Самые популярные новости за неделю
21.02.2020 Александр Шохин и Дмитрий Пумпянский приняли участие в конференции "Инновации - двигатель экономического роста" в Берлине 622
20.02.2020 В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12% 608
20.02.2020 Промышленное оборудование и металлургическая продукция стали самыми популярными товарами на электронных торгах 598
20.02.2020 Пятый этап столичного проекта "Открой#Моспром" стартовал на предприятии аэрокосмической промышленности 589
21.02.2020 Проведен успешный пуск с космодрома Плесецк 580
21.02.2020 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует более 75 млн. руб. в собственный Центр бережливого производства 451
21.02.2020 "Сбербанк Лизинг" передал Нижнему Новгороду 200 автобусов ЛиАЗ 450
21.02.2020 АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО 449
21.02.2020 Ростсельмаш проведет "Open Day" в Германии 448
21.02.2020 Производитель Superjet 100 ускоряет оценку кабин экипажа с помощью VR 448
21.02.2020 ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева и Академия талантов Санкт-Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве 446
21.02.2020 В "РЖД" утверждена дорожная карта научно-технического сопровождения BIM-технологии в строительном комплексе 445
21.02.2020 Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения 441
21.02.2020 Концерн "Автоматика" участвует в нацпроекте по повышению производительности труда 438
21.02.2020 КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК "Димитровград" 435
20.02.2020 Новая контрейлерная платформа УВЗ для Федеральной грузовой компании запущена в серийное производство 298
20.02.2020 "Петрозаводскмаш" реконструирует термический участок 295
21.02.2020 Чистая прибыль Новикомбанка в 2019 году увеличилась в девять раз 290
20.02.2020 КРЭТ более чем вдвое увеличит производство новых стерилизаторов 290
21.02.2020 Уралвагонзавод начал серийное производство новой контрейлерной платформы 289
20.02.2020 ЧЕТРА выхоит на новые экспортные рынки сбыта 288
20.02.2020 Российский завод выпустил кран с дистанционным управлением 287
20.02.2020 Глава "РЖД" и посол Индии обсудили перспективы совместных проектов 279
20.02.2020 Ростех готов начать поставки "Ансата" в Китай 276
20.02.2020 На Колымской ГЭС будет заменено распределительное устройство 276
20.02.2020 ПМХ сэкономил более 100 млн руб. благодаря рационализаторству 275
20.02.2020 ABB обеспечивает бесперебойное электроснабжение на предприятиях "ФосАгро" 262
20.02.2020 Кировский завод ОЦМ завершает модернизацию системы воздухоснабжения производства 261
21.02.2020 Технология электронного макета помогает специалистам ОДК при сборке авиадвигателей 239
21.02.2020 Новая техника ЧТЗ успешно показывает себя в работе 238
25.02.2020 СоюзМаш России привлечет индустриальных партнеров к созданию НОЦ в ЮФО 237
25.02.2020 ИПЕМ: ежегодное изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов  224
21.02.2020 На месторождение "Юбилейное" поступила новая высокопроизводительная техника 221
25.02.2020 Российско-эмиратское промышленное сотрудничество обсудили в ОАЭ 213
25.02.2020 "Норникель" выпустит интеллектуальную версию экзоскелета 210
21.02.2020 Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты космического назначения "Союз-2.1а" с космодрома Плесецк 206
21.02.2020 Корпорация МиГ разработала систему автоматической посадки военных самолетов 205
25.02.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве сортопроволочного стана в сортопрокатном производстве ЧерМК  184
25.02.2020 Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025 183
25.02.2020 Разработка Корбалихинского месторождения получит дополнительное финансирование 181
25.02.2020 Школьников Твери познакомили с промышленным дизайном 179
25.02.2020 Российская техника поможет финским железнодорожникам справиться с непогодой 178
26.02.2020 ОВК: Обзор железнодорожного рынка РФ за 2019 г. 176
25.02.2020 НПП "ЦРТС" поставило оборудование в аэропорт Минска 176
25.02.2020 Предприятие ОМЗ-Спецсталь приняло участие в Международном форуме по ветроэнергетике RAWI FORUM2020 175
25.02.2020 Состоялась рабочая поездка главы ЦЭНКИ в Центр обеспечения КРТ 173
25.02.2020 Состоялась очередная отгрузка самосвалов "БЕЛАЗ" для индийских партнеров 173
20.02.2020 Dürr представляет революционные изменения планировки в покрасочных цехах 165
20.02.2020 ГПА производства КМПО ввели в эксплуатацию на Яро-Яхинском НГКМ 156
20.02.2020 "Сименс" и "Интертехэлектро" намерены развивать проекты в сфере "Индустрия 4.0" 147

Опубликовано: 11 сентября 2019 г.

Оптимальная тяга: научные сотрудники ЦИАМ учат самолет летать выше и быстрее

Источник информации: Пресс-служба ЦИАМ

Определение тяги двигателя в полете — необходимое условие для наиболее рационального использования возможностей силовой установки летательного аппарата. Кроме того, этот основной параметр двигателя становится и показателем его "здоровья": чем больше отличие действительного значения тяги от расчетного, тем хуже состояние двигателя и его узлов. В этом случае после окончания полета необходимо проведение диагностики по выявлению и устранению причин плохого "самочувствия" двигателя.

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разработали метод повышения достоверности определения тяги двигателя во время полета самолета, а также представили техническое решение для системы управления летательного аппарата, позволяющее использовать "тяговые возможности" двигателя по максимуму.

— Путь к предложенному техническому решению был достаточно долгим, — рассказывает кандидат технических наук, начальник сектора ЦИАМ Юрий Эзрохи. — Первые наши предложения, примерно десятилетней давности, касались идеализированных условий работы двигателя при однородном потоке на входе, аналогичным, например, работе двигателя на стенде.

В полете на работающем двигателе измеряются не так много параметров: расход топлива, частота вращения валов, а также значения температуры и давления рабочего тела в нескольких сечениях проточного тракта двигателя.

Предлагаемый специалистами ЦИАМ способ был основан на использовании измеренных значений этих параметров для оценки основного параметра двигателя — его тяги.

На самом деле, силовая установка постоянно работает в условиях неоднородного потока на входе в двигатель, когда в плоскости входа существуют области повышенного и пониженного давления, положение и размеры которых зависят от условий полета и особенностей конструкции воздухозаборного устройства. Если эти обстоятельства не будут учитываться, то это может привести к весьма заметным погрешностям в определении тяги.

Поэтому техническое решение, на которое недавно получен патент, посвящено более корректному определению в полете тяги двигателя, который работает в реальных условиях неоднородного потока на входе. Кроме того, специалисты ЦИАМ предложили способ регулирования такого двигателя — методика позволяет в наибольшей степени компенсировать возможные недоборы этого параметра.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения