Владимир Гутенев – Парламентской газете: Поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Севморского пути

Поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Северного морского пути, заявил "Парламентской газете" первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев, комментируя законопроект о господдержке судостроения, который внесен в Госдуму.

Правительственный законопроект предлагает установить механизм, согласно которому появится перечень видов работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России. В настоящее время загрузка отечественных верфей не превышает 50%.

"Такие меры поддержки результативны, поскольку неоднократно опробованы в других странах", — сообщил Владимир Гутенев.

Например, в США действуют жесткие законы о том, что произведенные на американских верфях суда имеют ряд преференций при работе на каботажных рейсах и при обслуживании в американских портах.

"Для нас крайне важно освоение Северного морского пути и именно там целесообразно использовать только отечественные суда. Особенно это касается производства отечественных газовозов",- отметил депутат.

Он также считает, что важную роль во внедрении такого механизма могут сыграть специальные инвестиционные контракты. (Поправки в закон о промполитике, предусматривающие такие контракты, подписаны президентом Владимиром Путиным 6 августа. — Прим. ред). Владимир Гутенев отмечает, что в инвестконтракте с иностранными партнерами можно отразить долю локализации производства судов на нашей территории.

Кроме того, депутат считает, что для поддержки отечественного судостроения нужны и иные меры. Например, введение утилизационной премии для компаний-судовладельцев, которые заказывают новые суда на отечественных верфях.
Источник информации
Отрасли
Опубликовано 07.08.2019