Самые популярные новости за неделю
15.04.2019 Минпромторг: Новый виток укрепления российско-бахрейнских отношений 512
17.04.2019 Александр Новак оценил возможности цифровизации электросетевого комплекса "Объединенной энергетической компании" 469
15.04.2019 Россия подпишет с автомобильным концерном Volkswagen новый специнвестконтракт 466
15.04.2019 Иностранные производители компонентов для специализированной техники заинтересованы в локализации производства в России 457
16.04.2019 Наука, образование, бизнес и власть создают единый научно-образовательный кластер 447
16.04.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании о ценообразовании в строительном комплексе 412
16.04.2019 Подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между российским производителем и Минсельхозом Кыргызстана 402
16.04.2019 Состоялось 22 заседание Российско-Индийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики и энергоэффективности 401
16.04.2019 Дорожная карта по освоению российских месторождений Мирового океана появится в апреле 393
16.04.2019 СИБУР и "Газпром нефтехим Салават" заключили договор о совместной деятельности для развития рынка бутилакрилата 389
16.04.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приняла участие в Саммите стран ШОС и БРИКС "Металлы и сплавы" 385
16.04.2019 АО "Авиастар-СП" завершило сборку стабилизатора для очередного самолета МС-21 383
16.04.2019 На заводе "Красное Сормово" выберут лучшего инженера 383
17.04.2019 Росспецмаш: Рост производства российской сельхозтехники в разы благодаря господдержке 381
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 377
16.04.2019 Президент России В.В.Путин посетил НПО "Энергомаш" 369
15.04.2019 Ростех и "Селдон" создают крупнейший в России удостоверяющий центр 369
18.04.2019 ОДК будет внедрять в российском двигателестроении передовое отечественное ПО ЛОГОС 337
18.04.2019 "Мечел" увеличивает поставки коксовой продукции в Турцию 335
18.04.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 333
17.04.2019 КРЭТ: В музее АО "Конструкторского бюро промышленной автоматики" появился новый экспонат - легендарный ДУС-Б-2Б 330
18.04.2019 94% инженерно-технических специалистов влияют на инвестиционные решения 325
19.04.2019 Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей 323
19.04.2019 В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров" 323
17.04.2019 РКС представляет перспективные разработки и технологии в области микроэлектроники 322
18.04.2019 В Госдуме приняты поправки об упрощении госзакупок 320
15.04.2019 Роботизированные "БЕЛАЗы" готовятся начать работу на угольном разрезе ООО "СУЭК-Хакасия" 318
15.04.2019 Сергей Абрамов встретился с ветеранами отрасли вооружений, боеприпасов и спецхимии 316
18.04.2019 Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году 308
17.04.2019 На КВЗ проходит "Неделя без турникетов" 304
19.04.2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции 300
19.04.2019 Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС 300
18.04.2019 Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства 298
19.04.2019 Собран сотый электробус КАМАЗ-6282 290
19.04.2019 Опровержение ПАО "ОАК" на статью в газете "Ведомости" "Создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой" 290
19.04.2019 Проект "Мечела" по модернизации метизного производства получил государственную поддержку 289
19.04.2019 Судостроительный завод "Вымпел" и Ярославский госуниверситет заключили соглашение о сотрудничестве 276
18.04.2019 В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив" 276
19.04.2019 Роскосмос и "Газпром нефть" определили ключевые направления сотрудничества 273
18.04.2019 КВЗ и КумАПП займутся совместным производством вертолетов 270
19.04.2019 "Норникель" получил высшую награду SAP 268
19.04.2019 На атомный ледокол "Сибирь" загружен турбогенератор левого борта 266
15.04.2019 Беспилотники "Росэлектроники" для автоматического контроля состояния ЛЭП прошли испытания 264
19.04.2019 Концерн "Автоматика" расширяет сотрудничество с образовательными учреждениями РФ 262
19.04.2019 "Росэлектроника" представила решения для цифровизации электроэнергетики на "Партнерских днях" "Россетей" 261
16.04.2019 Ижевский завод ГК "Римера" разработал новую модификацию спецтехники для цементирования скважин 261
15.04.2019 Литва пополняет агропарки комбайнами Ростсельмаш 261
17.04.2019 Предприятие ОМЗ-Спецсталь принимает участие в реализации первого отечественного проекта по производству подводных добычных комплексов 260
19.04.2019 Делегация Сената Франции посетила БЕЛАЗ 259
19.04.2019 Ярославский моторный завод "Автодизель" представляет дизель-генераторную установку собственного производства 253

Опубликовано: 07 февраля 2019 г.

Подведены итоги исследования бензина: в 7 случаях из 60 выявлена фальсификация

Источник информации: Минпромторг

Минпромторг В 2018 году Роскачество совместно с Минпромторгом России и в рамках соглашения с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустило исследование качества автомобильного бензина АИ-92. Пилотный проект проходил в Ставропольском крае и охватил 60 АЗС. Аналогичные программы исследования качества бензина пройдут и в других регионах России.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа. В исследование вошел бензин 26 сетевых (ПАО "Газпром", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл", ООО "Южная нефтяная компания", ООО ПКП "Ставпромкомплект", ООО "ЮТК", ООО "Компания "Астра", ООО "Ставнефть") и 34 частных АЗС Ставропольского края.

Бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности. Эксперты проверяли соответствие топлива обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"), требованиям ГОСТа 32513-2013 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия", а также по экологическим и эксплуатационным показателям.

"Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей. Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения "оборотных" штрафов", - сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В то же время, согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке – с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента (ст. 3 ТР ТС). Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. (4 сетевые АЗС, 11 АЗС формы собственности ООО, 13 АЗС формы собственности ИП). Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).

Испытания проходили в аккредитованной испытательной лаборатории в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта по организации и проведению общественного контроля, партнёрства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Исследования проб проводились стандартными методами на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании. осс

"В рамках соглашения Роскачества и Росстандарта были апробированы методические рекомендации контрольно-надзорного органа для проведения мониторинга качества топлива на АЗС. После проведения отбора проб и исследования Роскачество направило информацию о выявленных нарушениях в Росстандарт. – сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. – "Это отличный пример объединения передовых методологий регулятора и высокоточных принципов исследования Роскачества. И мы намерены развивать сотрудничество в этом направлении. Эффективность подобной коллаборации уже доказана мировым опытом".

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое чисто – оно характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем оно выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Октановое число указывается в стандартах или технических условиях топлива, бензине АИ-92 оно должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, и не менее 83 по моторному. По словам начальника испытательной лаборатории "ОНКО-ВНИИ НП" Александра Гордейко, несоответствие октанового числа заявленному классу может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. Согласно результатам исследования, не соответствие топлива заявленному октановому числу было выявлено только на 1 частной АЗС.

Следующим важным вектором исследования стала проверка на концентрацию оксигенатов – метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Данные компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество – топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.

Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5). Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.

Превышение допустимого содержания серы было выявлено на семи АЗС, из которых одна – сетевая и шесть частных. По словам Александра Гордейко, большая концентрация серы сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок.

Эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализации, водоёмы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78.

Следует отметить, что с 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, предполагающее пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с Евро-4) и уменьшение токсичности выхлопных газов.

По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди "независимых" несетевыхорганизаций – 22%.

"Самые частые нарушения – "массовая доля серы", "температура вспышки в закрытом тигле", "октановое число", выявленный "монометиланилин"", - уточнили в Росстандарте.

Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения