Участники форума "Инженеры будущего-2019" посетили завод по производству крылатых ракет "БраМос"

Участники VIII Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2019" посетили одно из ведущих предприятий российской промышленности — входящее в Союз машиностроителей России производственное объединение "Стрела" Корпорации "Тактическое ракетное вооружение".

В рамках экскурсионной программы для молодых инженеров предусмотрены визиты на ключевые предприятия машиностроения региона. Экскурсии на заводы будут проходить с 5 по 10 июля. Ежедневно познакомиться с производством смогут более ста человек. Как подчеркивает первый заместитель председателя СоюзМаш России, глава комиссии по ОПК Государственной Думы Владимир Гутенев, Форум "Инженеры будущего" способствует развитию в стране промышленного туризма.

Инженерам будущего рассказали, что ПО "Стрела" участвует в российско-индийском проекте военно-технического сотрудничества по теме сверхзвуковых крылатых ракет "БраМос" разработки ВПК "НПО машиностроения". Ракеты морского и наземного базирования уже приняты на вооружение Вооруженных Сил Индии, проведены более 50 успешных пусков "БраМос" с различных носителей, уже началась реализация контракта на поставку авиационного варианта ракеты. Успешное завершение проекта будет означать создание универсального оружия. На представленной для экскурсантов экспозиции представили в том числе и выполненные из композитных материалов оболочки корпуса для "БраМос".

Участникам показали также производимые на предприятии узлы и агрегаты для отечественной авиационной техники, в том числе для многофункциональных самолетов Компании "Сухой" Су-30, Су-34, Су-35 и истребителя 5-го поколения Су-57; легких истребителей МиГ-29 и МиГ-35 и учебно-боевых Як-130.

Молодые инженеры посетили один из механосборочных цехов и музей предприятия, где им рассказали об истории завода, в свое время производившего противокорабельные ракеты морского базирования "Малахит", "Базальт", "Вулкан" "Гранит" разработки академика В.Н. Челомея.

В рамках программы диверсификации ПО "Стрела" производит узлы и агрегаты для гражданской техники. В частности, для пассажирских лайнеров МС-21 и SuperJet-100. По проекту МС-21 предприятие изготавливает много позиций, в том числе в рамках программы импортозамещения: "Сейчас на МС-21 мы делаем маленькие замочки, которыми крыло клепают. Их покупали у американцев, а мы сейчас разработали свои чертежи, изготовили опытные образцы, нам их одобрили и в июле месяце будем их изготавливать. На комплект идет 1600 замочков, уже заказано восемь комплектов — в этом году мы их поставим", — сообщил представитель ПО "Стрела".

Участники с интересом слушали представителей предприятия и задавали вопросы, в том числе и технические, касающиеся конкретных изделий и технологий производства.

"Это предприятие закрытое, такие моменты не всем показывают. Нам особенно понравилась кабельная система нанесения покрытия, как оно наносится, с помощью чего, а также само это термостойкое покрытие. Когда мы разрабатываем свои конструкции, нам порой тоже необходимо разбираться в различных покрытиях, и мы хотим учитывать различные аспекты, когда работает та или иная конструкция. Теорию мы хорошо знаем, а вот вживую прочувствовать нам бы хотелось и пообщаться со специалистами", — поделилась с пресс-службой Союза машиностроителей России аспирантка Анастасия Муравьева из Уральского федерального университета.

"Очень интересно увидеть, какие технологии сейчас используются. Я заметил, что уже применяются аддитивные технологии, есть детали, которые изготавливаются методом 3D-печати. Такие принтеры становятся сейчас трендом в машиностроении. Российское машиностроение пытается держаться в трендах, идти в ногу с мировым развитием промышленности. Я очень впечатлен", — отметил один из экскурсантов.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 08.07.2019