Самые популярные новости за неделю
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 587
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 406
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 402
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 395
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 389
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 372
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 357
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 353
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 340
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 336
30.03.2020 Сухогруз "Пола Ярослава" прошел ходовые испытания 312
27.03.2020 ЮЦСС подписал соглашение о сотрудничестве с Астраханским государственным техническим университетом 312
30.03.2020 Более 1000 тепловозов РЖД стали энергоэффективыми благодаря решениям на основе суперконденсаторов ТЭЭМП 289
30.03.2020 На базе Севмаша создано отделение Российского общества по неразрушающему контролю 288
30.03.2020 Завод "КЛААС" продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия 288
30.03.2020 3М и Ford объединяют усилия по борьбе с короновирусом 287
27.03.2020 Кадровые изменения прошли в "Норникеле" 273
31.03.2020 АBB предоставила своим заказчикам бесплатный доступ к цифровым сервисам 258
31.03.2020 На "НЕФАЗе" выпущен юбилейный 250-й электробус 253
31.03.2020 "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии Ту-95МС 252
31.03.2020 КРМЗ продолжает отгружать технику к кормозаготовительному сезону 242
27.03.2020 ОАО "РЖД" принято решение сохранить условия текущего отцепочного ремонта вагонов на 2020 год 240
27.03.2020 Петрозаводскмаш собрал нижний полукорпус компенсатора давления для индийской АЭС "Куданкулам" 234
27.03.2020 Новикомбанк подвел итоги работы на валютном и межбанковских рынках в 2019 году 231
27.03.2020 "Росэлектроника" разрабатывает систему для дистанционного контроля артериального давления 226
27.03.2020 "КАМАЗ" приостанавливает производство в соответствии с Указом Президента РФ 225
27.03.2020 На КМЗ запущен участок изготовления модельной оснастки 215
01.04.2020 На Балаковской АЭС тестируют ядерное топливо будущего 212
27.03.2020 768 скважин пробурено при сервисном сопровождении отработки долот "ИСК "ПетроИнжиниринг" в 2019 году 212
01.04.2020 Новикомбанк финансирует производство аппаратов для борьбы с распространением COVID-2019 205
01.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию российской сельхозтехники  204
27.03.2020 Вертолеты Ми-8/171 получили кондиционеры нового поколения 204
01.04.2020 АО "Павлик" запустит цифровой горный комбинат в Магадане 203
01.04.2020 JCB запускает производство корпусов для аппаратов искусственной вентиляции легких 197
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 171
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 169
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 157
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 155
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 145
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 82
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 81
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 80
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 80
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 77
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 74
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 72
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 71
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 71

Опубликовано: 24 декабря 2018 г.

Экспертный совет по авиационной промышленности: в области подготовки кадров необходим диалог между ВУЗами и индустриальными партнерами

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Экспертный совет по авиационной промышленности: в области подготовки кадров необходим диалог между ВУЗами и индустриальными партнерами

Совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике и Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России состоялось в Госдуме РФ 20 декабря 2018 года. Основным предметом обсуждения стал вопрос кадрового обеспечения авиационной промышленности в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.

В работе Экспертного совета приняли участие его Координатор, первый зампредседателя Комитета ГД по экономполитике, первый Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, Председатель Экспертного совета, Вице-президент Союза машиностроителей России, Президент, Председатель Правления ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь, академик РАН, Вице-президент Союза машиностроителей России, советник Президента по науке и технологиям ПАО "ОАК" Борис Алешин, замминистра науки и высшего образования Марина Боровская, академик РАН, генеральный директор ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ" Евгений Каблов, ректор Московского авиационного института Михаил Погосян, директор по персоналу ПАО "ОАК" Любава Шепелева, руководители кадровых подразделений крупнейших корпораций авиастроения, представители ВУЗов и НИИ.

Владимир Гутенев, открывая заседание, обозначил основные проблемы и векторы развития и формирования кадрового потенциала авиационной отрасли. Впервые эту задачу сформулировал Президент России, дав весной этого года поручение Совету Безопасности РФ об улучшении подготовки кадров для авиапрома. Гутенев подчеркнул, что в условиях "стремительно развивающейся автоматизации, роботизации, появления новых технологий" и с учетом необходимости реализации программ импортозамещения и диверсификации предприятий ОПК, все большее значение придается притоку в реальный сектор экономики кадров с новыми компетенциями и знаниями, при этом самое главное – обеспечение связи между ВУЗами и заказчиками-предприятиями авиапрома. Для притока молодежи в отрасль Владимир Гутенев считает необходимым активно использовать возможности МИО "Звезда", форума "Инженеры будущего" и профориентационных акций – таких как "Неделя без турникетов".

Юрий Слюсарь, в свою очередь, подчеркнул роль кадров для выполнения задач в области перехода экономики на Индустрию 4.0: "Инженерно-технологические вызовы, стоящие перед отраслью, требуют кадров новой формации – системных мультидисциплинарных инженеров, обладающих компетенциями мирового уровня ("инженерный спецназ"), и технологических предпринимателей, разбирающихся в наукоемком высокотехнологичном бизнесе".

Одним из примеров подготовки инженеров является программа обучения целевой группы студентов в корпоративной магистратуре по проекту создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, реализуемой совместно с Шанхайским транспортным университетом. Подготовка рабочих кадров для ПАО "ОАК" осуществляется по системе дуального образования, которая предполагает вовлечение студентов в работу над реальными задачами и проектами уже во время учебы. В Комсомольске-на-Амуре и Ульяновске действуют Межрегиональные центры квалификаций, а на базе профильного колледжа в Новосибирске создается центр опережающей профессиональной подготовки.

Марина Боровская отметила постоянно растущие и обновляющиеся в соответствии с запросами рынка труда и индустриальных партнеров требования к системе подготовки специалистов в высшей школе. По ее словам, всю технологию подготовки и образовательные программы нужно строить таим образом, чтобы компетенции и знания были сформированы с учетом будущего спроса. Она подчеркнула необходимость дискуссий и налаживания прямого диалога с бизнес-партнерами для выяснения, насколько запросы и ожидания бизнеса совпадают с сегодняшними трендами подготовки в системе высшей школы, добавив, что "сегодня 60% заказов в ВУЗах – уже адресные".

Борис Алешин акцентировал внимание на выполнении глобальной задачи, поставленной Президентом России, – создании мощной отечественной авиационной промышленности, которая будет конкурентоспособной на международном рынке. Он отметил важность взаимодействие фундаментальной и университетской наук, подчеркнув роль научно-образовательных центров, которые должны объединять не только ВУЗы с промышленными предприятиями, но и отдельные факультеты или ряд кафедр с предприятиями и научными организациями и т.п.

Евгений Каблов рассказал о подготовке высококвалифицированных научных инженерных и педагогических кадров на примере многолетнего опыта ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ", сделав акцент на наиболее перспективном направлении, которое сегодня развивается в авиационной промышленности, – технологиях аддитивного производства, отражающих переход промышленности в 6-ой технологический уклад и требующих отдельного подхода в части высшего образования. Каблов высказал мнение, что сейчас в нашей стране организация взаимодействия между наукой, промышленностью и образованием находится на недостаточном уровне, и в этой связи формирование научно-образовательных консорциумов представляется особенно актуальным.

"В современных условиях образование носит непрерывный характер", – начал свое выступление Михаил Погосян, отметив, что не только базовое образование в Университете, но и повышение квалификации, дополнительное профобразование сегодня являются ключевыми задачами. По его словам, систему образования дополняют вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу, участие их в работе по реальным заказам индустрии, работа в научных коллективах, стимулирование стартапов по разным направлениям. "Чтобы готовить кадры под будущие технологии, продукты и услуги, нужно находиться в непрерывной коммуникации с индустрией, и в этом плане мы вышли на уровень заключения долгосрочных контрактов с предприятиями, для которых готовим специалистов", – рассказал Погосян.

В завершение заседания Владимир Гутенев остановился на проблемах в отрасли, препятствующих успешному развитию авиапрома, отметив, что сейчас отечественные авиастроители находятся в дискриминационном положении по отношению к зарубежным. Так, в настоящее время установлены нулевые таможенные пошлины на большинство гражданских пассажирских самолетов, предусмотрена возможность беспошлинного временного ввоза на территорию страны пассажирских самолетов на условиях финансового или операционного лизинга. В этой связи свыше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции.

"Данный вопрос мы поднимаем с 2015 года, – сказал Гутенев, – он обсуждался и на совещании Председателя Госдумы Вячеслава Володина в Коврове, при участии гендиректора ГК Ростех Сергея Чемезова и представителей промышленных предприятий. Отдельно стоит отметить работу Министерства транспорта РФ, которое активно взаимодействует с экспертным сообществом по данному вопросу".

В настоящее время в Минтрансе России идет подготовка необходимых изменений в законодательство в целях его гармонизации с документами ИКАО, законодательством стран ведущих авиапроизводителей. В результате будут устранены барьеры, препятствующие переводу воздушных судов в российский реестр, и созданы благоприятные условия для нахождения воздушных судов в российском реестре. Речь идет не об административном запрете регистрации воздушных судов в иностранных юрисдикциях, а о комплексе таможенных, налоговых, финансовых и других мер, принятие которых будет способствовать повышению конкурентоспособности условий регистрации воздушных судов в российском реестре.

Этот вопрос нашел свое отражение в перечне поручений Президента РФ Владимира Путина от 18 декабря 2018 года по итогам совещания по вопросу диверсификации ОПК. Правительству РФ поручено обеспечить формирование позиции по вопросу целесообразности продления после 31 декабря 2019 г. действующего режима временного ввоза иностранных среднемагистральных турбореактивных пассажирских самолётов. Кроме того, Союзом авиапроизводителей России был подготовлен законопроект "О внесении изменений в статью 24.1 Воздушного кодекса РФ", которым предлагается создать Государственную систему по безопасности полетов, предусмотренную новыми международными стандартами ИКАО по управлению безопасностью полетов в гражданской авиации. "Законопроект был нами рассмотрен, он получил положительные заключения экспертных организаций Союза машиностроителей России, и я планирую направить его на заключение в Правительство и внести на рассмотрение Государственной Думы", – резюмировал Владимир Гутенев.

Подводя итоги работы Экспертного совета и Комитета по авиационной промышленности, Гутенев отметил актуальность предложений экспертов, прозвучавших на заседании, – это увеличение инженерных знаний в базовой подготовке студентов, насыщение программ ВУЗов современными требованиями и задачами, поставленными в рамках Всемирной Торговой Организации и ИКАО, – с тем, чтобы в зону компетенций студентов, в частности, входили знания в области процессов сертификации и стандартизации в отрасли.

"Та синергия, которая возникает при нашем взаимодействии с органами исполнительной власти, поможет нам сформировать соответствующее правовое и нормативное поле для выполнения не только задач в области диверсификации ОПК, но по реализации национальных проектов в рамках майских указов", – заключил Владимир Гутенев.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения