Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 878
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 757
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 710
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 689
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 670
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 627
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 620
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 611
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 601
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 574
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 566
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 563
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 562
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 556
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 554
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 546
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 464
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 451
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 451
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 397
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 397
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 396
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 396
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 393
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 393
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 380
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 373
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 371
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 338
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 334
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 333
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 332
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 326
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 325
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 319
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 316
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 294
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 284
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 278
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 278
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 276
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 275
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 274
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 268
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 265
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 262
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 262
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 255

Опубликовано: 15 ноября 2018 г.

30 лет полету "Бурана"

Источник информации: Роскосмос

15 ноября 1988 года, 30 лет назад, совершил свой триумфальный беспилотный полет советский многоразовый корабль "Буран". Он дважды облетел Землю и совершил первую в истории автоматическую посадку крылатого космического аппарата на посадочный комплекс космодрома Байконур.

Это событие стало венцом самой сложной и наиболее дорогой программы отечественной космонавтики, начавшейся в середине 1970-х годов в качестве ответной меры на разработку американских шаттлов. Можно смело утверждать, что программа создания многоразовой космической системы "Энергия-Буран" стала самым масштабным космическим проектом в нашей истории. За 12 лет (считая с выхода правительственного Постановления №132-51 от 17 февраля 1976 года) практически "с нуля" в нашей стране были созданы:

самый мощный в мире кислородно-керосиновый ЖРД РД-170/171;
первый отечественный кислородно-водородный ЖРД РД-0120 тягой более 100 тс;
сверхтяжелая ракета-носитель 11К25 "Энергия";
двухступенчатая ракета-носитель среднего класса 11К77 "Зенит";
многоразовый воздушно-космический самолет (ВКС, или крылатый орбитальный корабль – ОК) 11Ф35 "Буран" стотонного класса, способный осуществлять беспилотный космический полет с авиационным спуском в атмосфере во всем диапазоне скоростей от орбитальной до посадочной;
система автоматической посадки ВКС;
единственный отечественный универсальный комплекс стенд-старт (УКСС), позволяющий проводить наземные огневые испытания и пуски ракет-носителей сверхтяжелого класса;
технология воздушной транспортировки крупногабаритных элементов космических систем с заводов-изготовителей на космодром;
межотраслевая система управления, позволившая реализовать национальную программу подобного уровня сложности.

И это только самые крупные достижения. Для появления "Бурана" потребовалось создать тысячи новых материалов, технологий, производственных процессов, стендов, лабораторий, провести десятки тысяч различных испытаний, измеряемых циклами, трубными, стендовыми и летными часами наработки многочисленных узлов, агрегатов, макетов, летающих лабораторий и опытных изделий. Фактически была перевооружена вся ракетно-космическая отрасль, а наша авиация вплотную подошла к практическому освоению гиперзвука.

Над системой "Энергия-Буран" работала вся страна – при ее создании были объединены усилия сотен конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских организаций, военных строителей, эксплуатационных частей космических сил. Всего в разработке системы участвовало 1286 предприятий и организаций из 86 министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры. На систему "Энергия-Буран" работало более 2,5 млн. человек по всей стране, причем более миллиона из них непосредственно были заняты ее созданием. По состоянию на начало 1992 г. общие прямые расходы на программу составили 16,4 млрд. рублей. До "Бурана" наша космическая история не знала ничего подобного.





             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения