Самые популярные новости за неделю
16.05.2019 В рамках ВэйстТэк-2019 пройдет семинар "Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха" 761
17.05.2019 Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения 695
17.05.2019 В России создан сверхминиатюрный стандарт частоты для 5G и "беспилотников" 679
17.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 674
17.05.2019 Денис Мантуров: отбор производителей, реализующих КППК, продлен до 15 июня 665
16.05.2019 Медиалидер импортозамещения в апреле - Татарстан 643
16.05.2019 Пользователям ГИС промышленности станут доступны рынки сбыта государств ЕАЭС 607
17.05.2019 Роскосмос: Заправка космического аппарата "Спектр-РГ" 603
17.05.2019 Сухогруз постройки ОСК вошел в международный список лучших судов 2018 года 591
16.05.2019 Росспецмаш: Развивая международное сотрудничество 588
17.05.2019 По итогам 2018 года НПК "Объединенная Вагонная Компания" заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов 587
17.05.2019 Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Тюменской области Александр Моор обсудили знаковые для региона проекты 581
17.05.2019 Байконур готовится к пуску ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом "Ямал-601" 579
15.05.2019 В Астраханской области Владимир Путин осмотрел образцы современной авиатехники 567
16.05.2019 В 2018 году товарооборот между Россией и Австрией увеличился до 6 млрд долл. 551
17.05.2019 ОДК создает в Уфе центры для изготовления узлов вертолетных двигателей 521
17.05.2019 В ЦКБ "Геофизика" успешно прошли испытания нового технологического комплекса для вредных производств 520
17.05.2019 Система ODAS "RADIUS" производства ИРЗ выходит на международный рынок 519
17.05.2019 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 завоевывает рынок Украины 504
15.05.2019 На площадке природоохранного форума ВэйстТэк пройдет Саммит WasteTech Connect 503
17.05.2019 "Вертолеты России" поставят "Полярным авиалиниям" семь "Ансатов" 501
16.05.2019 Краснокамский РМЗ представил технику на выставке BATA AGRO-2019 в Болгарии 483
16.05.2019 ОДК-Климов разработана программа модернизации силовых установок вертолетной техники 470
16.05.2019 Нижегородскую ГЭС посетили женщины-руководители 469
16.05.2019 Олег Евтушенко выступил с лекцией перед студентами МГИМО 458
15.05.2019 Алюминиевая Ассоциация открыла в Государственной Думе выставку "Эра крылатого металла" 454
17.05.2019 Пермское ОДК-СТАР наращивает объемы производства топливных агрегатов для российских вертолетных двигателей 431
17.05.2019 CSoft выпустил новую версию Model Studio CS 427
17.05.2019 Boom Supersonic и Dassault Systèmes объявили о партнерстве для разработки Overture – самого скоростного коммерческого авиалайнера в истории 421
15.05.2019 Многократный чемпион России по практической стрельбе Георгий Губич приступил к работе в Группе компаний "Калашников" 401
17.05.2019 ОДК демонстрирует на HeliRussia новейшую цифровую систему управления БАРК-6В для вертолетных двигателей 398
17.05.2019 На Севмаше обсуждают цифровые технологии при строительстве атомных подводных лодок 393
17.05.2019 КРЭТ представит разработки для вертолетной отрасли на HeliRussia-2019 393
16.05.2019 Владимир Путин высоко оценил качество станков Группы компаний "Стан", созданных при финансовой поддержке Новикомбанка 393
17.05.2019 "Росэлектроника" представляет на HeliRussia-2019 радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники 353
17.05.2019 "Вертолеты России" принимают участие в выставке SITDEF - 2019 353
17.05.2019 Ростсельмаш: Агромашины для достижения успеха 352
17.05.2019 Разработка "Швабе" поможет снизить утечку нефти и газа 349
16.05.2019 Рособоронэкспорт: рынку нужны ударные и многоцелевые вертолеты 313
20.05.2019 Комиссия СоюзМаш России определила пути повышения энергоэффективности в машиностроении 297
20.05.2019 В Санкт-Петербурге стартовала IV Санкт-Петербургская конференция кластеров 287
20.05.2019 Российские производители специализированной техники активно внедряют цифровые технологии 284
15.05.2019 HeliRussia 2019 – главное отраслевое событие года 279
20.05.2019 Минпромторг представит интересы российских металлургов в рамках пересмотра специальной защитной меры ЕС 275
20.05.2019 На форуме "Инженеры будущего" молодежь научат производить промышленные расчеты на смартфоне или планшете 274
15.05.2019 Ижорские заводы успешно провели гидроиспытания корпуса реактора ВВЭР-1000 для четвертого энергоблока АЭС Куданкулам 260
20.05.2019 Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 253
20.05.2019 На ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" прошел традиционный день открытых дверей 247
20.05.2019 Директор департамента закупок РусГидро Денис Торопов – победитель рейтинга "Лучший директор по закупкам-2019" 246
15.05.2019 ОСК подписала соглашение об участии в возобновлении работы "Красных Баррикад" 246

Опубликовано: 09 ноября 2018 г.

Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года

Источник информации: Пресс-служба Simple Analytics

Маркетинговое агентство Simple Analytics подготовило мониторинг уровня конкуренции в отраслях экономики РФ. Данные конкурентного бенчмаркинга охватывают период с 2010 г. по 2020 г.

Результаты маркетингового исследования

Расчеты компании Симпл Аналитикс показывают, что российский рынок представляет собой рынок c олигопольной конкуренцией, т.е. практически в каждой из рассмотренных отраслей существует на самом деле не более 5–10 крупных компаний, которые и делят между собой рынок. Это значит, что они могут (пусть и не явно) диктовать свои условия на рынке как поставщикам, так и заказчикам.

Совершенная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей нельзя выделить отрасли с совершенной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль машиностроения, а также сфера промышленного и гражданского строительства. Тем не менее, результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics подтверждают, что в России есть достаточно много промышленных рынков с совершенной конкуренцией.

Монополистическая конкуренция

Отраслей с монополистической конкуренцией (не путать с монопольной конкуренцией) относительно не много. В состоянии монополистической конкуренции находятся химическая и нефтехимическая промышленность, а также агропромышленный комплекс.

Олигополистическая или олигопольная конкуренция

Отраслей с олигополистической конкуренций в РФ больше всего. Результаты конкурентного анализа показывают, что в состоянии олигопольной конкуренции сегодня находятся черная металлургия, информационные технологии, строительное проектирование и инжиниринг, страхование, электроэнергетика, банковский сектор, транспорт и логистика, телекоммуникации и связь, а также нефтегазодобывающая отрасль. В этих отраслях не более одного десятка ключевых компаний, имеющих ресурс для инвестирования в развитие бизнеса. Прочие компании либо неплатежеспособны, либо их инвестиционные программы, как и рыночная доля незначительны.

Монопольная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей также нельзя выделить отрасли с монопольной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль цветной металлургии, жилищно-коммунальное хозяйство и нефтегазовый сервис. Результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics показывают, что в РФ не много промышленных рынков с монопольной конкуренцией.

Отрасли со структурными изменениями в уровне конкуренции

Явные структурные изменения в уровне конкуренции предприятий за последние 5 лет произошли в отрасли машиностроения, строительного проектирования и инжиниринга, нефтегазового сервиса, промышленно-инфраструктурного строительства, транспорта и в АПК.

Машиностроение довольно долго оставалось в состоянии совершенной конкуренции. Но экономический кризис 2013 г. заставил многие компании скорректировать свою стратегию развития. Это привело к снижению числа активных компаний на рынке. Одни отказались от стратегии роста и заняли выжидательную позицию, другие вовсе ушли с рынка. В 2014-2016 гг. это привело к консолидации отрасли, но постепенно ситуация вновь движется в сторону совершенной конкуренции.

Отрасли проектирования, инжиниринга, строительства и нефтегазового сервиса также объединяет факт консолидации предприятий в период 2014-2017 гг. Во многом это объясняется отсутствием инвестиций со стороны традиционных заказчиков и снижением объемов государственного заказа. В отличии от отрасли машиностроения, проектные организации, строительные и сервисные компании отказались от стратегии выжидания и сконцентрировались на стратегии географической диверсификации и расширению линейки указываемых услуг. Стратегия выхода на новые для себя рынки подтолкнула эти компании к необходимости снижению цен на свои работы. Снижение спроса на услуги проектных организаций, сервисных и строительных компаний с одной стороны, и их позиция минимизации цен с другой стороны, во многом поспособствовали уходу с рынка многих компаний.

АПК стал привлекательным для инвестиций и развития после ответных мер Правительства РФ на введенные ЕС и США санкции в отношении России. Это и вызвало значительный приток инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию агропромышленных производств, что постепенно будет способствовать увеличению конкуренции в отрасли.

Государственное регулирование автомобильных грузоперевозок (ввод в действие системы Платон), а также растущие расходы перевозчиков на топливо привело к уходу с рынка несостоятельных и малых перевозчиков. В среднесрочной перспективе конкурентная борьба развернется среди сильных грузоперевозчиков и ставка в этой борьбе уже сейчас делается на автоматизации экспедиторских и логистических услуг.

Особо следует выделить ситуацию с уровнем концентрации конкуренции в банковском секторе. Здесь уровень конкуренции начиная с 2010 г. остается практически неизменным. Хотя в период 2014-2018 гг. ЦБ РФ отозвал лицензии более чем у 200 банков. Это много, тем более, что количество банков в РФ не превышает 1000. Вывод напрашивается сам: прекратившие деятельность банковские учреждения не занимались банковской деятельностью.

ПРОГНОЗ НА 2019-2020 ГГ.

Из 16 рассмотренных отраслей в 2019-2020 гг. тренд на консолидацию предприятий сохранится в строительстве, нефтегазовом сервисе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Сфера машиностроения будет двигаться в сторону увеличения конкуренции. Уровень концентрации конкуренции в других отраслях не будет значительно отличаться от уровня прошлых лет.

Стратегические выводы

Результаты маркетингового исследования могут служить обоснованием выбора стратегии развития предприятия, выбора стратегии диверсификации основной деятельности или быть востребованными при оценке альтернатив вложения инвестиций.

Для отраслей с олигополистической конкуренцией следует помнить, что недостаток конкуренции на внутреннем рынке России вполне компенсирует конкуренция на мировом рынке.

Влияние конкуренции на стратегию контрактации строительных подрядчиков

Влиятельные подрядчики осознали, что стратегия контрактации на основе минимальной цены не является устойчивой для их бизнеса. Проектные организации и строительные компании могут позиционировать себя более компетентными, чем их конкуренты, предоставить впечатляющий референц-лист, но это не перебьет более низкую цену предложения конкурента, который заведомо закладывает в проект низкокачественные решения. Тем не менее, процесс принятия решений со стороны заказчиков постоянно меняется. Вдумчивые заказчики перестают ориентироваться исключительно на ценовой фактор, сравнивая претендентов по составу команды, репутации, условиями оплаты, сопоставляя положение дел в отрасли и у подрядчика со своими задачами.

Инженерно-строительные компании начинают концентрировать усилия на правильных с их точки зрения заказчиках. Исследование компании Simple Analytics показало:
-20% заказчиков инженерно-строительных работ сосредоточены на эффективности проектных решений, организации строительства и технологиях. Они хотят получить лучший объект в складывающихся условиях, который будет вносить максимальный вклад в их бизнес при имеющихся бюджетных и временных ограничениях. Они хотят лучшего.
-30% заказчиков всегда ориентируются на цену предложения. Они покупают цену и их мало заботит качество. С ними сложно спорить.
-50% балансируют между ценой и качеством. Этой категории заказчиков всегда можно объяснить, как те или иные технические решения влияют на структуру цены реализации проекта. Как правило, в ситуации, когда на тендере у такого заказчика сталкиваются подрядчик с минимальной, но не прозрачной ценой и подрядчик с проработанным техническим предложением, последнему всегда удается отстоять свою позицию. Клиенты ценят такой подход.

В России начинает формироваться класс подрядчиков, которые не работают с заказчиками, ориентированными на минимальную цену, предпочитая потратить это время на поиски другого проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения