Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 840
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 749
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 700
04.12.2018 Александр Новак: "Прилагаем активные усилия к росту товарооборота между Россией и Саудовской Аравией на долгосрочную перспективу" 697
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 680
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 660
04.12.2018 ЦИАМ внес свои предложения по управлению научными исследованиями 643
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 615
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 600
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 600
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 598
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 563
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 556
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 554
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 551
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 545
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 544
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 536
04.12.2018 Денис Мантуров встретился с премьер-министром федеральной земли Нижняя Саксония Штефаном Вайлем 515
04.12.2018 Комитет СОСПП по транспорту и логистике провел заседание в рамках форума "TransUral" 493
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 461
04.12.2018 Уникальный автокран на газовом шасси выпустили в России 447
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 441
04.12.2018 Металлоинвест завершил создание отказоустойчивой высокопроизводительной инфраструктуры ЦОД в Старом Осколе 439
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 437
04.12.2018 Ростех представил "умные" системы для электросетей будущего 431
04.12.2018 В ноябре текущего года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 1,5% 428
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 390
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 389
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 388
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 386
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 385
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 384
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 372
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 364
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 323
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 323
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 323
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 318
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 294
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 290
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 287
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 280
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 277
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 272
04.12.2018 Технолог ЗАО "ГРУППА-КРЕМНИЙ ЭЛ" стал "Заслуженным изобретателем Брянской области" 272
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 268
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 266
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 265
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 261

Опубликовано: 05 декабря 2018 г.

Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2018 году конкуренция на рынке производства грузовых вагонов в России продолжила обостряться. Однако в следующем году на фоне спада спроса на новые вагоны ИПЕМ ожидает увеличение доли на рынке у крупнейших вагоностроителей.

ИПЕМ провел исследование уровня монопольной концентрации на основе индекса Херфиндаля-Хиршмана (далее – индекс HHI, об индексе – см. справочную информацию) на вагоностроительном рынке России, а также оценил распределение долей его участников в 2018 году. Аналогичное исследование Институт выполнял в 2017 году.

Как ИПЕМ отмечал ранее, по итогам 2018 года будет произведено около 65-67 тысяч вагонов (+12-15% к 2017 году) при суммарном объеме инвестиций не менее 192 млрд руб. с НДС. Индекс HHI по рынку вагоностроения по итогам 3-х кварталов продолжил снижение и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 13%. Такое значение индекса является минимальным за последние 4 года и свидетельствует о приближении к среднему уровню конкуренции в отрасли. Лидерами по увеличению доли на рынке за 3 квартала 2018 года к аналогичному периоду 2017 года стали АО "Рузхиммаш" (+4,7 п.п., +2,9 тыс. вагонов к аналогичному периоду прошлого года), ОАО "Завод металлоконструкций" (+2,1 п.п., +1,5. тыс. вагонов) и АО "Алтайвагон" (+1,6 п.п., +1,8 тыс. вагонов). Доли крупнейших производителей грузовых вагонов - АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ПАО "НПК Объединенная вагонная компания" (ОВК) - в последние годы двигались разнонаправленными трендами и к концу 2018 года практически сравнялись на уровне 25-30%.

В сфере производства полувагонов по итогам 3-х кварталов 2018 года индекс HHI сократился по сравнению с тремя кварталами 2017 года на 21% и является самым низким более чем за 5 лет. В то же время конкуренция в данном сегменте продолжает оставаться на низком уровне (высокий уровень монопольной концентрации). Доли УВЗ и ОВК сокращаются. Так, по оценкам ИПЕМ, по итогам 3-х кварталов доля ОВК на рынке снизилась до 26,9% (-14,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), доля УВЗ - до 39,5% (-0,7 п.п.).

В производстве крытых вагонов индекс HHI по итогам 3-х кварталов 2018 года сократился на 32% по сравнению с тремя кварталами 2017 года. Это также является самым низким значением индекса в сегменте более чем за последние 5 лет. Сегмент отличает низкий уровень конкуренции (высокий уровень монопольной концентрации), при этом он существенно ниже, чем на рынке полувагонов. В этом году в сегменте сменился лидер: по данным ИПЕМ, наибольшую долю на рынке занимает теперь АО "Алтайвагон" - 49% (+23,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Существенно сократилось присутствие на рынке ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", бывшего крупнейшим игроком в сегменте в 2015-2017 годах, до 16 % (-49,9 п.п.), при этом заметно выросла доля ОВК (+17,5 п.п. до 26%)

В то же время на рынке производства цистерн по итогам 3-х кварталов 2018 года индекс HHI вырос на 48% к аналогичному периоду прошлого года. Данный сегмент имеет схожий уровень конкуренции со сферой производства крытых вагонов. Однако АО "Рузхиммаш" (входит в RM Rail), как и в 2016-м году, занимает доминирующее положение (56%, +37 п.п. и +0,9 тыс. вагонов по итогам 3-х кварталов 2018 года к аналогичному периоду прошлого года), в то время как на рынке крытых вагонов доминирующий игрок в 2018 году отсутствует. Значительно сократилась доля УВЗ до 5% (-25 п.п.), доля ОВК после резкого роста 2015-2016 годов стабилизировалась в интервале 30-40%.

"Наблюдаемый с начала 2017 года значительный рост ставок операторов обеспечил рост спроса на грузовые вагоны и, как результат, возобновление производства подвижного состава на предприятиях, которые ранее его существенно снизили или вовсе отказались от производства, - указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - В то же время в 2019 году мы уже ожидаем перенасыщения рынка, снижения выпуска грузовых вагонов до 58-62 тысяч единиц и возобновление тренда на снижение конкуренции в отрасли".

Справка:

Индекс Херфиндаля-Хиршмана – показатель, широко используемый антимонопольными органами в мире, в том числе ФАС России, для оценки степени монополизации отраслей. Значение индекса определяется как сумма квадратов долей каждой компании на рынке, максимальное значение – 10 000. По значениям индекса выделяются три типа рынков: высококонцентрированные (значение индекса от 1 800 до 10 000) умеренноконцентрированные (от 1 000 до 1 800) и низкоконцентрированные (менее 1 000).








             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения