Рынок фиксирует тренд на уход нефтеналивных грузов с железной дороги: результаты опроса ИПЕМ и MAXConference

ИПЕМ Участники рынка перевозок нефтеналивных и нефтехимических грузов ожидают переключение этих номенклатур с железной дороги на альтернативные виды транспорта. Такие результаты были получены в результате проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и MAXConference опроса представителей отрасли на Х конференции "Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов".

Переключение нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды перевозок ожидают 86% опрошенных. Чаще всего респонденты в качестве альтернативы называли трубопроводный транспорт (58%), реже – автомобильный (21%) и внутренний водный (7%). По мнению 57% участников опроса, дефицит подвижного состава не влияет на выбор способа доставки груза. В то же время 43% респондентов указали, что учитывают фактор наличия грузовых при выборе вида транспорта для перевозок.

В качестве наиболее действенных мер по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок респонденты назвали применение максимальных скидок в рамках тарифного коридора, скидки без обязательного условия об увеличении грузовой базы и развитие инфраструктуры. Наименее актуальным мероприятием участники опроса назвали развитие практики применения ЭТП "Грузовые перевозки".

Ожидания рынка совпадают с прогнозами ИПЕМ, согласно которым снижение объема железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов продолжится.

Полные результаты анкетирования ИПЕМ доступны по ссылке>>

Источник информации
Пресс-служба ИПЕМ
Компании
Опубликовано 27.06.2019