Самые популярные новости за неделю
07.10.2019 В Минпромторге обсудили проект программы социально-экономического развития Псковской области 952
07.10.2019 В России создадут Ассоциацию производителей полимерной теплоизоляции 920
07.10.2019 Рынок фиксирует снижение ставки предоставления вагонов под горно-металлургические грузы: итоги опроса 916
08.10.2019 Участники VIII Российского бизнес-форума по стоимостному инжинирингу будут говорить о реалиях передовых проектов 871
07.10.2019 "Газпром" и СИБУР приступают к анализу проектов в области газопереработки и газохимии в Татарстане и ЯНАО 677
07.10.2019 Ледокол "Виктор Черномырдин" вышел на испытания 644
10.10.2019 Актуальные вопросы промышленной кооперации России и Африки обсудили в Каире 635
09.10.2019 Участники Российского Агротехнического Форума выступили за сохранение действующих мер господдержки  628
07.10.2019 Контракт 2019 года по поставке электровозов "Гранит" выполнен 619
08.10.2019 Меры поддержки отечественных судостроителей обсудили эксперты СоюзМаш в Госдуме 609
08.10.2019 ПД-14 готовится к летным испытаниям  594
07.10.2019 Ростех создает "цифровую фабрику" для производства авиадвигателей ПД-14 593
09.10.2019 АГРОСАЛОН: до открытия остался ровно год! 591
09.10.2019 On-line трансляция пуска ракеты-носителя "Протон-М" 590
08.10.2019 "Северсталь Дистрибуция" разработала новую схему сотрудничества с клиентами 590
07.10.2019 КРЭТ и Федеральный испытательный центр займутся продвижением зарядных станций для электробусов 571
07.10.2019 На мощнейшем в мире атомном ледоколе "Арктика" запустили реакторы, разработанные на нижегородском предприятии СоюзМаш России 570
08.10.2019 ВИАМ посетил Алексей Беспрозванных 567
08.10.2019 Стартовало голосование за участников "Героям – быть!" 562
11.10.2019 Сергей Митин: развитие отечественного сельхозмашиностроения относится к приоритетным государственным задачам 520
08.10.2019 Автотехника КАМАЗ реализована на COMTRANS 2019 520
08.10.2019 НИИ "Полюс" запатентовал фотоприемник, который защитит оптико-электронные приборы от разрушающих излучений 518
07.10.2019 Старейший цех завода "Электрокабель" поставил исторический рекорд 510
07.10.2019 В России выпущен контейнеровоз, состоящий из двух самостоятельных полуприцепов 509
07.10.2019 LADA - продажи за 9 месяцев 2019 года выросли на 2,4% 509
11.10.2019 "Швабе" показывает оптическую технику на выставке ARMS & Hunting 2019 505
11.10.2019 Новикомбанк вошел в число крупнейших банков Центральной и Восточной Европы 504
10.10.2019 Инспекторы МАГАТЭ прошли обучение на предприятиях топливного дивизиона Росатома 492
11.10.2019 "Вертолеты России" договорились о передаче Китаю "Ансатов" 489
11.10.2019 НПО Энергомаш модернизирует производство 488
11.10.2019 Фундамент третьей очереди цеха электролиза меди АО "Уралэлектромедь" готов на 75% 486
10.10.2019 БЕЛАЗ: Фирменный сервис в Новосибирской области 485
10.10.2019 Новосибирские гидроэнергетики провели уроки энергосбережения 484
08.10.2019 "Техмаш" поставит электротехническую аппаратуру в Крым, Сибирь и Кузбасс 484
11.10.2019 Роскосмос и ОРКК продолжат поддерживать эксперименты по 3D-биопечати 483
11.10.2019 Будущих военных специалистов познакомили с производством двигателей в Омске 478
10.10.2019 Испытательные лаборатории и аддитивные материалы для авиадвигателей покажет ЦИАМ на "Неделе без турникетов" 477
11.10.2019 Работник самарского предприятия СоюзМаш России победил в конкурсе "ТОП 100 лучших инженеров России" 476
10.10.2019 Специалисты РКС получили премию Ревунова 471
10.10.2019 Делегация Минпромторга РФ посетила "КАМАЗ" 471
11.10.2019 Подмосковное реготделение Союза машиностроителей России готовится к "Неделе без турникетов" 469
10.10.2019 Улучшенный 3ТЭ25К2М завершил сертификационные испытания 469
11.10.2019 КАМАЗ: Проект с экономическим и экологическим эффектами 466
10.10.2019 Заседание Совета по промполитике ЕАЭС состоялось в Каире 450
09.10.2019 В индустриальном парке "Ворсино" открыли логистический полимерный хаб для удобства клиентов СИБУРа из различных отраслей 437
09.10.2019 Краснокамский РМЗ принял участие в Российском агротехническом форуме 429
11.10.2019 Участники III Форума "Пищевое машиностроение": Отмена действующих мер господдержки крайне негативно скажется на отрасли 419
11.10.2019 УАЗ: Внедорожники на охране Приморского края 407
07.10.2019 Ростсельмаш продолжает завоевывать африканский континент 406
08.10.2019 130-тонные "БЕЛАЗы" отправятся на угольный карьер в индонезийскую провинцию 399
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 08 октября 2019 г.

Меры поддержки отечественных судостроителей обсудили эксперты СоюзМаш в Госдуме

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Меры поддержки отечественных судостроителей и развитие лизинговых схем в интересах отечественных производителей обсудили на совместном заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

Предпринимаемые со стороны государства меры по поддержке отечественных корабелов, углубление процессов импортозамещения, диверсификации ОПК, дают свои положительные плоды, уверен первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. "Импорт судов, лодок и плавучих конструкций в прошлом году составил в стоимостном выражении 1647 млн. долларов. Тогда как годом ранее он был в объеме 3232 млн. долларов. Снижение в два раза", — сказал он, отметив, что российские судовладельцы по-прежнему пока предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях — большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии.

Депутат сообщил о подготовленном законопроекте, направленном на стимулирование опережающего развития машиностроительных отраслей промышленности. Он предполагает возможность включения расходов на модернизацию основных средств, подготовку кадров, проведение НИОКР в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 для расчета подлежащей к уплате суммы налога на прибыль. Законопроект направлен на рассмотрение в правительство РФ.

"Для развития судостроения, мы, не отменяя конкуренции, должны защищать интересы российских производителей и поставщиков услуг на своей территории и в морских зонах, на которые распространяется российская юрисдикция, в том числе и в Арктической акватории",— подчеркнул Гутенев.

По его словам, важнейшее направление — это развитие лизинговых схем в интересах отечественных производителей и привлечение для этого дополнительных ресурсов.

Председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов также считает необходимым поддержать программу по лизингу судов различного класса. Он также предложил поддержать проект Федерального закона о внесении изменений в статью 34 Кодекса торгового мореплавания и направить соответствующее обращение в адрес Комитета ГосДумы по транспорту и строительству.

"Развитие гражданского, речного и морского флота является для нас своего рода вызовом. Без государственной поддержки нам было бы действительно не поднять строительство гражданских судов, особенно круизных типа "река-море". И это будет влиять непосредственным образом на все, что мы будем делать, во всех сегментах развития: и атомного судостроения, и, конечно же, вопросов, касающихся обеспечения перевозки пассажиров по рекам между населенными пунктами, находящимися в речных бассейнах", — отметил он.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Исачкин доложил об экономических аспектах реализации Сводного перспективного плана потребности в гражданских судах и морской технике на период до 2035 года и существующих мерах поддержки отрасли. В их числе: программа лизинга морских и речных судов; предоставление субсидий российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации ВЭБ.РФ — с 2009 по 2021 год на закупку гражданских судов, а также уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2009-2021 года с российским лизинговыми компаниями. "На субсидии в федеральном бюджете на 2019 год и на планируемый период 2020-2021 годов предусмотрены бюджетные ассигнования: в 2019 год – 2,3 млрд рублей; 2020, 2021 и 2022 – 3,8 млрд рублей ежегодно", — сказал он на совместном заседании ГосДумы и СоюзМаш России.

Кроме того, представитель Минпромторга отметил предоставление судового утилизационного гранта (строительство новых гражданских судов взамен старых, сданных на утилизацию) — данная мера предусматривает бюджетные ассигнования в 2019 году — 0,3 млрд рублей, далее по 0,5 млрд ежегодно. Также появился новый вид государственной поддержки в виде предоставление субсидий судовладельцам на возмещение до 30% капитальных затрат при строительстве маломерных и среднетоннажных судов на отечественных верфях для рыболовства. "Проект постановления правительства разработан, проходит согласование. В 2020 году выделение средств в объеме 500 млн рублей, в 2021 и 22 по 200 млн. Предлагается осуществить путем перераспределения средств программы ГП-18", — пояснил Исачкин.

Он сообщил о ходе подготовки Минпромторгом проекта постановления правительства РФ (подзаконного акта) к проекту федерального закона № 769222-7 "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации", определяющего виды работ, которые планируется осуществлять исключительно с использованием судов, построенных на территории РФ.

Эксперты также обсудили участие сообщества в националньом проекте "Наука" и взаимодействия с Научно-образовательными центрами.

В заседании приняли участие представители судостроительной отрасли, в том числе: предприятий Объединенной сдуостроительной корпорации, группы компаний "Калашников", Объединенной двигателестроительной корпорации, ПАО "Совкомфлот", ООО "Росфлотсервис", ЦНИИ "Курс" и др.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения