 месяцев 347
14.11.2019 Ми-38 выходит на международный рынок 321
18.11.2019 "Вертолеты России" и Pratt & Whitney заключили контракт на оснащение VRT500 двигателями PW207V 313
18.11.2019 Техмаш представит в Тамбове боеприпасы, не имеющие аналогов в мире  300
19.11.2019 Кого возьмут в будущее: сложности и перспективы легпрома обсудили на Всероссийском отраслевом форуме 294
19.11.2019 Тульские школьники получили свой билет в будущее 275
19.11.2019 КАМАЗ: Газомоторный самосвал для коммунальщиков Москвы 256
18.11.2019 Представители Концерна "Автоматика" вошли в состав тематических групп Архитектурного совета по 5G 255
19.11.2019 "Новикомбанк" и POZIS утвердили формат дальнейшего сотрудничества 252
18.11.2019 Научный руководитель АО "Концерн "Созвездие" Василий Борисов избран академиком РАН 251
19.11.2019 Южно-Якутские энергетики обеспечили электроснабжение перекачивающей станции газопровода "Сила Сибири" 248
19.11.2019 Компания "СиСорт" запустила процесс роботизации производства 247
19.11.2019 Ростсельмаш: широкий спектр техники для любых агро работ 247
18.11.2019 Рособоронэкспорт представляет российские средства борьбы с дронами на выставке Dubai Airshow 2019 245
19.11.2019 Для Еристовского ГОК — бортовой автомобиль КрАЗ-5401Н2  243
19.11.2019 Ростех получил сертификат на серийное производство Ми-38 240
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 08 ноября 2019 г.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Прогнозы ИПЕМ о значительном снижении спроса на вагоны представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на заседании Комитета Союзмаша России по транспортному машиностроению, которое состоялось 6 ноября в Твери. По мнению Института, ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится в перспективе 2-3 лет трендом спада производства с минимумом вплоть до 38 тысяч в 2023 году. "После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%, – отметил Владимир Савчук. – Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году".

Наблюдаемое сегодня перепроизводство подвижного состава несет риски не только для вагоностроителей, но и участников перевозок. По мнению ИПЕМ, формирование значительного профицита парка в местах массовой погрузки и выгрузки чревато образованием новых "пробок", падением скорости и эффективности транспортировки грузов, что уже наблюдалось в 2012 году, после предыдущего рекорда поставок вагонов на сеть.

Таким образом задача "сглаживания" пиков и спадов производства актуальна и для эффективности работы железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что одним из решений может быть долгосрочное управление ставками на отстой порожних вагонов на сети ОАО "РЖД".

"Введение повышающего коэффициента на отстой профицитных родов вагонов и, соответственно, понижающего на отстой дефицитных сможет стимулировать владельцев скорректировать планы по закупке новой техники. Такие тарифы обязательно должны устанавливаться заранее на длительный период, не менее 5 лет, чтобы обеспечить долгосрочные понятные правила", – указал Владимир Савчук.

Главной целью такой меры должна быть не дополнительная выручка владельца путей общего пользования, а применение гибкого рыночного инструмента регулирования соотношения четырех показателей: емкости путей для отстоя вагонов, объемов профицитного парка, перспективных потребностей в подвижном составе и загрузки производственных мощностей российских заводов.

Расчет перспективных потребностей парка грузовых вагонов, по мнению ИПЕМ, целесообразно выполнять по принятой уполномоченным регулятором методике с учетом регулируемого профицита парка, необходимого для удовлетворения пикового спроса на перевозки. Сами тарифы на отстой вагонов также должен устанавливать регулятор, чтобы исключить "перекосы" со стороны монополии или групп влияния. В обоих случаях необходим общественный контроль со стороны Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его ДЗО. Тарифы на специализированных "станциях отстоя" могут устанавливаться их владельцами на конкурентной основе. "Применение такого подхода позволит существенно снизить регуляторные риски участников перевозок, а привлечение общественной организации позволит принимать сбалансированные решения", – прокомментировал эксперт ИПЕМ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения