Самые популярные новости за неделю
15.10.2018 А. Яновский провел первое заседание рабочей группы по соединению энергосистем России, Ирана и Азербайджана 392
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 389
15.10.2018 "Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета" 371
15.10.2018 ВИАМ провел обучение специалистов 359
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 350
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 319
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 316
15.10.2018 Прием заявок на "ПРИОРИТЕТ-2018" продлен до 25 октября 308
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 306
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 284
15.10.2018 В Минпромторге России состоялась первое заседание Российско-Армянской рабочей группы по промышленности 280
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 278
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 275
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 273
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 272
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 271
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 268
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 267
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 265
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 263
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 257
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 255
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 251
15.10.2018 Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ "Прогресс" 250
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 249
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 249
16.10.2018 Уральский турбинный завод поставит турбину мощностью 60 МВт для Архангельского ЦБК 249
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 244
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 241
15.10.2018 Семинар по реализации национального проекта прошел на "КАМАЗе" 231
16.10.2018 М. Котюков ответил на вопросы молодых ученых 218
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 216
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 215
15.10.2018 "Вертолеты России" выполняют контракт по обучению иностранных специалистов 210
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 209
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 204
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 203
15.10.2018 В топ-50 компаний радиоэлектронной отрасли вошли 22 предприятия Ростеха 201
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 194
15.10.2018 Предприятие "Калашникова" модернизировало сторожевой катер 194
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 185
17.10.2018 БМ-21 УМ Берест - новая боевая машина на базе КрАЗа 170
18.10.2018 Пензенское отделение Союза машиностроителей отмечено за успешную работу 169
18.10.2018 Тюмень и Росатом победили в медиарейтинге импортозамещения за сентябрь 166
18.10.2018 Россия передала Монголии военно-технического имущества более чем на 13 млн долларов 164
16.10.2018 Новые назначения в руководстве ОАК 164
15.10.2018 Ксавье Эжер назначен вице-президентом по качеству и удовлетворенности потребителей ПАО ''АВТОВАЗ'' 163
16.10.2018 На предприятиях холдинга "Технодинамика" стартовала всероссийская акция "Неделя без турникетов" 161
16.10.2018 РФПИ и Schneider Electric реализуют первый совместный проект - повышение энергоэффективности на производстве Cotton Way 158
17.10.2018 Ижорские заводы отгрузили корпус реактора для третьего энергоблока индийской АЭС Куданкулам 155

Опубликовано: 17 сентября 2018 г.

Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 сентября 2018 года в г. Калуга состоялась работа круглого стола по теме: "Путевое машиностроение: перспективы развития в Российской Федерации, экспортный потенциал". Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП "ОПЖТ", заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Конышева.

В заседании круглого стола приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО "Калугапутьмаш", АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", АО "ВНИИЖТ", ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В Воровского", ОАО "ВНИКТИ", ПАО "КАМАЗ" и др.

Программу мероприятия открыла экскурсия по производственной площадке АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", где гости предприятия увидели работу цехов завода и познакомились с образцами путевой железнодорожной техники.

Деловую программу продолжила работа круглого стола по вопросам развития отечественного машиностроения.

Сергей Конышев во вступительном слове к участникам мероприятия акцентировал внимание на том, что первостепенная задача для всего комплекса железнодорожного машиностроения сегодня – совершенствование технологий ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры, за счет разработки и внедрения современных образцов путевой техники, которые позволять закрепить тенденцию повышения грузооборота, пассажирооборота, а также своевременного выполнения в полном объеме увеличивающихся с каждым годом объемов обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

Также отмечено, что в ОАО "РЖД" сложилась потребность в совершенно новых высокопроизводительных машинах по сварке рельсовых стыков, шлифованию, фрезерованию рельс для увеличения их срока службы и соответственно увеличению межремонтных сроков железнодорожного пути.

Также без внимания не осталась и проблема зарубежных комплектующих в составе путевых машин и необходимости их замены на отечественные аналоги.

В конце своего выступления Сергей Конышев отметил, что в настоящее время работа одиночных машин практически не приносит той пользы для инфраструктуры, которая необходима в эпоху роста перевозок и в настоящее время необходимо разрабатывать комплекс машин, которые в одно "окно" с высокой скоростью и должным качеством смогут выполнять весь объем работ по ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры.

Сессию докладов открыло выступление Антона Зубихина, председателя Комитета по экспорту и инновациям НП "ОПЖТ", заместителя генерального директора АО "СТМ" по продажам железнодорожной техники и работе с органами властиоб экспортном потенциале и государственной поддержке в машиностроительной отрасли. Согласно указу президента о разработке Национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта, объем экспорта в машиностроении к 2024 году должен составить 50 млрд долларов США в год. К ключевым проектам, обеспечивающим рост экспорта железных дорог в 2018 году, можно отнести поставку локомотивов на Кубу заводом АО "Синара-Транспортные Машины", поставку полувагонов в Казахстан предприятием АО "ЗМК" и модернизацию вагонов метро для Венгрии АО "Метровагонмаш", отметил Антон Зубихин. "В связи с тем, что железнодорожное машиностроение – самый динамично развивающийся сегмент несырьевого экспорта Российской Федерации, государство постоянно оказывает поддержку отрасли в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции", - подчеркнул он.

Заседание продолжило выступление Павла Тикина, директора по развитию АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", рассказавшегоо перспективных разработках предприятия: автоморисе модульной АМ-140, щебнеочистительной машине ЩОМ-1400, выправочно-подбивочно-рихтовочной машине ПМА-3, снегоуборочном самоходном поезде ПСС-2П.

Игорь Харин, главный конструктор АО "Калугапутьмаш", рассказал о гидрооборудовании, который производится на заводе и отдельно отметил, что, в рамках программы импортозамещения под руководством НП "ОПЖТ" и ОАО "РЖД" на машины РПБ-01 №90 и УК25/25 №26 были установлены гидроаппараты производства КЭМЗ г. Ковров. В процессе эксплуатации гидрораспределители и гидрозамки производства КЭМЗ показали свою работоспособность, однако высокая цена и исключение из производства КЭМЗ некоторых ходовых схем гидрораспределителей привели к приостановке этой работы. В завершении выступления докладчик внес предложение о замене двух наименований масел для гидросистем путевых машин: ВМГЗ и МГЕ-46В, применяющихся в зимних и летних интервалах температур соответственно, на одно наименование - масло "Гидравлик HVLP 32", перекрывающее диапазон температур от -30⁰С до +60⁰С. "Это позволит исключить сезонную замену масла при условии сохранении его качества", - заявил Игорь Харин.

Святослав Афанасьев, директор по развитию Группы компаний "ПромТехКом", презентовал технологию замены рельсовых путей, разработанную предприятием. Универсальный комплекс по формированию верхнего строения пути раздельным способом позволяет реализовать такие технологические операции как замена рельсовых скреплений, замена рельсовых плетей с сохранением старогодных материалов. Среди преимуществ комплекса: повышение производительности выполняемых работ по капитальному ремонту и реконструкции пути, снижение затрат на производство работ, а также оптимизация транспортной логистики материалов.

Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО "РЖД", представил доклад о развитии путевого механизированного комплекса ОАО "РЖД". Реализация программ обновления парка СПС с 2012 года позволила обновить более 15% парка специального подвижного состава и провести частичную оптимизацию парка, отметил докладчик. Вместе с тем Дмитрий Пронин отметил, что, по сравнению с зарубежными конкурентами, предприятия отечественного машиностроения развиваются недостаточными темпами и отстают от развития инфраструктуры, следовательно, выпускаемая в настоящее время техника не соответствует современным требованиям ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры. В рамках решения данной проблемы Дмитрий Пронин предложил разработать совместно с производителями концепцию развития путевой техники для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры на период до 2025 года.

Вадим Кунгурцев, заместитель директора НИАЦ-филиала АО "ВНИИЖТ", представил концепцию автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава. Данная система предназначена для контроля и регистрации технологических характеристик специального подвижного состава с возможностью передачи информации в Автоматизированную систему управления процессами эксплуатации и обслуживания специального подвижного состава с использованием сигналов спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS и каналов передачи данных GSM/GPRS. Суммарный экономический эффект от внедрения АС КРСПС составит 115,6 млнрублей, заявил Вадим Кунгурцев.

Борис Безродный, заместитель руководителя Центра кибербезопасности ОАО "НИИАС", выступил с докладом о подходах к импортозамещению в условиях возможных киберугроз и кибератак. Он рассказал о принципах работы таких автоматизированных систем как SCADA (система диспетчерского управления), PLC (программируемый логический контроллер) и DCS (распределительная система управления). Борис Безродный подчернул значимость вопросов кибербезопасности в работе современных предприятий и отметил, что данную только в рамках программы импортозамещения можно найти их эффективное решение. Для этого необходимо создавать программное обеспечение и другие элементы информационной системы на отечественной базе.

Александр Лобачев, начальник НИЦ ФГУП "ОКТЯБРЬ", рассказал об основных характеристиках автоведения АВ-ССПС. Основные преимущества данной системы: расчет управления движением поезда для соответствующего маршрута с учетом заданных времен прибытия на станции, обеспечивающего минимальные энергозатраты на его перемещение, управление движением с учетом требований сигналов светофоров, профиля пути и ограничений скорости движения поезда, выполнение требований безопасности по режимам работы оборудования и оперативное уточнение тяговых, тормозных характеристик и сил сопротивления движению.

Павел Каничев, директор по диверсификации ПАО "КАМАЗ" – генеральный директор ООО "Промышленные компоненты КАМАЗ", презентовал современные технологии двигателестроения ПАО "КАМАЗ" и отметил, что подписанное соглашение между ПАО "КАМАЗ" и ОАО "РЖД" – хороший старт для развития программы импортозамещения двигателей в отрасли машиностроения.

Завершило сессию докладов выступление Олега Краснова, заведующего отделом пути и специального подвижного состава АО "ВНИКТИ", рассказавшегосовременных системах мониторинга и диагностики для специального подвижного состава, а именно, о системе диагностики и управления путевой машины ДСП, о бортовой системе контроля и управления путевой машины РПБ. Докладчик предложил разработать опытный образец интеллектуальной СПС по согласованию с ЦДИ, по результатам ее подконтрольной эксплуатации оценить эффективность опытного образца и принять решение об оборудовании данными системами и усилить контроль ЦДИ по программе цифровизации специального подвижного состава.

В завершении заседания Сергей Конышев поблагодарил его участников за плодотворную работу и отметил значимость прозвучавших предложений для дальнейшего развития отечественного путевого машиностроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения