Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга

Большинство опрошенных Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) эксплуатантов маневровых локомотивов заинтересованы в государственном субсидировании покупки и лизинга подвижного состава. По мнению Института, для совершенствования регулирования данного сегмента государству следует прислушаться к оценкам как потребителей, так и производителей маневровой тяги.

Соответствующие результаты исследования ИПЕМ озвучил генеральный директор Института Юрий Саакян в ходе выступления на IV заседании Сектора по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования Комиссии по транспорту РСПП. В мероприятии приняли участие представители ГК "Новотранс", Ассоциации "Промжелдортранс", предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) и экспертного сообщества.

Представленные на заседании выводы исследования были получены ИПЕМ в начале 2019 года. В опросе приняли участие 68 респондентов, большинство из которых являются эксплуатантами маневровых локомотивов, при этом наибольшую долю составили представители предприятий с парком не более 10 единиц.

Требования ТР ТС считают слишком жесткими 45,6% респондентов, принявших участие в опросе ИПЕМ. Большинство ответивших (74,2%) полагают необходимым пересмотреть условие об обязательной сертификации локомотивов. Сторонниками изменения правил для маневровых локомотивов, не выходящих на пути общего пользования, выступили 64,5% опрошенных, для выходящих – 32,3%, остальные затруднились ответить.

В то же время 75% участников опроса ИПЕМ отметили потребность в государственной поддержке приобретения новых маневровых локомотивов. Среди предложенных в опросе вариантов мер стимулирования наиболее востребованными (был доступен множественный выбор) стали субсидирование прямой покупки и лизинга. В меньшей степени опрошенные склоняются к необходимости господдержки на этапах разработки и производства техники. На вопрос о размере субсидии 43,8% респондентов выбрали значения в интервале от 15% до 35% от конечной стоимости маневрового локомотива, 21,1% назвали диапазон от 45% до 50%, 12,3% – более половины стоимости.

По оценкам ИПЕМ, скачок производства маневровых тепловозов произошел еще до вступления требований ТР ТС в силу (2 августа 2018 года). Согласно данным Росстата, в период с августа 2018 года по апрель 2019 года в России произведено 179 маневровых тепловозов и тепловозов промышленной колеи, что на 9,2% больше, чем за аналогичный период в 2017-2018 годах, и на 47,9% больше – чем в 2016-2017 годах.

"ИПЕМ считает целесообразным во втором полугодии провести совместное заседание заинтересованных членов РСПП и НП "ОПЖТ", чтобы подвести системные итоги первого года действия требований ТР ТС в части влияния на эксплуатантов и производителей маневровых тепловозов, – резюмировал Юрий Саакян. – Обеим сторонам необходимо синхронизировать предложения по совершенствованию государственного регулирования в этой сфере, а также в части актуализации таких системных документов, как Стратегия развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года".

Подробные результаты опроса ИПЕМ об эксплуатации маневровых локомотивов предприятиями промышленного железнодорожного транспорта опубликованы в научном журнале "Техника железных дорог" № 2 (46) май 2019. Информация о содержании номера доступна по ссылке.
Источник информации
Пресс-служба ИПЕМ
Компании
Опубликовано 13.06.2019