Самые популярные новости за неделю
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 475
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 437
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 435
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 430
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 383
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 367
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 355
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 336
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 317
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 314
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 305
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 303
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 303
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 297
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 283
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 281
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 273
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 264
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 205
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 204
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 204
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 200
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 200
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 200
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 199
04.08.2020 Каскад Верхневолжских ГЭС показал рекордную выработку по итогам первого полугодия 197
04.08.2020 Посол Республики Бангладеш высоко оценил ход изготовления оборудования для АЭС "Руппур" 197
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 196
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 195
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 193
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 191
04.08.2020 250 автомобилей КАМАЗ поставлены для "ИТЕКО" 191
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 190
04.08.2020 В I полугодии 2020 года на Октябрьскую железную дорогу поступили новые электровозы  190
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 189
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 186
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 185
04.08.2020 Дизельзипсервис проводит ремонт электростанции на Жирновском ЛПУМГ 185
04.08.2020 Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству прошел в дистанционном формате 185
06.08.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 завершен монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки 184
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 184
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 184
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 180
05.08.2020 На заводе "Уралкабель" смонтировали систему термоиспытаний образцов 179
05.08.2020 И.о. главы Пермского края Дмитрий Махонин посетил Камскую ГЭС 178
05.08.2020 НЦИ обеспечил химкинскую больницу оптимизаторами энергопотребления 177
05.08.2020 "Швабе" удостоен премии "Золотой Меркурий" 174
04.08.2020 КМЗ завершил изготовление партии судовых охладителей по государственному контракту 169
07.08.2020 Более 37,2 млрд рублей направлено на реализацю инвестиционной программы Дальневосточной железной дороги в I полугодии 2020 года 167
07.08.2020 Сахаэнерго обновит 31 дизель-генератор на северных электростанциях 165

Опубликовано: 18 июля 2019 г.

Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Изменение налогового законодательства, а также поправки для создания условий развития экспорта продукций малого и среднего бизнеса рассмотрели депутаты Государственной Думы в рамках заседания комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Провел заседание первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев. В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств: экономического развития, финансов, сельского хозяйства, промышленности и торговли и др.

О необходимости внесения поправок в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" доложил заместитель Министра экономического развития России Вадим Живулин. Принятие поправок будет способствовать тому, что к 2024 году доля несырьевого экспорта малого и среднего бизнеса должна увеличиться на 10% или 36 млрд долларов. Согласно национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство", количество предприятий, которые пользуются услугами центров поддержки МСП, к 2024 году должно составить 15 тысяч. Сейчас их 1 тысяча. Достичь роста экспорта планируется, в том числе, и за счет создания единых требований к работе региональных МСП. Следить за соблюдением требований будет "Российский экспортный центр".

Ряд депутатов критически высказались о предлагаемых поправках. Так, депутат Александр Максимов считает, что текущая динамика несырьевого экспорта не отвечает предъявленным президентом задачам. Также Максимов попросил "Российский экспортный центр" вносить в комитет "реальные инициативы, которые будут способствовать экспорту малому и среднего бизнесу". Депутат Валерий Гартунгпоставил под сомнение необходимость принятия изменений в закон, подчеркнув, что для решения обозначенных вопросов текущих полномочий у РЭЦ достаточно.

Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что несмотря на некоторые замечания — унификация требований и создание единой методики формирует хороший фундамент.

"Малый и средний бизнес получают недостаточную поддержку и очень важно, какие законодательно-правовые нормы для регулирования этой поддержки мы можем предложить. Необходимо более внимательно посмотреть на эффективность работы центров поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства и в рамках экспертного совета по внешнеэкономической деятельности при комитете ко второму чтению подготовить совместно с представителями малого и среднего бизнеса конкретные инициативы", — сказал Гутенев.

Законопроект о налоговом стимулировании развития гражданской авиации представил заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Александр Смирнов. В частности, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запчастей и комплектующих.

Для получения льгот необходимо, чтобы самолет был зарегистрирован в государственном реестре гражданских судов РФ. Сейчас в парке российских авиакомпаний доминируют самолеты с зарубежной регистрацией. Сроки перерегистрации установлены до 1 января 2023 года.

Депутаты высказали сомнение, что заложенных в законопроекте мер будет достаточно, чтобы мотивировать отечественных авиаперевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции. По мнению Гутенева, если инициатива не будет давать желаемых результатов, можно будет усилить меры воздействия на авиакомпании.

"Начиная с предыдущего созыва, мною и моими коллегами вносились законодательные предложения об изменении ситуации и обязательства российских перевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции, но наша инициатива, к сожалению, не получила поддержки. Сегодня из 740 самолетов иностранного производства только 133 зарегистрировано в российском регистре. Остальные ввозятся по схемам временного или операционного лизинга. Все это ставит в дискриминационное положение наших авиапроизводителей. Поэтому сейчас правильнее говорить не о создании преференций для отечественных производителей, а об устранении дискриминации по отношению к нашим авиапроизводителям, когда на своем рынке они находятся в гораздо худших условиях", — отметил Владимир Гутенев.

Он добавил, что инициатива не решает вопроса полностью, но является первым шагом, за которым должны последовать меры не только по постановке в российский реестр, но и обязательной сертификации в Росавиации для обеспечения безопасности перелетов. Гутенев не исключил, что ко второму чтению депутаты могут пересмотреть сроки перерегистрации воздушных судов – с 2023 года на 2021 год.

Кроме того, депутаты поставили под сомнение пункт, который дает льготы не только воздушным, но и морским судам. Так, в поправках предлагается предоставить Калининградской области и Приморскому краю льготного режима на ввоз кораблей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения