Самые популярные новости за неделю
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 594
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 592
12.02.2019 Запущен "пилот" по системе прослеживаемости топлива 588
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  575
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 571
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 570
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 566
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 562
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 531
12.02.2019 В зенитное ракетное соединение ВВО поступила модернизированная станция "Артек" 509
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 470
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 457
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 446
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 438
12.02.2019 Александр Новак: "6-ой Форум будущих лидеров Мирового нефтяного совета станет масштабной площадкой профессионального общения молодых специалистов нефтегазовой отрасли" 433
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 429
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 424
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 407
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 399
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 389
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 388
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 379
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 379
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 379
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 378
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 371
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 362
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 356
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 355
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 354
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 353
12.02.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Южно-Уральской магистрали составили 13,3 млрд рублей в 2018 году  324
12.02.2019 ЦПК отрабатывает прорывные технологии 320
12.02.2019 Ледокольное судно обеспечения постройки ОСК получило международное признание 320
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 290
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 282
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 272
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 270
13.02.2019 На Брянском машзаводе в развитие производства инвестировали более миллиарда рублей  254
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 252
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 243
12.02.2019 Екатеринбургский метрополитен закупит вагоны метро Трансмашхолдинга 243
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 240
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 235
12.02.2019 Запуском новых 220-тонных "БЕЛАЗов" встретили праздник Сагаалган в Тугнуйском разрезе 234
13.02.2019 "Гипроцветмет" подписал соглашение о сотрудничестве с "Ренейссанс Констракшн" 233
13.02.2019 "Технодинамика" и Московский авиационный институт продолжат сотрудничество в образовательной и научной сферах 230
15.02.2019 В Сочи дан старт проекту корпоративных авиаперевозок на базе SSJ100 229
15.02.2019 Энергетика и промышленность: Чечня и "Сименс" определили ключевые отрасли сотрудничества 228
12.02.2019 Техмаш представил запорную арматуру повышенной прочности на выставке Aquatherm Moscow-2019 228

Опубликовано: 07 февраля 2019 г.

Подведены итоги исследования бензина: в 7 случаях из 60 выявлена фальсификация

Источник информации: Минпромторг

Минпромторг В 2018 году Роскачество совместно с Минпромторгом России и в рамках соглашения с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустило исследование качества автомобильного бензина АИ-92. Пилотный проект проходил в Ставропольском крае и охватил 60 АЗС. Аналогичные программы исследования качества бензина пройдут и в других регионах России.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа. В исследование вошел бензин 26 сетевых (ПАО "Газпром", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл", ООО "Южная нефтяная компания", ООО ПКП "Ставпромкомплект", ООО "ЮТК", ООО "Компания "Астра", ООО "Ставнефть") и 34 частных АЗС Ставропольского края.

Бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности. Эксперты проверяли соответствие топлива обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"), требованиям ГОСТа 32513-2013 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия", а также по экологическим и эксплуатационным показателям.

"Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей. Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения "оборотных" штрафов", - сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В то же время, согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке – с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента (ст. 3 ТР ТС). Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. (4 сетевые АЗС, 11 АЗС формы собственности ООО, 13 АЗС формы собственности ИП). Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).

Испытания проходили в аккредитованной испытательной лаборатории в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта по организации и проведению общественного контроля, партнёрства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Исследования проб проводились стандартными методами на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании. осс

"В рамках соглашения Роскачества и Росстандарта были апробированы методические рекомендации контрольно-надзорного органа для проведения мониторинга качества топлива на АЗС. После проведения отбора проб и исследования Роскачество направило информацию о выявленных нарушениях в Росстандарт. – сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. – "Это отличный пример объединения передовых методологий регулятора и высокоточных принципов исследования Роскачества. И мы намерены развивать сотрудничество в этом направлении. Эффективность подобной коллаборации уже доказана мировым опытом".

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое чисто – оно характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем оно выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Октановое число указывается в стандартах или технических условиях топлива, бензине АИ-92 оно должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, и не менее 83 по моторному. По словам начальника испытательной лаборатории "ОНКО-ВНИИ НП" Александра Гордейко, несоответствие октанового числа заявленному классу может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. Согласно результатам исследования, не соответствие топлива заявленному октановому числу было выявлено только на 1 частной АЗС.

Следующим важным вектором исследования стала проверка на концентрацию оксигенатов – метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Данные компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество – топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.

Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5). Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.

Превышение допустимого содержания серы было выявлено на семи АЗС, из которых одна – сетевая и шесть частных. По словам Александра Гордейко, большая концентрация серы сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок.

Эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализации, водоёмы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78.

Следует отметить, что с 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, предполагающее пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с Евро-4) и уменьшение токсичности выхлопных газов.

По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди "независимых" несетевыхорганизаций – 22%.

"Самые частые нарушения – "массовая доля серы", "температура вспышки в закрытом тигле", "октановое число", выявленный "монометиланилин"", - уточнили в Росстандарте.

Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения