"Инженерам будущего" рассказали о перспективах развития беспилотной авиации

Новаторские решения для перспективных беспилотных летательных аппаратов, законодательное регулирование БПЛА в воздушном пространстве и будущее коммерческих воздушных перевозок обсудили участники VIII Международного молодежного форума "Инженеры будущего-2019".

Разработка беспилотных летательных аппаратов — одно из перспективных направлений развития современной авиации. БПЛА можно использовать не только в военных целях. Гражданские дроны используются в коммерческом секторе, в обработке сельскохозяйственных угодий и спорте. Тем не менее, по мнению модельщика аэрогидродинамических моделей из неметала 6 разряда ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" Дмитрия Павлова, развитию беспилотного транспорта в России мешает закон.

"Сейчас полеты дронов регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации. Любые БПЛА весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, необходимо сообщать за 5 или 3 дня. В противном случае можно получить штраф. Это создает существенные барьеры для развития беспилотной авиации в стране", — отметил Павлов.

Специалист предложил создать единую электронную систему регистрации дронов. Среди других проблем, которые отметил Павлов — очень слабые блоки питания гражданских БПЛА, которые не могут обеспечить приемлемую дальность полета. Это создает следующий барьер — вес переносимого груза должен быть небольшим. Поэтому сейчас набирает популярность разработка беспилотников с гибридными блоками питания.

Модельщик добавил, что в отличие от России другие страны развивают коммерческую беспилотную технику гораздо быстрее. В качестве примера он отметил беспилотники компании Amazon, которые в будущем начнут доставлять товары до дома покупателя, дроны DHL, доставляющих корреспонденцию в разные части города, а также аэротакси от Boeing.

О новаторских решениях для перспективных БПЛА рассказал инженер-конструктор первой категории ПАО "Корпорации "Иркут" Илья Жигулин. Он уверен, что развитие авиации в ближайшем будущем будет неразрывно связано с беспилотной авиацией и развитием энергоемких носителей.

"У современных концепций дронов, несмотря на их плюсы, есть минусы — это непродолжительность полета, шум от лопастей и ограниченная автономность. Действующих игроков рынка такая ситуация вполне устраивает. Именно поэтому необходимо найти новые пути развития концепции беспилотников", — добавил Жигулин.

В качестве новой концепции дрона конструктор предложил взять за основу модель орнитоптера. Маховое движение летательного аппарата обеспечивает меньшее потребление энергии за счет планирования. Беспилотные орнитоптеры можно использовать для патрулирования и отпугивания птиц на аэродромах. Свою идею инженер планирует продвигать в качестве стартапа.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 08.07.2019