Самые популярные новости за неделю
14.01.2020 Девять промышленных предприятий построят инвесторы в Москве 480
13.01.2020 Александр Новак: "Энергетическое взаимодействие России и Турции находится на подъеме" 477
15.01.2020 Денис Мантуров и Евгений Куйвашев обсудили подготовку к ИННОПРОМ-2020 370
16.01.2020 Денис Мантуров встретился с Министром внешней торговли и международного развития Финляндии 320
17.01.2020 ВИАМ и казанский завод "Электроприбор" обсудили вопросы сотрудничества 273
17.01.2020 Российские предприятия ориентированы на эффективность 259
17.01.2020 Потребление мощности в ОЭС Востока, Амурской и Якутской энергосистемах обновило исторические максимумы 257
17.01.2020 Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут 255
17.01.2020 50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности 255
17.01.2020 Концерн "Автоматика" развивает отношения с бизнес-сообществом Саудовской Аравии 254
17.01.2020 НПК "Объединенная Вагонная Компания" вошла в ренкинг устойчивого развития 253
17.01.2020 "Атомэнергомаш" поставит оборудование для завода по энергоутилизации отходов в Великобритании 252
17.01.2020 Представители ОАО "МАЗ" находятся с визитом в Китайской Народной Республике 251
17.01.2020 Евросиб получил патент на энергоустановку для рефрижераторных перевозок 251
17.01.2020 Произведена плановая коррекция орбиты МКС 251
17.01.2020 Торгпредство России поддержит Ростсельмаш на немецком рынке 248
15.01.2020 Севмаш проводит реконструкцию производства 224
13.01.2020 "Петрозаводскмаш" ввел в эксплуатацию лазерный роботизированный наплавочный комплекс 214
16.01.2020 РМ Рейл сертифицировала крытый вагон увеличенной грузоподъемности 213
13.01.2020 Авиалайнер Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки 213
16.01.2020 УАЗ представляет Патриот Antarctic Edition 206
16.01.2020 АО "ФГК" в 2019 году увеличило парк в управлении почти на 20 тыс. вагонов 204
15.01.2020 16 дизель-генераторов ТМХ будут использованы для ремоторизации тепловозов в Польше 204
15.01.2020 На Михайловский ГОК поступили новые 220-тонные "БЕЛАЗы" 201
16.01.2020 Дмитрий Степанов возглавил Астраханское Судостроительное Производственное Объединение 200
16.01.2020 Новикомбанк приступил к финансированию серийного производства вертолетов Ка-62 200
15.01.2020 Dassault Systèmes запускает Sustainability Challenge 200
14.01.2020 ОВК поставит дополнительную партию вагонов компании "Сибирский Край" 200
15.01.2020 В 2019 году производитель сельхозтехники Колнаг увеличил объем экспорта на 15% 198
15.01.2020 В АО "Авиастар-СП" выполнен монтаж интерьера на первом в этом году самолёте Суперджет 100 198
16.01.2020 На Камской ГЭС выведен в капитальный ремонт гидроагрегат №16 196
15.01.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве нового терминала в аэропорту Череповец 196
14.01.2020 ВИАМ посетил генеральный директор ГК "Росатом" Алексей Лихачев 196
13.01.2020 КМЗ проводит ремонт главного двигателя СБС Алтай 195
16.01.2020 Кабель кольчугинского завода ХКА вошел в "100 лучших товаров России" 194
15.01.2020 "Вертолеты России" передали два Ми-8МТВ-1 для Якутии 194
15.01.2020 Вручены награды первому генеральному директору "КАМАЗа" 194
15.01.2020 Генеральный директор Севмаша награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации 190
13.01.2020 В России выпущен "луноход" для Земли  187
14.01.2020 В Монголию прибыли новые тепловозы ТМХ 185
13.01.2020 ОАО "РЖД", Новосибирская область и администрация Новосибирска подписали соглашение о сотрудничестве на 2020-2025 годы 183
13.01.2020 На "КАМАЗе" повышают эффективность оборудования 183
14.01.2020 "Техмаш" запускает новое оборудование для СВЧ-производства 182
14.01.2020 В 2019 году РусГидро модернизировало 7 гидроагрегатов мощностью 593 МВт 181
13.01.2020 В МАИ пройдёт выставка предприятий России 179
16.01.2020 Завод "КЛААС" завершил очередной этап локализации комбайнов TUCANO 178
13.01.2020 Воткинская ГЭС установила новый рекорд годовой выработки электроэнергии 177
13.01.2020 Подконтрольная эксплуатация электровоза 3ЭС5С успешно завершилась 177
14.01.2020 Bosch и Mercedes-Benz тестируют сервис по беспилотному каршерингу 174
13.01.2020 В России расширяется производство современной техники для возделывания картофеля 174

Опубликовано: 25 января 2019 г.

Погрузка на сети ОАО "РЖД" в 2019 году: прогноз ИПЕМ

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проанализировал итоги погрузки на сеть ОАО "РЖД" в 2018 году и оценил перспективы ее изменения по видам грузов в 2019 году. По оценкам Института, рост объемов погрузки (год к году) на сети ОАО "РЖД" составит 1,6% – 1,9% до 1 311 млн т (без учёта погрузки на станциях Якутской железной дороги). Драйверами роста выступят зерно, минеральные удобрения, железная и марганцевая руда, каменный уголь, чёрные металлы.

Согласно данным ОАО "РЖД", за 12 месяцев прошлого года железнодорожным сообщением отправлено 1 286 (здесь и далее статистика приведена без учета погрузки грузов на станциях Якутской железной дороги) млн тонн грузов, что на 1,98% больше аналогичного показателя в 2017 году. Объем погрузки стал рекордным после кризисного 2008 года.

На 2019 год ИПЕМ прогнозирует рост в пределах 1,6% – 1,9% по отношению к 2018 году. Рост погрузки выше среднего ожидается в перевозке зерна, минеральных удобрений, железной и марганцевой руд, металлов, каменного угля. На уровне, близком к показателям 2018 года, останутся лесные грузы (рост погрузки во внутреннем сообщении и снижение экспорта), нефть и нефтепродукты (ожидается незначительное снижение). Падение погрузки ожидается у строительных грузов.

По итогам 2018 года существенный вклад в рост погрузки внес каменный уголь. Годовой объем погрузки составил 371,3 млн тонн, что на 3,6% больше результата 2017 года. В 2019 году ИПЕМ ожидает сохранения положительной динамики погрузки в связи с сохранением благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Росту погрузки на экспорт также будут способствовать активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. Например, АО "Ростерминалуголь" продолжает оптимизировать работу существующего технологического оборудования и вводить в эксплуатацию новое. Так, в конце 2018 года был запущен в эксплуатацию новый тандемный вагоноопрокидыватель.

Одним из ограничивающих факторов роста погрузки угля на экспорт является высокая загрузка существующей железнодорожной инфраструктуры. Для увеличения экспортных отправок участникам перевозочного процесса будет необходимо продолжить совместную работу по оптимизации перевозочной деятельности и оценить возможность перевозки по альтернативным направлениям (например, увеличения отправок через погранпереходы Азии или в направлении альтернативных портов).

Химические и минеральные удобрения. Погрузка химических и минеральных удобрений в прошлом году увеличилась на 3,7% (к 2017 г) до 59,2 млн тонн. ИПЕМ ожидает, что аналогичная динамика роста сохранится и в 2019 году. Росту погрузки, в том числе, будет способствовать развитие производственных мощностей. Так, ПАО "Акрон" на производственной площадке в Великом Новгороде реализует проект строительства установки гранулированного карбамида мощностью 2000 тонн в сутки (планируемый срок запуска производства – 2019 год). В 2019 и 2023 годах ОАО "КуйбышевАзот" планирует ввести мощности по производству сульфат-нитрат аммония более чем на 500 тыс. т. в год, АО "ФосАгро-Череповец" планирует увеличение в 2019 году мощностей по азотным удобрениям на 300 тыс. т. в год. Кроме того, ОАО "РЖД" в конце 2018 года установило скидку 32% на экспортные перевозки ряда минеральных удобрений со станций Азотная и Новгород-на-Волхове на станцию Мурманск до конца 2019 года.

Зерно. Погрузка зерна в 2018 году составила 27,1 млн тонн, что на 22,6% больше результата 2017 года. В первой половине года прирост составлял существенные 50% в годовом выражении, но во втором полугодии в отдельные месяцы наблюдалось снижение объемов перевозки зерна, что связано с "высокой базой" второй половины 2017 года. По мнению Института, в 2019 году погрузка зерна продолжит расти, однако, темпы роста существенно сократятся. По оценкам ИПЕМ, погрузка зерна в 2019 году может составить 28-29 млн тонн. Ограничивать погрузку могут несколько факторов, среди которых: отмена ОАО "РЖД" скидки в рамках тарифного коридора с 1 января 2019 года, неблагоприятная конъюнктура на внешнем рынке, высокая загрузка железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам юга и меньший урожай зерна. В то же время необходимо отметить, что правлением ОАО "РЖД" в конце 2018 года принято решение по установлению скидки 50% до конца 2020 года на экспортные перевозки ряда зерновых грузов через пограничную передаточную станцию Самур (эксп.) с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик – Гардабани.

Лесные грузы. Погрузка лесных грузов за 12 месяцев выросла на 5,6% (к 2017 году) до 45,7 млн тонн. С учетом проводимой государством политики по стимулированию переработки древесины на территории РФ ИПЕМ ожидает в 2019 году рост погрузки во внутреннем сообщении при сохранении экспортных перевозок на уровне 2018 года.

Нефть. Вопреки прогнозам, в 2018 году погрузка нефти и нефтепродуктов выросла до 236,4 млн тонн за 12 месяцев, что на 0,4% больше результата 2017 года. Одной из причин такой динамики стала переориентация части нефтепроводов ПАО "Транснефть" в нефтепродуктопроводы и возвращение предприятий к отправкам сырой нефти железнодорожными цистернами. В то же время железная дорога теряет существенные объемы перевозок дизельного топлива, что связано с вводом в эксплуатацию первого этапа нефтепродуктопровода "Юг" и рядом других проектов развития трубопроводного транспорта. ИПЕМ ожидает в 2019 году сохранение или незначительное снижение погрузки в этом сегменте.

В 2019 году на железнодорожном транспорте Институт прогнозирует снижение погрузки сырой нефти, что связано с реализацией проектов по строительству нефтепроводов. Например, уже в 2019 году будет виден эффект от запуска в эксплуатацию нефтепровода, который в 2018 году соединил Комсомольский НПЗ и ВСТО. Однако падение погрузки сырой нефти будет компенсировано ростом погрузки по другим грузам этого сегмента, в частности, энергетических газов.

Строительные грузы стали "аутсайдером" по итогам 2018 года. Погрузка в сравнении с 2017 годом снизилась на 6,8% до 123,8 млн тонн. В текущем году темпы падения сократятся и объем погрузки может не достигнуть уровня 120 млн тонн. Негативная динамика также будет наблюдаться по погрузке цемента. Одна из причин снижения погрузки всех строительных грузов - переключение грузоотправителей на альтернативные виды транспорта. Например, по итогам 2018 года с предприятий изготовителей цемента было отгружено на железнодорожный транспорт 25,1 млн тонн продукции, что на 6,5% меньше, чем в 2017 году, а производство цемента в стране сократилось менее значительно.

Черные металлы по итогам 2018 года продемонстрировали рост погрузки 7% (к 2017 году) до 78,1 млн тонн, при этом объемы на внутреннем сообщении и на экспорт увеличились синхронно (+7,2% и +6,8% к предыдущему году соответственно). В 2019 году имеются предпосылки ожидать умеренный рост погрузки. Однако, стоит отметить, что объёмы экспорта в значительной степени зависят от тарифной политики стран-потребителей металлопродукции, а также действия различных пошлин. Так, с 23 марта 2018 года относительно России действует американская заградительная пошлина на сталь. С 17 июля 2018 года Европейская комиссия ввела временные антидемпинговые пошлины в отношении импорта из всех стран 23 видов стальной продукции, включая стальной прокат, трубы и прочее.

Годовой объем погрузки железных и марганцевых руд составил 116,7 млн тонн, что на 5,7% больше, чем в 2017 году. По оценкам ИПЕМ, в 2019 году рост может незначительно замедлиться, но в целом объем погрузки может превысить 120 млн тонн.

"Заметным падением объемов погрузки по итогам 2018 года охарактеризовался такой узкий сегмент как мороженая рыбопродукция. Железными дорогами за январь-декабрь отправлено 276 тыс. тонн, что на 17% ниже уровня 2017 года, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – При этом ушедший год ознаменовался в России рекордным уловом рыбы, порядка 5 млн тонн (+4,2% к предыдущему году)".

Как ранее отмечал ИПЕМ, средняя ставка предоставления полувагона в 2018 году находилась на уровне 2250 руб. в сутки (долгосрочные и "спотовые" контракты), что на 27% выше, чем среднегодовая ставка 2017 года. Возможный профицит полувагонов на сети в 2019 году может привести к снижению ставки и спроса на подвижной состав. По крытым вагонам (объемом кузова 138 куб. м) средняя ставка предоставления в 2018 году находилась на уровне 1790 руб. в сутки, что на 35% выше, чем среднегодовая ставка 2017 года. По оценкам ИПЕМ, ставки на крытые вагоны продолжат расти в текущем году. Средняя ставка предоставления нефтебензиновых цистерн в 2018 году находилась на уровне 960 руб. в сутки, что на 14% выше, чем среднегодовая ставка 2017 года. В среднесрочной перспективе на фоне переключения нефти и нефтепродуктов на трубопроводный транспорт ожидается стабилизация ставки.

Большая часть участников ранее проведенного Институтом опроса также предполагает, что ставки предоставления вагонов вырастут по всем массовым видам грузов, при этом больше всего ожидается рост ставок на фитинговые платформы (отметили 86% опрошенных) и крытые вагоны (76%). По нефтебензиновым цистернам роста ставок ожидает 64% респондентов, но при этом 18% указали, что ждут их снижения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения