Самые популярные новости за неделю
23.03.2020 Промышленность России: итоги февраля 2020 года 578
23.03.2020 Состоялся пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" 539
24.03.2020 Правительство будет возмещать затраты, связанные с приобретением грузового железнодорожного состава 488
25.03.2020 Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях 405
26.03.2020 В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России 333
23.03.2020 Самарский метрополитен получил новый поезд метро ТМХ 304
23.03.2020 Представители производственной системы Росатома проинспектировали работу АО "ТЯЖМАШ" 293
23.03.2020 Глава Калужской области впервые побывал на старейшем предприятии Концерна "Автоматика" 283
23.03.2020 Концерн "Созвездие" принял участие в Дне карьеры Росэлектроники в ВГУ 278
24.03.2020 ТМХ модернизирует еще 40 вагонов для метро Софии 269
23.03.2020 Испытательный стенд для ракетных двигателей "ОДК-Кузнецов" запустили в семитысячный раз  267
25.03.2020 Информационно-аналитический центр Ростеха предоставляет бесплатный доступ к своей базе знаний 266
23.03.2020 Малый флот Севмаша готовится к навигации  266
24.03.2020 Северная верфь получила главный судовой двигатель для траулера "Капитан Геллер" 264
23.03.2020 Группа РПМ: новый поезд для уборки снега  264
23.03.2020 Российский завод поставит комплектующие на Украинскую АЭС 263
24.03.2020 На Волжской ГЭС заменено уже 20 гидротурбин 262
24.03.2020 Росагролизинг подвел итоги года по работе с поставщиками 261
25.03.2020 Ростех использует виртуальную платформу "Вектор" для дистанционной работы 260
24.03.2020 ОАК и Новгородская область планируют расширить кооперацию и помогать молодым профессионалам WorldSkills Russia 260
23.03.2020 ГАКЗ модернизировал 25-тонные автокраны  259
24.03.2020 Омсктрансмаш изготовил крупнейшую партию опор трубопровода 256
25.03.2020 АВТОВАЗ: модернизация производства 255
23.03.2020 Ростех: при реформировании законодательства о банкротстве важно учитывать накопленный опыт оборонно-промышленного комплекса 255
26.03.2020 Кедровская обогатительная фабрика поменяет "наряд" 254
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 253
26.03.2020 Концерн "Автоматика" создал автоматические обеззараживатели для поручней эскалаторов 251
25.03.2020 "Россети ФСК ЕЭС" обновляет парк спецтехники на юге страны 250
24.03.2020 Ростех создал новое остекление для авиации 250
26.03.2020 "АРМЗ Горные машины" начало серийное производство погрузочно-доставочных машин ARGO ПДМ 140 Б 247
25.03.2020 На танкере-химовозе "Волготранс 2501" начались швартовые испытания 247
25.03.2020 МКС снова видно над Москвой 247
25.03.2020 Входящие в Ассоциацию "Росспецмаш" российские заводы в числе лидеров по поставкам сельхозтехники на условиях федерального лизинга 246
26.03.2020 Состоялся визит в АО "Концерн "Созвездие" Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Чуприяна 245
24.03.2020 ОАО "РЖД" и правительство Кузбасса договорились не снижать перевозки угля в южном и северо-западном направлениях в 2020 году 244
26.03.2020 Севмаш переобучает предпенсионеров по программе WorldSkills 241
26.03.2020 Цифровые сервисы Росатома помогут развитию Томской области 240
26.03.2020 Термостойкое оптоволокно "Швабе" начали использовать в изготовлении спецпродукции 240
25.03.2020 Ростех представил гаубицу "Мста-С" калибра НАТО  239
25.03.2020 НПО "Искра" выполнило план выпуска продукции по Гособоронзаказу 239
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 238
26.03.2020 Рустам Минниханов принял участие в заседании камазовского штаба по противодействию коронавирусу 238
24.03.2020 СНСЗ приступил к созданию безэкипажных катамаранов 238
26.03.2020 Ростех разработал бронебойный патрон для незаметной стрельбы 235
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 234
25.03.2020 Корабелы Выборгского судостроительного завода удостоены государственных наград 231
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 230
26.03.2020 Корабль "Прогресс МС-13" скорректирует орбиту МКС 229
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 228
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 222

Опубликовано: 27 июня 2019 г.

На форуме "Армия-2019" обсудили стандартизацию в авиационной отрасли

Источник информации: СоюзМаш

В рамках VМеждународного военно-технического форума "Армия-2019" состоялось заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности. Эксперты авиационной отрасли обсудили сотрудничество государства и бизнеса в вопросах совершенствования законодательной и нормативной базы национальной системы стандартизации для обеспечения условий для расширения производства и продаж гражданской продукции на предприятиях ОПК.

В области стандартизации РФ в последние годы произошла коренная реформа отметил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев. По его словам, процесс стал более прозрачным, это произошло благодаря применению информационных систем, также ускорился процесс разработки стандарта (средний срок разработки стандарта сейчас от идеи до утверждения составляет до 11 месяцев), появились полноценные перспективные программы по стандартизации. Он также обозначил основные проблемные моменты.

"Появляется концепция развития стандартизации авиационной промышленности, но она до сих пор не принята, хотя она фактически рисует цели развития нормативного регулирования до 2030 года. Несмотря на то, что гармонизировано законодательство в области национальной и военной стандартизации, работы по обновлению государственных фондов военных стандартов слегка отстают. Получается, что есть достаточно современный национальный стандарт, разработанный с участием предприятий промышленности, а стандарт в области ГОЗ используется основанный на предыдущей редакции – это нонсенс. Пока стандарты по европейским, американским и прочим принципам не будут основаться на технической базе для проведения сертификации, здесь мы тоже далеко не уйдем", —сказал Шалаев.

Эксперт подчеркнул необходимость более активного привлечения предприятий промышленности к мероприятиям по стандартизации и осторожного отношения к идее о прямом применении в РФ международных стандартов: "Сейчас существует законодательная основа для применения этих стандартов, но есть определенное количество ограничений. Но тут надо быть осторожными, чтобы не погубить то хорошее, что есть в области нашей национальной стандартизации",—добавил он.

Широкое применение международных стандартов обеспечивает возможность участия в кооперации, существенно сокращает сроки и расходы на сертификацию, а также создает условия взаимного признания результатов сертификации национальными уполномоченными органами разных стран, отмечает ряд экспертов авиационной индустрии.

Генеральный директор Союза авиапроизводителей России Евгений Горбунов отметил, что причина слабой заинтересованности бизнеса в работах по стандартизации в том, что существующая система сертификации авиационной техники, разработчиков и изготовителей при проведении процедуры оценки соответствия не опираются на стандарты.

Он предложил внести в разрабатываемый проект Федеральных авиационных правил подраздел "О применении технических стандартов", что приведет в соответствие с международным сообществом нормативно-правовую базу и обеспечит национальной системе сертификации возможность ведения переговоров о взаимном признании результатов сертификации с ведущими авиапроизводителями и потенциальными покупателями. Подобное изменение позволит создать понятные для разработчиков и производителей авиационного оборудования правила, основанные не на методических рекомендациях, а на стандартах, появится заинтересованность во внесении международных стандартов в Информационный фонд, разработке новых стандартов и использовании действующих.

"Огромный потенциал для диверсификации продукции имеет рынок гражданских беспилотных авиационных систем. Объем продаж по оценке НТИ "Аэронет" может составить в 2020 году - $3,4 млрд, в 2030 году до $100 млрд", — сообщил на заседании Горбунов.

Он отметил, что при отсутствии нормативной и технической документации на разработку и производство беспилотных авиационных систем откроется внутренний рынок для беспилотников иностранного производства. В связи с этим необходимо разработать национальные стандарты, определяющие обязательные требования для сертификации разработчиков, изготовителей беспилотных авиационных систем и квалификации компонентов. Для внесения в информационный фонд технических регламентов требуется определить перечень международных стандартов, выполнение требований которых необходимо при проектировании и изготовлении БАС и ее компонентов для международной сертификации.

Генеральный конструктор АО "Камов" холдинга "Вертолеты России" Сергей Михеев поделился опытом сертификации, наработанном при экспорте вертолетов Ка-32, которая производилась американскими специалистами, и подчеркнул необходимость исполнения всех требований в полном объеме: "Мы шире начинаем поставки за рубеж. В этом плане большинство их опирается на американские стандарты, мы все это проходили при поставках вертолета Ка-32. Требования, которые мы сегодня выдвигаем, должны иметь обязательный характер и исполняться в полном объеме — сертификация должна производиться в полном объеме без всяких снисхождений, это расширяет возможности и экономит время", — сказал Михеев.

Участники заседания также внесли предложения по совершенствованию национальной базы документов по стандартизации, гармонизации национальных стандартов с международными нормами.

"В нынешних непростых геополитических условиях российская гражданская авиация особенно нуждается в помощи и поддержке. Экспертный совет занимается разработкой предложений по защите и продвижению интересов российского авиапрома за рубежом и формированием законодательного поля, позволяющего российской авиационной промышленности в комфортных условиях конкурировать с зарубежными предприятиями", — подчеркивает Владимир Гутенев.

Экспертный совет при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленностисоздан для анализа развития авиационной промышленности, изучения зарубежного опыта, экспертной оценки существующего законодательства в отрасли и подготовки рекомендаций по его усовершенствованию.. В Экспертный совет вошли руководители ведущих предприятий авиационной промышленности, представители профильных министерств и ведомств, ректоры технических вузов.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения