Самые популярные новости за неделю
16.05.2019 В рамках ВэйстТэк-2019 пройдет семинар "Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха" 580
16.05.2019 Медиалидер импортозамещения в апреле - Татарстан 498
13.05.2019 Промышленное производство в России: результаты апреля 454
16.05.2019 Пользователям ГИС промышленности станут доступны рынки сбыта государств ЕАЭС 440
15.05.2019 В Астраханской области Владимир Путин осмотрел образцы современной авиатехники 427
14.05.2019 Денис Мантуров принял участие в рабочей поездке Владимира Путина в Казань 419
17.05.2019 Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения 411
17.05.2019 В России создан сверхминиатюрный стандарт частоты для 5G и "беспилотников" 403
16.05.2019 В 2018 году товарооборот между Россией и Австрией увеличился до 6 млрд долл. 402
16.05.2019 Росспецмаш: Развивая международное сотрудничество 402
15.05.2019 На площадке природоохранного форума ВэйстТэк пройдет Саммит WasteTech Connect 400
17.05.2019 Денис Мантуров: отбор производителей, реализующих КППК, продлен до 15 июня 393
17.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 392
17.05.2019 Роскосмос: Заправка космического аппарата "Спектр-РГ" 375
14.05.2019 Комиссия СоюзМаш России и ПАО "ФСК ЕЭС" определят пути повышения энергоэффективности в машиностроении 374
17.05.2019 Сухогруз постройки ОСК вошел в международный список лучших судов 2018 года 362
13.05.2019 На параде Победы были показаны новейшие автоматы "Калашникова" 360
17.05.2019 По итогам 2018 года НПК "Объединенная Вагонная Компания" заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов 358
17.05.2019 Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Тюменской области Александр Моор обсудили знаковые для региона проекты 353
17.05.2019 Байконур готовится к пуску ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом "Ямал-601" 351
15.05.2019 Алюминиевая Ассоциация открыла в Государственной Думе выставку "Эра крылатого металла" 351
13.05.2019 Отчет "Норникеля" и анализ финансового рынка от ICBC Standard Bank 349
13.05.2019 Заключен контракт на поставку мельниц для месторождения Верхне-Менкече 348
16.05.2019 Краснокамский РМЗ представил технику на выставке BATA AGRO-2019 в Болгарии 344
13.05.2019 Удмуртия в партнерстве с Ростехом проводят всероссийский конкурс среди HR-подразделений в ОПК 344
17.05.2019 В ЦКБ "Геофизика" успешно прошли испытания нового технологического комплекса для вредных производств 339
17.05.2019 ОДК создает в Уфе центры для изготовления узлов вертолетных двигателей 338
13.05.2019 Росспецмаш: Российская техника покоряет поля Сербии 337
13.05.2019 В "Океане" прошла профильная смена ОАК для школьников 337
17.05.2019 Система ODAS "RADIUS" производства ИРЗ выходит на международный рынок 336
16.05.2019 Нижегородскую ГЭС посетили женщины-руководители 332
16.05.2019 ОДК-Климов разработана программа модернизации силовых установок вертолетной техники 331
17.05.2019 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 завоевывает рынок Украины 327
14.05.2019 Атомный ледокол "Урал" к спуску готов 325
17.05.2019 "Вертолеты России" поставят "Полярным авиалиниям" семь "Ансатов" 323
16.05.2019 Олег Евтушенко выступил с лекцией перед студентами МГИМО 321
13.05.2019 Денис Мантуров принял участие в заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектами 314
14.05.2019 "Рособоронэкспорт" расширяет сотрудничество с Перу 313
14.05.2019 Холдинг "Вертолеты России" представил президенту РФ вертолеты Ансат, Ми-8МТВ-5-1 и Ми-38Т 313
13.05.2019 "Рособоронэкспорт": объем ВТС с Беларусью превысил миллиард долларов 304
15.05.2019 Многократный чемпион России по практической стрельбе Георгий Губич приступил к работе в Группе компаний "Калашников" 296
14.05.2019 Российский павильон производителей сельхозтехники открылся на крупнейшей агропромышленной выставке в Болгарии 296
14.05.2019 Роскосмос: Актуальные проблемы создания космических систем дистанционного зондирования Земли 296
14.05.2019 Олег Белозёров призвал железные дороги "пространства 1520" повышать скорости движения и качество обслуживания пассажиров для увеличения объемов перевозок 296
14.05.2019 Опытный самолет МС-21-300 прибыл в Жуковский для продолжения летных испытаний 296
14.05.2019 Школьники поборолись за звание "Лучший по профессии" 296
16.05.2019 Владимир Путин высоко оценил качество станков Группы компаний "Стан", созданных при финансовой поддержке Новикомбанка 291
17.05.2019 Пермское ОДК-СТАР наращивает объемы производства топливных агрегатов для российских вертолетных двигателей 286
17.05.2019 CSoft выпустил новую версию Model Studio CS 285
17.05.2019 Boom Supersonic и Dassault Systèmes объявили о партнерстве для разработки Overture – самого скоростного коммерческого авиалайнера в истории 283

Опубликовано: 05 декабря 2018 г.

Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2018 году конкуренция на рынке производства грузовых вагонов в России продолжила обостряться. Однако в следующем году на фоне спада спроса на новые вагоны ИПЕМ ожидает увеличение доли на рынке у крупнейших вагоностроителей.

ИПЕМ провел исследование уровня монопольной концентрации на основе индекса Херфиндаля-Хиршмана (далее – индекс HHI, об индексе – см. справочную информацию) на вагоностроительном рынке России, а также оценил распределение долей его участников в 2018 году. Аналогичное исследование Институт выполнял в 2017 году.

Как ИПЕМ отмечал ранее, по итогам 2018 года будет произведено около 65-67 тысяч вагонов (+12-15% к 2017 году) при суммарном объеме инвестиций не менее 192 млрд руб. с НДС. Индекс HHI по рынку вагоностроения по итогам 3-х кварталов продолжил снижение и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 13%. Такое значение индекса является минимальным за последние 4 года и свидетельствует о приближении к среднему уровню конкуренции в отрасли. Лидерами по увеличению доли на рынке за 3 квартала 2018 года к аналогичному периоду 2017 года стали АО "Рузхиммаш" (+4,7 п.п., +2,9 тыс. вагонов к аналогичному периоду прошлого года), ОАО "Завод металлоконструкций" (+2,1 п.п., +1,5. тыс. вагонов) и АО "Алтайвагон" (+1,6 п.п., +1,8 тыс. вагонов). Доли крупнейших производителей грузовых вагонов - АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ПАО "НПК Объединенная вагонная компания" (ОВК) - в последние годы двигались разнонаправленными трендами и к концу 2018 года практически сравнялись на уровне 25-30%.

В сфере производства полувагонов по итогам 3-х кварталов 2018 года индекс HHI сократился по сравнению с тремя кварталами 2017 года на 21% и является самым низким более чем за 5 лет. В то же время конкуренция в данном сегменте продолжает оставаться на низком уровне (высокий уровень монопольной концентрации). Доли УВЗ и ОВК сокращаются. Так, по оценкам ИПЕМ, по итогам 3-х кварталов доля ОВК на рынке снизилась до 26,9% (-14,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), доля УВЗ - до 39,5% (-0,7 п.п.).

В производстве крытых вагонов индекс HHI по итогам 3-х кварталов 2018 года сократился на 32% по сравнению с тремя кварталами 2017 года. Это также является самым низким значением индекса в сегменте более чем за последние 5 лет. Сегмент отличает низкий уровень конкуренции (высокий уровень монопольной концентрации), при этом он существенно ниже, чем на рынке полувагонов. В этом году в сегменте сменился лидер: по данным ИПЕМ, наибольшую долю на рынке занимает теперь АО "Алтайвагон" - 49% (+23,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Существенно сократилось присутствие на рынке ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", бывшего крупнейшим игроком в сегменте в 2015-2017 годах, до 16 % (-49,9 п.п.), при этом заметно выросла доля ОВК (+17,5 п.п. до 26%)

В то же время на рынке производства цистерн по итогам 3-х кварталов 2018 года индекс HHI вырос на 48% к аналогичному периоду прошлого года. Данный сегмент имеет схожий уровень конкуренции со сферой производства крытых вагонов. Однако АО "Рузхиммаш" (входит в RM Rail), как и в 2016-м году, занимает доминирующее положение (56%, +37 п.п. и +0,9 тыс. вагонов по итогам 3-х кварталов 2018 года к аналогичному периоду прошлого года), в то время как на рынке крытых вагонов доминирующий игрок в 2018 году отсутствует. Значительно сократилась доля УВЗ до 5% (-25 п.п.), доля ОВК после резкого роста 2015-2016 годов стабилизировалась в интервале 30-40%.

"Наблюдаемый с начала 2017 года значительный рост ставок операторов обеспечил рост спроса на грузовые вагоны и, как результат, возобновление производства подвижного состава на предприятиях, которые ранее его существенно снизили или вовсе отказались от производства, - указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - В то же время в 2019 году мы уже ожидаем перенасыщения рынка, снижения выпуска грузовых вагонов до 58-62 тысяч единиц и возобновление тренда на снижение конкуренции в отрасли".

Справка:

Индекс Херфиндаля-Хиршмана – показатель, широко используемый антимонопольными органами в мире, в том числе ФАС России, для оценки степени монополизации отраслей. Значение индекса определяется как сумма квадратов долей каждой компании на рынке, максимальное значение – 10 000. По значениям индекса выделяются три типа рынков: высококонцентрированные (значение индекса от 1 800 до 10 000) умеренноконцентрированные (от 1 000 до 1 800) и низкоконцентрированные (менее 1 000).








             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения