Самые популярные новости за неделю
19.08.2019 Представители СоюзМаш России обсудили развитие промышленности Тамбовской области с экспертами региона 646
22.08.2019 Schneider Electric меняет правила на рынке энергопотребления: объявлено о запуске нового решения для промышленных потребителей 618
21.08.2019 Ростех выводит "Торнадо-С" на международный рынок 618
19.08.2019 Минпромторг России разрабатывает Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года 618
22.08.2019 Спустили под землю 800 тонн металлоконструкций: Гайский ГОК строит дробильно-конвейерный комплекс "Рудный тракт-2" 576
21.08.2019 ОАО "РЖД" ищет инновационные решения по снижению шума от железной дороги 548
21.08.2019 Развитие цифровых технологий в горном машиностроении обсудили в Минпромторге России 535
21.08.2019 Экспертный совет ФРП даст старт производству тепловозов на экспорт и 3D-печати электрокомпонентов 531
20.08.2019 СоюзМаш России поддержал ряд отраслевых и социальных мероприятий в Ростовской области 526
19.08.2019 Денис Мантуров встретился с главой Республики Бурятия 523
19.08.2019 Полностью электрический Mercedes-Benz eActros проходит эксплуатационные испытания 514
21.08.2019 На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов 513
20.08.2019 Региональные власти высоко оценивают Национальную премию им. Ежевского А.А.  510
20.08.2019 Рабочая группа обсудила меры поддержки отечественных производителей зернового оборудования 509
21.08.2019 Минэнерго России, Росстандарт, Губкинский университет и Международная ассоциация "Антиконтрафакт" подписали соглашение о взаимодействии 503
21.08.2019 Годовой отчет РусГидро получил высшую награду на международном конкурсе ARC Awards 483
21.08.2019 В ПАО "МСЗ" завершился второй этап создания нового рабочего пространства 479
19.08.2019 КАМАЗ: Умные инструменты для сборки новых автомобилей 478
21.08.2019 Новикомбанк вошел в ТОП-20 самых прибыльных банков по версии "Финансовой газеты" 476
22.08.2019 УЗТМ провел апгрейд индийских драглайнов 475
22.08.2019 ОАК представит на МАКСе передовые гражданские разработки МС-21 и CR929  474
21.08.2019 "Технодинамика" провела первый корпоративный конкурс профессионального мастерства 470
21.08.2019 Тульское РО СоюзМаш на Регсовете обсудило диверсификацию и День оружейника 461
22.08.2019 Завод "ДСТ-УРАЛ" начал выпускать бульдозеры ТМ10 ГСТ15 второго поколения 458
19.08.2019 Министр обороны Сербии посетил "Роствертол" 455
22.08.2019 Российские производители специализированной техники и оборудования посетят с бизнес-миссией Индонезию 451
21.08.2019 ВИАМ расширяет сотрудничество с кубинскими научными организациями 451
21.08.2019 Разработки РКС обеспечивают управление обсерваторией "Спектр-РГ" 439
22.08.2019 ООО "НТЗ "Волхов" сокращает сроки производства продукции с помощью системы Appius-PLM 437
22.08.2019 КРМЗ адаптировал рабочие органы к европейским погрузчикам 432
22.08.2019 Темп роста мирового рынка железнодорожного машиностроения может ускориться 420
21.08.2019 БЕЛАЗ: Посещение мест эксплуатации техники как импульс к совершенствованию 407
20.08.2019 Беспилотник "Альтиус-У" совершил первый полет 401
22.08.2019 ПАО "Уралхиммаш" и АО "Ачимгаз" подписали новый контракт 392
19.08.2019 Первый 240-тонный "БЕЛАЗ" начал работу в ЕВРАЗ Качканарском ГОКе 375
21.08.2019 В Минпромторге обсудили промышленное развитие Красноярского края 369
21.08.2019 Предприятие концерна "Автоматика" вступило в ассоциацию "Доверенная платформа" 367
19.08.2019 Демонстрационный показ трактора RSM 2375 устроили на Ставрополье 360
23.08.2019 В России стартовал Чемпионат WorldSkills Казань 2019 354
21.08.2019 Молодые специалисты "КАМАЗа" оптимизируют процессы 354
23.08.2019 На электронном аукционе выберут исполнителя работ по ремонту комплектующих для московского метрополитена 349
22.08.2019 Тихвинский вагоностроительный завод отправил на испытания изготовленные для Deutsche Bahn вагоны-платформы 349
23.08.2019 На МАКС-2019 стартуют юбилейные мероприятия фестиваля "От Винта!" 342
21.08.2019 "Норникель" объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 п/г 2019 года 338
20.08.2019 Саратовская ГЭС стала победителем двух конкурсов МЧС 328
21.08.2019 "Вертолеты России" подвели итоги хакатона в рамках конкурса Sky.Tech 326
19.08.2019 Мечел-сервис поставил прокат на строительство Амурской теплоэлектростанции 325
20.08.2019 КАМАЗ: Благодарность от президента Татарстана 319
19.08.2019 Улан-Удэнский авиационный завод создаст из стажеров команды для работы над перспективными проектами 310
20.08.2019 Северная верфь отправила корвет "Гремящий" на заключительный этап заводских испытаний  309

Опубликовано: 18 июля 2019 г.

Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Изменение налогового законодательства, а также поправки для создания условий развития экспорта продукций малого и среднего бизнеса рассмотрели депутаты Государственной Думы в рамках заседания комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Провел заседание первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев. В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств: экономического развития, финансов, сельского хозяйства, промышленности и торговли и др.

О необходимости внесения поправок в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" доложил заместитель Министра экономического развития России Вадим Живулин. Принятие поправок будет способствовать тому, что к 2024 году доля несырьевого экспорта малого и среднего бизнеса должна увеличиться на 10% или 36 млрд долларов. Согласно национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство", количество предприятий, которые пользуются услугами центров поддержки МСП, к 2024 году должно составить 15 тысяч. Сейчас их 1 тысяча. Достичь роста экспорта планируется, в том числе, и за счет создания единых требований к работе региональных МСП. Следить за соблюдением требований будет "Российский экспортный центр".

Ряд депутатов критически высказались о предлагаемых поправках. Так, депутат Александр Максимов считает, что текущая динамика несырьевого экспорта не отвечает предъявленным президентом задачам. Также Максимов попросил "Российский экспортный центр" вносить в комитет "реальные инициативы, которые будут способствовать экспорту малому и среднего бизнесу". Депутат Валерий Гартунгпоставил под сомнение необходимость принятия изменений в закон, подчеркнув, что для решения обозначенных вопросов текущих полномочий у РЭЦ достаточно.

Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что несмотря на некоторые замечания — унификация требований и создание единой методики формирует хороший фундамент.

"Малый и средний бизнес получают недостаточную поддержку и очень важно, какие законодательно-правовые нормы для регулирования этой поддержки мы можем предложить. Необходимо более внимательно посмотреть на эффективность работы центров поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства и в рамках экспертного совета по внешнеэкономической деятельности при комитете ко второму чтению подготовить совместно с представителями малого и среднего бизнеса конкретные инициативы", — сказал Гутенев.

Законопроект о налоговом стимулировании развития гражданской авиации представил заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Александр Смирнов. В частности, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запчастей и комплектующих.

Для получения льгот необходимо, чтобы самолет был зарегистрирован в государственном реестре гражданских судов РФ. Сейчас в парке российских авиакомпаний доминируют самолеты с зарубежной регистрацией. Сроки перерегистрации установлены до 1 января 2023 года.

Депутаты высказали сомнение, что заложенных в законопроекте мер будет достаточно, чтобы мотивировать отечественных авиаперевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции. По мнению Гутенева, если инициатива не будет давать желаемых результатов, можно будет усилить меры воздействия на авиакомпании.

"Начиная с предыдущего созыва, мною и моими коллегами вносились законодательные предложения об изменении ситуации и обязательства российских перевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции, но наша инициатива, к сожалению, не получила поддержки. Сегодня из 740 самолетов иностранного производства только 133 зарегистрировано в российском регистре. Остальные ввозятся по схемам временного или операционного лизинга. Все это ставит в дискриминационное положение наших авиапроизводителей. Поэтому сейчас правильнее говорить не о создании преференций для отечественных производителей, а об устранении дискриминации по отношению к нашим авиапроизводителям, когда на своем рынке они находятся в гораздо худших условиях", — отметил Владимир Гутенев.

Он добавил, что инициатива не решает вопроса полностью, но является первым шагом, за которым должны последовать меры не только по постановке в российский реестр, но и обязательной сертификации в Росавиации для обеспечения безопасности перелетов. Гутенев не исключил, что ко второму чтению депутаты могут пересмотреть сроки перерегистрации воздушных судов – с 2023 года на 2021 год.

Кроме того, депутаты поставили под сомнение пункт, который дает льготы не только воздушным, но и морским судам. Так, в поправках предлагается предоставить Калининградской области и Приморскому краю льготного режима на ввоз кораблей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения