Эксперты СоюзМаш предложили системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21

Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Структурную схему комплекса БРЭО для SSJ-NEW представил главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ входит в КРЭТ и Союз машиностроителей России) Александр Евгенов. Он сообщил, что все предлагаемое к установке оборудование разработано и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Основные предлагаемые технические решения прошли одобрение авиационных сертификационных органов. Система индикации и органы управления БРЭО проходят летные сертификационные испытания в составе самолета МС-21. Оценка реализации современных международных требований по аэронавигации, включая спецификации PBN, автоматическое зависимое наблюдение, режимы и сервисы цифровой связи проводится в рамках испытаний самолетов Ил-96-300, Ту-214 с установленным отечественным оборудованием со сроками завершения — конец 2019 года.

Об основных тенденциях в проектировании систем управления воздушными судами доложил заместитель генерального директора по программному управлению и инновационному развитию Московского института электромеханики и автоматики" (ПАО "МИЭА") Павел Данилин. Это в частности, переход на полностью дистанционное управление самолетом; повышенные требования к отказоустойчивости и надежности системы в целом и ее компонентов; аппаратная разнородность; обеспечение связи с приводами по цифровым линиям с различными протоколами информационного взаимодействия; повышенные требования к стойкости к воздействию полей высокой интенсивности, молниестойкости и функциональная интеграция.

Кроме того, главный конструктор специальных проектов АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" Иван Мухин сообщил об особенностях подсистемы интегрированной логистической поддержки технической эксплуатации летательных аппаратов. Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий и аппаратно-программных средств информационной поддержки, обеспечивающих безопасную и наименее затратную эксплуатацию летательных аппаратов. Начальник отдела АО "Авиаавтоматика" им В.В. Тарасова Денис Булатников представил технологию промышленного интернета в информационных решениях для авиации.

Председатель Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности, генконструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро, замгендиректора по НИОКР бортового оборудования Концерна Радиоэлектронные технологии Гиви Джанджгава обратил внимание разработчиков на необходимость импортозамещения, унификации, сертификации в приборостроении. В заседании также приняли участие заместитель председателя Комиссии Союза машиностроителей России по развитию аэронавигационной системы, заместитель генерального директора по научной работе и развитию АО "АЗИМУТ" Виктор Соломенцев, генеральный директор Союза авиапроизводителей России Евгений Горбунов и другие эксперты отрасли.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит с 27 августа по 1 сентября 2019 года в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Союз машиностроителей России проводит на авиасалоне ряд мероприятий деловой программы. Входящий в Союз российский спецэкпортер АО "Рособоронэкспорт" пригласил на МАКС-2019 пригласил 120 делегаций из 65 стран мира. Среди экспонентов авиасалона большинство предприятий-членов СоюзМаш России.



Источник информации
Опубликовано 29.08.2019