Самые популярные новости за неделю
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 636
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 636
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  619
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 613
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 612
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 609
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 608
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 569
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 515
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 509
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 500
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 478
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 469
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 448
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 445
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 444
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 432
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 428
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 424
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 423
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 420
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 419
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 412
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 405
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 403
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 400
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 399
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 398
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 335
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 333
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 315
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 311
13.02.2019 На Брянском машзаводе в развитие производства инвестировали более миллиарда рублей  307
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 303
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 302
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 294
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 294
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 293
18.02.2019 Инспекторы подтвердили готовность АО "ТЯЖМАШ" к производству оборудования для АЭС "Аккую" 287
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 287
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 283
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 282
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 282
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 275
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  275
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 273
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  271
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 270
13.02.2019 "Гипроцветмет" подписал соглашение о сотрудничестве с "Ренейссанс Констракшн" 259
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 256

Опубликовано: 09 ноября 2018 г.

Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года

Источник информации: Пресс-служба Simple Analytics

Маркетинговое агентство Simple Analytics подготовило мониторинг уровня конкуренции в отраслях экономики РФ. Данные конкурентного бенчмаркинга охватывают период с 2010 г. по 2020 г.

Результаты маркетингового исследования

Расчеты компании Симпл Аналитикс показывают, что российский рынок представляет собой рынок c олигопольной конкуренцией, т.е. практически в каждой из рассмотренных отраслей существует на самом деле не более 5–10 крупных компаний, которые и делят между собой рынок. Это значит, что они могут (пусть и не явно) диктовать свои условия на рынке как поставщикам, так и заказчикам.

Совершенная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей нельзя выделить отрасли с совершенной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль машиностроения, а также сфера промышленного и гражданского строительства. Тем не менее, результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics подтверждают, что в России есть достаточно много промышленных рынков с совершенной конкуренцией.

Монополистическая конкуренция

Отраслей с монополистической конкуренцией (не путать с монопольной конкуренцией) относительно не много. В состоянии монополистической конкуренции находятся химическая и нефтехимическая промышленность, а также агропромышленный комплекс.

Олигополистическая или олигопольная конкуренция

Отраслей с олигополистической конкуренций в РФ больше всего. Результаты конкурентного анализа показывают, что в состоянии олигопольной конкуренции сегодня находятся черная металлургия, информационные технологии, строительное проектирование и инжиниринг, страхование, электроэнергетика, банковский сектор, транспорт и логистика, телекоммуникации и связь, а также нефтегазодобывающая отрасль. В этих отраслях не более одного десятка ключевых компаний, имеющих ресурс для инвестирования в развитие бизнеса. Прочие компании либо неплатежеспособны, либо их инвестиционные программы, как и рыночная доля незначительны.

Монопольная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей также нельзя выделить отрасли с монопольной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль цветной металлургии, жилищно-коммунальное хозяйство и нефтегазовый сервис. Результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics показывают, что в РФ не много промышленных рынков с монопольной конкуренцией.

Отрасли со структурными изменениями в уровне конкуренции

Явные структурные изменения в уровне конкуренции предприятий за последние 5 лет произошли в отрасли машиностроения, строительного проектирования и инжиниринга, нефтегазового сервиса, промышленно-инфраструктурного строительства, транспорта и в АПК.

Машиностроение довольно долго оставалось в состоянии совершенной конкуренции. Но экономический кризис 2013 г. заставил многие компании скорректировать свою стратегию развития. Это привело к снижению числа активных компаний на рынке. Одни отказались от стратегии роста и заняли выжидательную позицию, другие вовсе ушли с рынка. В 2014-2016 гг. это привело к консолидации отрасли, но постепенно ситуация вновь движется в сторону совершенной конкуренции.

Отрасли проектирования, инжиниринга, строительства и нефтегазового сервиса также объединяет факт консолидации предприятий в период 2014-2017 гг. Во многом это объясняется отсутствием инвестиций со стороны традиционных заказчиков и снижением объемов государственного заказа. В отличии от отрасли машиностроения, проектные организации, строительные и сервисные компании отказались от стратегии выжидания и сконцентрировались на стратегии географической диверсификации и расширению линейки указываемых услуг. Стратегия выхода на новые для себя рынки подтолкнула эти компании к необходимости снижению цен на свои работы. Снижение спроса на услуги проектных организаций, сервисных и строительных компаний с одной стороны, и их позиция минимизации цен с другой стороны, во многом поспособствовали уходу с рынка многих компаний.

АПК стал привлекательным для инвестиций и развития после ответных мер Правительства РФ на введенные ЕС и США санкции в отношении России. Это и вызвало значительный приток инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию агропромышленных производств, что постепенно будет способствовать увеличению конкуренции в отрасли.

Государственное регулирование автомобильных грузоперевозок (ввод в действие системы Платон), а также растущие расходы перевозчиков на топливо привело к уходу с рынка несостоятельных и малых перевозчиков. В среднесрочной перспективе конкурентная борьба развернется среди сильных грузоперевозчиков и ставка в этой борьбе уже сейчас делается на автоматизации экспедиторских и логистических услуг.

Особо следует выделить ситуацию с уровнем концентрации конкуренции в банковском секторе. Здесь уровень конкуренции начиная с 2010 г. остается практически неизменным. Хотя в период 2014-2018 гг. ЦБ РФ отозвал лицензии более чем у 200 банков. Это много, тем более, что количество банков в РФ не превышает 1000. Вывод напрашивается сам: прекратившие деятельность банковские учреждения не занимались банковской деятельностью.

ПРОГНОЗ НА 2019-2020 ГГ.

Из 16 рассмотренных отраслей в 2019-2020 гг. тренд на консолидацию предприятий сохранится в строительстве, нефтегазовом сервисе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Сфера машиностроения будет двигаться в сторону увеличения конкуренции. Уровень концентрации конкуренции в других отраслях не будет значительно отличаться от уровня прошлых лет.

Стратегические выводы

Результаты маркетингового исследования могут служить обоснованием выбора стратегии развития предприятия, выбора стратегии диверсификации основной деятельности или быть востребованными при оценке альтернатив вложения инвестиций.

Для отраслей с олигополистической конкуренцией следует помнить, что недостаток конкуренции на внутреннем рынке России вполне компенсирует конкуренция на мировом рынке.

Влияние конкуренции на стратегию контрактации строительных подрядчиков

Влиятельные подрядчики осознали, что стратегия контрактации на основе минимальной цены не является устойчивой для их бизнеса. Проектные организации и строительные компании могут позиционировать себя более компетентными, чем их конкуренты, предоставить впечатляющий референц-лист, но это не перебьет более низкую цену предложения конкурента, который заведомо закладывает в проект низкокачественные решения. Тем не менее, процесс принятия решений со стороны заказчиков постоянно меняется. Вдумчивые заказчики перестают ориентироваться исключительно на ценовой фактор, сравнивая претендентов по составу команды, репутации, условиями оплаты, сопоставляя положение дел в отрасли и у подрядчика со своими задачами.

Инженерно-строительные компании начинают концентрировать усилия на правильных с их точки зрения заказчиках. Исследование компании Simple Analytics показало:
-20% заказчиков инженерно-строительных работ сосредоточены на эффективности проектных решений, организации строительства и технологиях. Они хотят получить лучший объект в складывающихся условиях, который будет вносить максимальный вклад в их бизнес при имеющихся бюджетных и временных ограничениях. Они хотят лучшего.
-30% заказчиков всегда ориентируются на цену предложения. Они покупают цену и их мало заботит качество. С ними сложно спорить.
-50% балансируют между ценой и качеством. Этой категории заказчиков всегда можно объяснить, как те или иные технические решения влияют на структуру цены реализации проекта. Как правило, в ситуации, когда на тендере у такого заказчика сталкиваются подрядчик с минимальной, но не прозрачной ценой и подрядчик с проработанным техническим предложением, последнему всегда удается отстоять свою позицию. Клиенты ценят такой подход.

В России начинает формироваться класс подрядчиков, которые не работают с заказчиками, ориентированными на минимальную цену, предпочитая потратить это время на поиски другого проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения