Самые популярные новости за неделю
11.02.2019 26-27 марта в Москве пройдет III World Smart Energy Summit Russia 589
12.02.2019 Запущен "пилот" по системе прослеживаемости топлива 544
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 522
12.02.2019 В зенитное ракетное соединение ВВО поступила модернизированная станция "Артек" 475
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 421
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 421
11.02.2019 При поддержке Минэнерго России стартовал II Всероссийский конкурс фотографии топливно-энергетического комплекса "Энергетика современной России" 420
11.02.2019 Александр Новак оценил потенциал цифровых активов "Газпром нефти" 417
11.02.2019 На Форуме в Сочи обсудят "зеленое" финансирование как часть национальной стратегии развития 410
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 403
12.02.2019 Александр Новак: "6-ой Форум будущих лидеров Мирового нефтяного совета станет масштабной площадкой профессионального общения молодых специалистов нефтегазовой отрасли" 396
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  394
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 390
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 385
11.02.2019 Олег Бочаров принял участие в стратегической сессии "Цифровая трансформация промышленности" 385
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 383
11.02.2019 Денис Мантуров встретился с участниками "Федеральной практики" 375
11.02.2019 Группа "Промышленные инвесторы" продала "Первую Тяжеловесную Компанию" 374
11.02.2019 Росспецмаш: Взаимодействие машиностроителей и учебных заведений для развития кадрового потенциала  362
11.02.2019 Денис Мантуров об обновлении вертолетного парка в России 361
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 355
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 351
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 347
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 337
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 335
11.02.2019 "ТЯЖМАШ" поставит оборудование для ПАО "НОВАТЭК" 331
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 329
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 328
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 326
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 326
11.02.2019 Президент России отметил вклад корабелов ОСК в создание "прорывных технологий" 322
11.02.2019 Завод ПСМ поставил оборудование для Калымского каскада 322
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 320
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 314
12.02.2019 Ледокольное судно обеспечения постройки ОСК получило международное признание 313
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 305
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 303
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 302
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 299
12.02.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Южно-Уральской магистрали составили 13,3 млрд рублей в 2018 году  298
12.02.2019 ЦПК отрабатывает прорывные технологии 292
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 277
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 265
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 262
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 262
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 259
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 256
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 245
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 244
11.02.2019 Состоялся визит делегации Роскосмоса в ОАЭ 240

Опубликовано: 06 декабря 2018 г.

Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой.

ИПЕМ проанализировал структур цены и ее изменение в течение 2016-2018 годов по самым массовыми моделям полувагонов - "инновационный" 12-9853 (производитель - ПАО "НПК ОВК", осевая нагрузка 25 тс) и "типовой" 12-132 (производитель АО "НПК "УВЗ", осевая нагрузка 23,5 тс). За прошедший календарный год (с ноября 2017 по ноябрь 2018) цены на новые полувагоны значительно выросли. Так, по оценкам Института, цена на инновационный полувагон в ноябре 2018 года составляет 3,9 млн рублей без НДС, что на 1 млн рублей больше, чем была его цена годом ранее (+34,5%), на типовой - 3,0 млн рублей без НДС (+0,7 млн рублей, +27,7%).

По мнению Института, такой рост цен на новые полувагоны обусловлен двумя основными факторами - увеличением цен на комплектующие и наблюдаемым второй год подряд повышением ставок операторов. При этом проведенный ИПЕМ анализ цены инновационного полувагона показал, что рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены (т.е. 620 тыс. руб. из 1 млн). Оставшиеся 38% (380 тыс. руб.) роста цены, по мнению ИПЕМ, напрямую с себестоимостью вагона связаны не были.

Опережающий темп роста цены на инновационный полувагон еще значительнее увеличил разрыв в цене с типовым полувагоном. Если в ноябре 2017 года она составляла 550 тысяч рублей (23,4%), то к ноябрю 2018 года увеличилась до 900 тысяч рублей (+350 тыс. рублей, 30%).

ИПЕМ считает, что такое увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 года из 29 тысяч произведенных в России полувагонов 87% (25,2 тыс.) были инновационными, то за аналогичных период 2018 года из 35 тыс. общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% (15,4 тыс.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения