Самые популярные новости за неделю
12.07.2019 150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ 768
10.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 759
12.07.2019 VIII Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2019" закрылся в Оренбурге 741
10.07.2019 Денис Мантуров провел двустороннюю встречу с Министром технологического развития и инноваций Сербии 735
09.07.2019 Денис Мантуров провел переговоры с Министром промышленности и горнорудного дела Алжира Джамилей Тамазирт 726
12.07.2019 "Инженеров будущего" задействуют в реализации национальных проектов 724
09.07.2019 В рамках ИННОПРОМ-2019 состоялся Российско-Турецкий Промышленный Форум 723
10.07.2019 "Инженерам будущего" рассказали о дополненной реальности в станкостроении и комбайнах на автопилоте 713
10.07.2019 Помощник президента РФ А.Серышев "Инженерам будущего": "Обязательным условием движения вперед должен быть набор личных достижений и компетенций" 702
11.07.2019 "Инженеры будущего-2019": сверхпроводники изменят принципы застройки мегаполисов  681
11.07.2019 Роскосмос: Успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1в" 666
09.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром промышленности и ремесел Камбоджи Чам Праситом 666
09.07.2019 Помощник Президента РФ А.Серышев и первый вице-президент СоюзМаш В.Гутенев посетили форум "Инженеры будущего-2019" 612
12.07.2019 Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К 545
12.07.2019 Фонд перспективных исследований и Министерство науки и высшего образования подписали соглашение о сотрудничестве 543
12.07.2019 Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет! 534
12.07.2019 Роскосмос: Накатка головного обтекателя на корабль "Союз МС-13" 521
12.07.2019 "ТЯЖМАШ" встретил делегацию из крупной научной организации АО "Институт Гидропроект" 516
12.07.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Октябрьской железной дороги в первом полугодии составили более 15 млрд рублей 505
12.07.2019 На СНСЗ заложен седьмой корабль противоминной обороны 504
12.07.2019 "Вертолеты России" начнут внедрять аддитивное производство деталей с 2020 года 502
12.07.2019 Команда "Росэлектроники" заняла первое место на форуме "Инженеры будущего" 501
12.07.2019 "Технодинамика" поддержит международный фестиваль дрон-рейсинга 500
11.07.2019 Севмаш принимает участие в выставке "ИННОПРОМ-2019" 486
11.07.2019 "ТЯЖМАШ" посетил вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" 485
11.07.2019 Премия "Приоритет": медиарейтинг за июнь 473
09.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЕКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 466
09.07.2019 "Уралвагонзавод" и Корпорация "Галактика" создадут совместное предприятие для цифровизации производства 446
09.07.2019 Техмаш провел семинар по бережливому производству 442
10.07.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ осуществила модернизацию линии PLANTER на заводе "Лоджикруф" в Рязани 434
10.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЭКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 428
10.07.2019 Московский НПЗ обеспечил рост экономической эффективности производства 427
10.07.2019 ГАЗ первым из автопроизводителей начинает серийный выпуск коммерческих транспортных средств с электронными паспортами 426
10.07.2019 Ростех и LG создают "окна-дисплеи" для российского транспорта 420
10.07.2019 КРЭТ покажет новую систему воздушных сигналов на МАКС-2019 417
09.07.2019 Ростех реализует проект по созданию механизированных паркингов в столичном регионе 414
09.07.2019 ЛУКОЙЛ и УГМК проведут испытания моторного масла в современных тепловозных двигателях 401
12.07.2019 РОТЕК ввел в строй новую подстанцию на Аршановском угольном разрезе в Республике Хакасия 396
12.07.2019 В Екатеринбурге 19 июля стартуют "Дни бережливого производственника" 386
11.07.2019 ОАО "РЖД" в I полугодии закупило для регионов 23 состава пригородных поездов 382
11.07.2019 POZIS наращивает объем производства 380
10.07.2019 ВЭБ.РФ и Группа Синара договорились совместно развивать общественный городской транспорт 379
11.07.2019 Ростсельмаш представил TORUM 770 для аграриев Румынии 378
10.07.2019 "Рособоронэкспорт" представит военно-морские технологии на МВМС-2019 376
09.07.2019 Автомобили ГАЗ стартовали в ралли-рейде "Шелковый путь – 2019" 346
12.07.2019 В Кузбассе начались испытания УГЭ-300 344
12.07.2019 Улан-Удэнский ЛВРЗ "ЛокоТех" освоил ремонт новой серии электровоза 343
12.07.2019 "Холдинг "Кабельный Альянс" на ИННОПРОМе принял участие в антифальсификатной дискуссии 343
09.07.2019 День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей 330
11.07.2019 РусГидро приступает к модернизации крупнейшей ГЭС на Северном Кавказе 277

Опубликовано: 07 ноября 2018 г.

ИПЕМ: Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Согласно перечню поручений Президента РФ по итогам состоявшейся 9 октября поездки в Ставропольский край, ФАС России будет необходимо обеспечить проведение мониторинга цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил целесообразность внедрения такой меры.

"Внедрение такого мониторинга является крайне актуальным, так как рынок предоставления вагонов высоковолатилен. К примеру, с января 2017 года по сентябрь 2018 года ставки предоставления полувагона, вследствие роста их востребованности для перевозки, выросли более чем на 70% до уровня 2 300 руб. за вагон в сутки. Подобные тренды наблюдаются и по другим родам вагонов. Например, ставка предоставления 40-футовой фитинговой платформы за аналогичный период увеличилась на 65-70% и превысила уровень 2 000 руб. за вагон в сутки, ставки предоставления крытых вагонов с объёмом кузова 138 куб. м увеличились на 60% до уровня 1 850 руб. Наблюдается значительный рост ставок и на зерновозы.

При этом в 2015 году ставка предоставления полувагонов составляла только около 25-30% от текущего уровня – в тот период компании операторы работали на грани и за гранью безубыточности.

Вслед за ростом ставок предоставления и ростом спроса на подвижной состав начался рост стоимости новых вагонов. Если в январе 2017 года цены на инновационные полувагоны (с повышенной осевой нагрузкой 25 тс) составляли 2,3-2,8 млн руб. (далее везде цены указаны без НДС), то в настоящий момент стоимость вплотную приближается к отметке в 4 млн руб. (цены на полувагоны находятся в диапазоне 3,5-3,9 млн руб.). На типовой полувагон (осевая нагрузка - 23,5 тс) цены увеличились с 2,1-2,3 млн руб. до 2,7-3,1 млн руб. На инновационные зерновозы цены превысили 4 млн руб. и находятся на уровне 4,2-4,4 млн руб. (в январе 2017 года цены были на уровне 2,8-3 млн руб.).

Мы ожидаем, что общая потребность в закупке новых вагонов в 2019-2030 годах составит до 550 тыс. единиц. В случае равномерного распределения объема производства по годам подобной потребности достаточно для обеспечения равномерной загрузки производственных мощностей вагоностроительных предприятий и умеренной ценовой нагрузки на потребителей. В то же время существуют крайне высокие риски наличия пиков и падения объемов производства вагонов в связи со слишком высокими объёмами закупок вагонов в периоды ажиотажного спроса.

Таким образом мониторинг стоимости покупки новых вагонов и ставки предоставления, направленный на выявления стрессовых ситуаций на рынках производства и предоставления вагонов, необходим. При этом возможные негативные последствия подобного поведения рынков целесообразно нивелировать мягкими стимулирующими мерами экономического характера, например, налоговыми и финансовыми льготами".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения