Самые популярные новости за неделю
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 723
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 713
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  702
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 698
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 696
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 691
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 597
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 590
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 584
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 554
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 527
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 514
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 509
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 502
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 494
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 458
20.02.2019 INFOLine: Ставки на рынке аренды 80-футовых фитинговых платформ достигли исторического максимума 446
19.02.2019 INFOLine: Добыча нефти в России выросла в январе-сентябре 2018 года на 0,7% 446
20.02.2019 Александр Новак: "Потребление энергии в мире будет постоянно увеличиваться, поэтому нам необходимы новейшие технологии и подготовленные специалисты" 430
20.02.2019 Россия-Индия: рост товарооборота и новые возможности для совместных проектов 421
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 395
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 388
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 383
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 383
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 382
19.02.2019 Большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск" восстановил техническую готовность 379
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 377
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 377
20.02.2019 В Карелии приступили к реализации проекта по производству лесозаготовительной техники 374
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 362
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 361
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 361
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 356
19.02.2019 Началась подготовка к запуску спутника Egyptsat-A 355
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  354
19.02.2019 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики и энергетики ФРГ Петером Альтмайером 353
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 353
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  350
20.02.2019 СОСПП: Итоги соцопроса 349
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 348
20.02.2019 Федеральный кадровый центр ОПК ФГУП "ВНИИ "Центр" Минпромторга России при поддержке Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям проводит обучение по курсам повышения квалификации 336
19.02.2019 Рынок контрактного производства электроники в России к 2022 году вырастет за счет санкций и гособоронзаказа 336
19.02.2019 На НЭВЗе вводится в эксплуатацию новое оборудование для изготовления оснастки 334
19.02.2019 Российские производители увеличили отгрузки сельхозтехники и выпуск пищевого оборудования 328
19.02.2019 В Москве 17-18 апреля 2019 пройдет научно-техническая конференция "Ремонт и техническое обслуживание оборудования электростанций" 326
19.02.2019 Новый суточный рекорд МЦК: "Ласточки" перевезли более 508,4 тыс. пассажиров 320
19.02.2019 Компания "Аурус" привлекла нового стратегического инвестора 317
20.02.2019 Роскосмос: Визит делегации Республики Индонезия в Научный центр оперативного мониторинга Земли 311
18.02.2019 Инспекторы подтвердили готовность АО "ТЯЖМАШ" к производству оборудования для АЭС "Аккую" 298
21.02.2019 INFOLine: Предварительные итоги работы ТЭК в 2018 году прогнозируют увеличение объемов добычи газа и угля 282

Опубликовано: 17 сентября 2018 г.

Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 сентября 2018 года в г. Калуга состоялась работа круглого стола по теме: "Путевое машиностроение: перспективы развития в Российской Федерации, экспортный потенциал". Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП "ОПЖТ", заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Конышева.

В заседании круглого стола приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО "Калугапутьмаш", АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", АО "ВНИИЖТ", ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В Воровского", ОАО "ВНИКТИ", ПАО "КАМАЗ" и др.

Программу мероприятия открыла экскурсия по производственной площадке АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", где гости предприятия увидели работу цехов завода и познакомились с образцами путевой железнодорожной техники.

Деловую программу продолжила работа круглого стола по вопросам развития отечественного машиностроения.

Сергей Конышев во вступительном слове к участникам мероприятия акцентировал внимание на том, что первостепенная задача для всего комплекса железнодорожного машиностроения сегодня – совершенствование технологий ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры, за счет разработки и внедрения современных образцов путевой техники, которые позволять закрепить тенденцию повышения грузооборота, пассажирооборота, а также своевременного выполнения в полном объеме увеличивающихся с каждым годом объемов обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

Также отмечено, что в ОАО "РЖД" сложилась потребность в совершенно новых высокопроизводительных машинах по сварке рельсовых стыков, шлифованию, фрезерованию рельс для увеличения их срока службы и соответственно увеличению межремонтных сроков железнодорожного пути.

Также без внимания не осталась и проблема зарубежных комплектующих в составе путевых машин и необходимости их замены на отечественные аналоги.

В конце своего выступления Сергей Конышев отметил, что в настоящее время работа одиночных машин практически не приносит той пользы для инфраструктуры, которая необходима в эпоху роста перевозок и в настоящее время необходимо разрабатывать комплекс машин, которые в одно "окно" с высокой скоростью и должным качеством смогут выполнять весь объем работ по ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры.

Сессию докладов открыло выступление Антона Зубихина, председателя Комитета по экспорту и инновациям НП "ОПЖТ", заместителя генерального директора АО "СТМ" по продажам железнодорожной техники и работе с органами властиоб экспортном потенциале и государственной поддержке в машиностроительной отрасли. Согласно указу президента о разработке Национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта, объем экспорта в машиностроении к 2024 году должен составить 50 млрд долларов США в год. К ключевым проектам, обеспечивающим рост экспорта железных дорог в 2018 году, можно отнести поставку локомотивов на Кубу заводом АО "Синара-Транспортные Машины", поставку полувагонов в Казахстан предприятием АО "ЗМК" и модернизацию вагонов метро для Венгрии АО "Метровагонмаш", отметил Антон Зубихин. "В связи с тем, что железнодорожное машиностроение – самый динамично развивающийся сегмент несырьевого экспорта Российской Федерации, государство постоянно оказывает поддержку отрасли в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции", - подчеркнул он.

Заседание продолжило выступление Павла Тикина, директора по развитию АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", рассказавшегоо перспективных разработках предприятия: автоморисе модульной АМ-140, щебнеочистительной машине ЩОМ-1400, выправочно-подбивочно-рихтовочной машине ПМА-3, снегоуборочном самоходном поезде ПСС-2П.

Игорь Харин, главный конструктор АО "Калугапутьмаш", рассказал о гидрооборудовании, который производится на заводе и отдельно отметил, что, в рамках программы импортозамещения под руководством НП "ОПЖТ" и ОАО "РЖД" на машины РПБ-01 №90 и УК25/25 №26 были установлены гидроаппараты производства КЭМЗ г. Ковров. В процессе эксплуатации гидрораспределители и гидрозамки производства КЭМЗ показали свою работоспособность, однако высокая цена и исключение из производства КЭМЗ некоторых ходовых схем гидрораспределителей привели к приостановке этой работы. В завершении выступления докладчик внес предложение о замене двух наименований масел для гидросистем путевых машин: ВМГЗ и МГЕ-46В, применяющихся в зимних и летних интервалах температур соответственно, на одно наименование - масло "Гидравлик HVLP 32", перекрывающее диапазон температур от -30⁰С до +60⁰С. "Это позволит исключить сезонную замену масла при условии сохранении его качества", - заявил Игорь Харин.

Святослав Афанасьев, директор по развитию Группы компаний "ПромТехКом", презентовал технологию замены рельсовых путей, разработанную предприятием. Универсальный комплекс по формированию верхнего строения пути раздельным способом позволяет реализовать такие технологические операции как замена рельсовых скреплений, замена рельсовых плетей с сохранением старогодных материалов. Среди преимуществ комплекса: повышение производительности выполняемых работ по капитальному ремонту и реконструкции пути, снижение затрат на производство работ, а также оптимизация транспортной логистики материалов.

Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО "РЖД", представил доклад о развитии путевого механизированного комплекса ОАО "РЖД". Реализация программ обновления парка СПС с 2012 года позволила обновить более 15% парка специального подвижного состава и провести частичную оптимизацию парка, отметил докладчик. Вместе с тем Дмитрий Пронин отметил, что, по сравнению с зарубежными конкурентами, предприятия отечественного машиностроения развиваются недостаточными темпами и отстают от развития инфраструктуры, следовательно, выпускаемая в настоящее время техника не соответствует современным требованиям ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры. В рамках решения данной проблемы Дмитрий Пронин предложил разработать совместно с производителями концепцию развития путевой техники для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры на период до 2025 года.

Вадим Кунгурцев, заместитель директора НИАЦ-филиала АО "ВНИИЖТ", представил концепцию автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава. Данная система предназначена для контроля и регистрации технологических характеристик специального подвижного состава с возможностью передачи информации в Автоматизированную систему управления процессами эксплуатации и обслуживания специального подвижного состава с использованием сигналов спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS и каналов передачи данных GSM/GPRS. Суммарный экономический эффект от внедрения АС КРСПС составит 115,6 млнрублей, заявил Вадим Кунгурцев.

Борис Безродный, заместитель руководителя Центра кибербезопасности ОАО "НИИАС", выступил с докладом о подходах к импортозамещению в условиях возможных киберугроз и кибератак. Он рассказал о принципах работы таких автоматизированных систем как SCADA (система диспетчерского управления), PLC (программируемый логический контроллер) и DCS (распределительная система управления). Борис Безродный подчернул значимость вопросов кибербезопасности в работе современных предприятий и отметил, что данную только в рамках программы импортозамещения можно найти их эффективное решение. Для этого необходимо создавать программное обеспечение и другие элементы информационной системы на отечественной базе.

Александр Лобачев, начальник НИЦ ФГУП "ОКТЯБРЬ", рассказал об основных характеристиках автоведения АВ-ССПС. Основные преимущества данной системы: расчет управления движением поезда для соответствующего маршрута с учетом заданных времен прибытия на станции, обеспечивающего минимальные энергозатраты на его перемещение, управление движением с учетом требований сигналов светофоров, профиля пути и ограничений скорости движения поезда, выполнение требований безопасности по режимам работы оборудования и оперативное уточнение тяговых, тормозных характеристик и сил сопротивления движению.

Павел Каничев, директор по диверсификации ПАО "КАМАЗ" – генеральный директор ООО "Промышленные компоненты КАМАЗ", презентовал современные технологии двигателестроения ПАО "КАМАЗ" и отметил, что подписанное соглашение между ПАО "КАМАЗ" и ОАО "РЖД" – хороший старт для развития программы импортозамещения двигателей в отрасли машиностроения.

Завершило сессию докладов выступление Олега Краснова, заведующего отделом пути и специального подвижного состава АО "ВНИКТИ", рассказавшегосовременных системах мониторинга и диагностики для специального подвижного состава, а именно, о системе диагностики и управления путевой машины ДСП, о бортовой системе контроля и управления путевой машины РПБ. Докладчик предложил разработать опытный образец интеллектуальной СПС по согласованию с ЦДИ, по результатам ее подконтрольной эксплуатации оценить эффективность опытного образца и принять решение об оборудовании данными системами и усилить контроль ЦДИ по программе цифровизации специального подвижного состава.

В завершении заседания Сергей Конышев поблагодарил его участников за плодотворную работу и отметил значимость прозвучавших предложений для дальнейшего развития отечественного путевого машиностроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения