Самые популярные новости за неделю
14.01.2020 Девять промышленных предприятий построят инвесторы в Москве 450
13.01.2020 Александр Новак: "Энергетическое взаимодействие России и Турции находится на подъеме" 447
15.01.2020 Денис Мантуров и Евгений Куйвашев обсудили подготовку к ИННОПРОМ-2020 341
16.01.2020 Денис Мантуров встретился с Министром внешней торговли и международного развития Финляндии 285
17.01.2020 ВИАМ и казанский завод "Электроприбор" обсудили вопросы сотрудничества 236
17.01.2020 Российские предприятия ориентированы на эффективность 224
15.01.2020 Севмаш проводит реконструкцию производства 223
17.01.2020 Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут 222
17.01.2020 50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности 222
17.01.2020 Концерн "Автоматика" развивает отношения с бизнес-сообществом Саудовской Аравии 220
17.01.2020 Потребление мощности в ОЭС Востока, Амурской и Якутской энергосистемах обновило исторические максимумы 220
17.01.2020 НПК "Объединенная Вагонная Компания" вошла в ренкинг устойчивого развития 219
17.01.2020 "Атомэнергомаш" поставит оборудование для завода по энергоутилизации отходов в Великобритании 219
17.01.2020 Представители ОАО "МАЗ" находятся с визитом в Китайской Народной Республике 218
17.01.2020 Евросиб получил патент на энергоустановку для рефрижераторных перевозок 218
17.01.2020 Произведена плановая коррекция орбиты МКС 218
17.01.2020 Торгпредство России поддержит Ростсельмаш на немецком рынке 215
13.01.2020 Авиалайнер Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки 213
13.01.2020 "Петрозаводскмаш" ввел в эксплуатацию лазерный роботизированный наплавочный комплекс 209
16.01.2020 РМ Рейл сертифицировала крытый вагон увеличенной грузоподъемности 207
15.01.2020 16 дизель-генераторов ТМХ будут использованы для ремоторизации тепловозов в Польше 204
15.01.2020 На Михайловский ГОК поступили новые 220-тонные "БЕЛАЗы" 201
15.01.2020 Dassault Systèmes запускает Sustainability Challenge 200
14.01.2020 ОВК поставит дополнительную партию вагонов компании "Сибирский Край" 200
16.01.2020 УАЗ представляет Патриот Antarctic Edition 199
16.01.2020 АО "ФГК" в 2019 году увеличило парк в управлении почти на 20 тыс. вагонов 198
15.01.2020 В 2019 году производитель сельхозтехники Колнаг увеличил объем экспорта на 15% 198
15.01.2020 В АО "Авиастар-СП" выполнен монтаж интерьера на первом в этом году самолёте Суперджет 100 198
15.01.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве нового терминала в аэропорту Череповец 196
14.01.2020 ВИАМ посетил генеральный директор ГК "Росатом" Алексей Лихачев 196
13.01.2020 КМЗ проводит ремонт главного двигателя СБС Алтай 195
16.01.2020 Дмитрий Степанов возглавил Астраханское Судостроительное Производственное Объединение 194
15.01.2020 Вручены награды первому генеральному директору "КАМАЗа" 194
15.01.2020 "Вертолеты России" передали два Ми-8МТВ-1 для Якутии 194
16.01.2020 Новикомбанк приступил к финансированию серийного производства вертолетов Ка-62 193
16.01.2020 На Камской ГЭС выведен в капитальный ремонт гидроагрегат №16 190
15.01.2020 Генеральный директор Севмаша награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации 190
16.01.2020 Кабель кольчугинского завода ХКА вошел в "100 лучших товаров России" 188
13.01.2020 В России выпущен "луноход" для Земли  187
14.01.2020 В Монголию прибыли новые тепловозы ТМХ 185
13.01.2020 ОАО "РЖД", Новосибирская область и администрация Новосибирска подписали соглашение о сотрудничестве на 2020-2025 годы 183
13.01.2020 На "КАМАЗе" повышают эффективность оборудования 183
14.01.2020 "Техмаш" запускает новое оборудование для СВЧ-производства 182
14.01.2020 В 2019 году РусГидро модернизировало 7 гидроагрегатов мощностью 593 МВт 181
13.01.2020 В МАИ пройдёт выставка предприятий России 179
13.01.2020 Воткинская ГЭС установила новый рекорд годовой выработки электроэнергии 177
13.01.2020 Подконтрольная эксплуатация электровоза 3ЭС5С успешно завершилась 177
16.01.2020 Завод "КЛААС" завершил очередной этап локализации комбайнов TUCANO 175
14.01.2020 Bosch и Mercedes-Benz тестируют сервис по беспилотному каршерингу 174
13.01.2020 В России расширяется производство современной техники для возделывания картофеля 174

Опубликовано: 18 июля 2019 г.

Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Изменение налогового законодательства, а также поправки для создания условий развития экспорта продукций малого и среднего бизнеса рассмотрели депутаты Государственной Думы в рамках заседания комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Провел заседание первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев. В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств: экономического развития, финансов, сельского хозяйства, промышленности и торговли и др.

О необходимости внесения поправок в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" доложил заместитель Министра экономического развития России Вадим Живулин. Принятие поправок будет способствовать тому, что к 2024 году доля несырьевого экспорта малого и среднего бизнеса должна увеличиться на 10% или 36 млрд долларов. Согласно национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство", количество предприятий, которые пользуются услугами центров поддержки МСП, к 2024 году должно составить 15 тысяч. Сейчас их 1 тысяча. Достичь роста экспорта планируется, в том числе, и за счет создания единых требований к работе региональных МСП. Следить за соблюдением требований будет "Российский экспортный центр".

Ряд депутатов критически высказались о предлагаемых поправках. Так, депутат Александр Максимов считает, что текущая динамика несырьевого экспорта не отвечает предъявленным президентом задачам. Также Максимов попросил "Российский экспортный центр" вносить в комитет "реальные инициативы, которые будут способствовать экспорту малому и среднего бизнесу". Депутат Валерий Гартунгпоставил под сомнение необходимость принятия изменений в закон, подчеркнув, что для решения обозначенных вопросов текущих полномочий у РЭЦ достаточно.

Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что несмотря на некоторые замечания — унификация требований и создание единой методики формирует хороший фундамент.

"Малый и средний бизнес получают недостаточную поддержку и очень важно, какие законодательно-правовые нормы для регулирования этой поддержки мы можем предложить. Необходимо более внимательно посмотреть на эффективность работы центров поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства и в рамках экспертного совета по внешнеэкономической деятельности при комитете ко второму чтению подготовить совместно с представителями малого и среднего бизнеса конкретные инициативы", — сказал Гутенев.

Законопроект о налоговом стимулировании развития гражданской авиации представил заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Александр Смирнов. В частности, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запчастей и комплектующих.

Для получения льгот необходимо, чтобы самолет был зарегистрирован в государственном реестре гражданских судов РФ. Сейчас в парке российских авиакомпаний доминируют самолеты с зарубежной регистрацией. Сроки перерегистрации установлены до 1 января 2023 года.

Депутаты высказали сомнение, что заложенных в законопроекте мер будет достаточно, чтобы мотивировать отечественных авиаперевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции. По мнению Гутенева, если инициатива не будет давать желаемых результатов, можно будет усилить меры воздействия на авиакомпании.

"Начиная с предыдущего созыва, мною и моими коллегами вносились законодательные предложения об изменении ситуации и обязательства российских перевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции, но наша инициатива, к сожалению, не получила поддержки. Сегодня из 740 самолетов иностранного производства только 133 зарегистрировано в российском регистре. Остальные ввозятся по схемам временного или операционного лизинга. Все это ставит в дискриминационное положение наших авиапроизводителей. Поэтому сейчас правильнее говорить не о создании преференций для отечественных производителей, а об устранении дискриминации по отношению к нашим авиапроизводителям, когда на своем рынке они находятся в гораздо худших условиях", — отметил Владимир Гутенев.

Он добавил, что инициатива не решает вопроса полностью, но является первым шагом, за которым должны последовать меры не только по постановке в российский реестр, но и обязательной сертификации в Росавиации для обеспечения безопасности перелетов. Гутенев не исключил, что ко второму чтению депутаты могут пересмотреть сроки перерегистрации воздушных судов – с 2023 года на 2021 год.

Кроме того, депутаты поставили под сомнение пункт, который дает льготы не только воздушным, но и морским судам. Так, в поправках предлагается предоставить Калининградской области и Приморскому краю льготного режима на ввоз кораблей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения