Денис Мантуров принял участие в совещании о ходе строительства атомного ледокольного флота

Минпромторг Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев посетил АО "Балтийский завод" (входит в "ОСК"), осмотрел цеха предприятия и ознакомился с ходом строительства атомного ледокола "Арктика", заложенного в 2013 году. На площадке завода состоялось совещание, посвященное строительству атомного ледокольного флота России. В обсуждении принял участие Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев высоко оценил мощности Балтийского завода. По его словам, на предприятии имеются уникальные компетенции, необходимые для строительства кораблей с ядерными энергетическими установками, и трудятся высококлассные специалисты, реализующие подобные проекты уже почти полвека.

Председатель Правительства подчеркнул, что Россия является единственной страной в мире, обладающей атомным ледокольным флотом, который на сегодняшний день представлен четырьмя судами, это – "Ямал", "50 лет Победы", "Таймыр" и "Вайгач". Для обновления ледокольного флота на Балтийском заводе строятся ещё три универсальных атомных ледокола, способных круглогодично осуществлять работы в западном районе Арктики.

По словам главы Правительства, перед страной стоит задача совершить качественный прорыв в ледокольном судостроении, который позволит осуществлять перевозки в более суровом по погодным условиям восточном регионе. Для решения этой задачи строится ледокол "Лидер".

"Коммерческий эффект от Северного морского пути, как при вывозе углеводородов, так и при транзите грузов, можно получить только в случае, если средняя скорость каравана, который следует за ледоколом, будет не ниже 10–11 узлов. Такую скорость независимо от погодных условий способен обеспечить новый атомный ледокол класса "Лидер". Он будет строиться на Дальневосточном заводе "Звезда" в тесной кооперации с предприятиями Объединённой судостроительной корпорации, включая Балтийский завод", - рассказал Дмитрий Медведев.

На данном этапе идёт разработка технического проекта этого ледокола. Он будет обладать повышенной мощностью, увеличенной шириной корпуса и позволит проводить навигацию по всему маршруту Северного морского пути круглый год.

"Развитие Северного морского пути и увеличение грузооборота по нему до 80 млн т к 2024 году – это один из приоритетов освоения Арктики. Строительство новых ледоколов – ключевое условие для достижения этой цели", – резюмировал Председатель Правительства.

Источник информации
Отрасли
Опубликовано 29.11.2018