Самые популярные новости за неделю
11.06.2019 INFOLine: Спрос на оборудование в сфере энергетического машиностроения в России в 2019 году возрастет 694
11.06.2019 INFOLine: По предварительным данным по итогам 2018 г. в эксплуатацию введено 43,1 млн кв. м квартир в многоквартирных домах 690
11.06.2019 Фестиваль "От Винта!" представит на МАКС-2019 более 150 молодежных проектов 613
13.06.2019 INFOLine: Установлены новые значения исторического максимума потребления мощности РФ по итогам 2018 года 604
10.06.2019 ИПЕМ фиксирует сохранение тренда на рост производства специализированных грузовых вагонов 552
10.06.2019 Лидер КПРФ попросил президента России не допустить отмены программы субсидирования скидок на сельхозтехнику для аграриев  533
10.06.2019 Выручка операторов полувагонов сократится на 25-30 млрд рублей в 2019 году: прогноз ИПЕМ 525
11.06.2019 "Мечел" и "БЕЛАЗ-24" подписали договор на поставку карьерных самосвалов 499
13.06.2019 КРМЗ будет изготавливать узлы газотурбинных электростанций для ОДК 495
11.06.2019 ТЯЖМАШ: Отгружена сухая защита для Курской АЭС-2 494
13.06.2019 "КАМАЗ" успешно прошёл инспекционный аудит 493
11.06.2019 Денис Мантуров встретился с Губернатором Псковской области 490
11.06.2019 "Синара-Транспортные Машины" и "УРАЛХИМ" разработают инновационный маневровый локомотив для предприятий 490
13.06.2019 Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга 470
13.06.2019 ОДК внедрила Naumen Service Desk и тиражировала систему на все предприятия корпорации 469
13.06.2019 ЦИАМ сохранил статус Государственного научного центра Российской Федерации 466
11.06.2019 ВИАМ подтвердил статус ГНЦ 466
11.06.2019 УКВЗ отправил первые трамваи в Магнитогорск 463
11.06.2019 Дизельзипсервис признан Речным Регистром как изготовитель судовых ДВС 463
13.06.2019 SKF запустила уникальную производственную линию в Твери 462
11.06.2019 Башкирия и Фонд перспективных исследований подписали соглашение о сотрудничестве 459
10.06.2019 KUKA подписала соглашения с Кластером высоких, наукоемких технологий и инжиниринга "Креономика" СЗФО РФ и Концерном R-Про 443
13.06.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 435
13.06.2019 Второй инновационный энергоблок Нововоронежской АЭС-2 вышел на 50% мощности 433
13.06.2019 С помощью беспилотников ZALA найдены отделяющиеся части РН "Союз-2" 431
13.06.2019 "Росэлектроника" разработала газосигнализаторы для животноводческих комплексов 416
14.06.2019 Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты 406
11.06.2019 ОСК договорилась о сотрудничестве с флагманским предприятием группы КОНАР 405
11.06.2019 Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов 404
14.06.2019 Глава Минпромторга России поддерживает Национальную премию им. Ежевского А. А. 402
14.06.2019 Подгруппа Госсовета РФ по направлению "Промышленность" готовит изменения законодательства в сфере госзакупок 402
14.06.2019 Росэнергоатом: жители всех регионов присутствия АЭС поддерживают развитие атомной энергетики 401
13.06.2019 Завод "Алнас" начал производство оборудования для скважин с техническими ограничениями 401
10.06.2019 "1С" создаст систему управления для "Вертолетов России" 393
14.06.2019 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года 385
11.06.2019 В Стокгольме презентован электробус КАМАЗ 385
11.06.2019 Разработка "Росэлектроники" обеспечит высокоточное видеонаблюдение в любых условиях 384
14.06.2019 Тепловоз ТГМ6-УГМК сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 383
10.06.2019 РусГидро и Карачаево-Черкесская Республика подписали соглашение о строительстве Красногорских малых ГЭС 382
10.06.2019 Компания ОТИС представит новый инновационный продукт на международной выставке "Russian Elevator Week" 379
10.06.2019 Ростех заключил соглашение о сотрудничестве с Дагестаном 376
11.06.2019 СКАУТ: Системы мониторинга корпоративного транспорта и дроны помогут улучить состояние российских дорог 365
11.06.2019 Softline Venture Partners инвестирует в electroNeek Robotics 359
11.06.2019 Новый самосвал Mercedes-Benz Arocs 4145 K был впервые представлен в России в рамках выставки CTT Bauma Russia 2019 354
14.06.2019 ОАК представит Бе-200 на авиасалоне в Ле Бурже 339
10.06.2019 ЦАГИ, ЦИАМ И Роскосмос на форуме "Инженеры будущего-2019" представят концепции транспорта будущего 336
11.06.2019 НГТУ НЭТИ и Astralinux открывают учебный центр по использованию отечественной секретной операционной системы 324
11.06.2019 На ПМЭФ-2019 подписано соглашение о научно исследовательском сотрудничестве Центра компетенций НТИ "Новые производственные технологии" и ИИТБ Концерна R-Про 305
11.06.2019 Ростех заключил на ПМЭФ соглашения на общую сумму более 80 млрд рублей 304
10.06.2019 АО "НПК "Уралвагонзавод" показал рекордную чистую прибыль по международной финотчётности за всё время существования 272

Опубликовано: 17 сентября 2018 г.

Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 сентября 2018 года в г. Калуга состоялась работа круглого стола по теме: "Путевое машиностроение: перспективы развития в Российской Федерации, экспортный потенциал". Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП "ОПЖТ", заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Конышева.

В заседании круглого стола приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО "Калугапутьмаш", АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", АО "ВНИИЖТ", ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В Воровского", ОАО "ВНИКТИ", ПАО "КАМАЗ" и др.

Программу мероприятия открыла экскурсия по производственной площадке АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", где гости предприятия увидели работу цехов завода и познакомились с образцами путевой железнодорожной техники.

Деловую программу продолжила работа круглого стола по вопросам развития отечественного машиностроения.

Сергей Конышев во вступительном слове к участникам мероприятия акцентировал внимание на том, что первостепенная задача для всего комплекса железнодорожного машиностроения сегодня – совершенствование технологий ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры, за счет разработки и внедрения современных образцов путевой техники, которые позволять закрепить тенденцию повышения грузооборота, пассажирооборота, а также своевременного выполнения в полном объеме увеличивающихся с каждым годом объемов обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

Также отмечено, что в ОАО "РЖД" сложилась потребность в совершенно новых высокопроизводительных машинах по сварке рельсовых стыков, шлифованию, фрезерованию рельс для увеличения их срока службы и соответственно увеличению межремонтных сроков железнодорожного пути.

Также без внимания не осталась и проблема зарубежных комплектующих в составе путевых машин и необходимости их замены на отечественные аналоги.

В конце своего выступления Сергей Конышев отметил, что в настоящее время работа одиночных машин практически не приносит той пользы для инфраструктуры, которая необходима в эпоху роста перевозок и в настоящее время необходимо разрабатывать комплекс машин, которые в одно "окно" с высокой скоростью и должным качеством смогут выполнять весь объем работ по ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры.

Сессию докладов открыло выступление Антона Зубихина, председателя Комитета по экспорту и инновациям НП "ОПЖТ", заместителя генерального директора АО "СТМ" по продажам железнодорожной техники и работе с органами властиоб экспортном потенциале и государственной поддержке в машиностроительной отрасли. Согласно указу президента о разработке Национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта, объем экспорта в машиностроении к 2024 году должен составить 50 млрд долларов США в год. К ключевым проектам, обеспечивающим рост экспорта железных дорог в 2018 году, можно отнести поставку локомотивов на Кубу заводом АО "Синара-Транспортные Машины", поставку полувагонов в Казахстан предприятием АО "ЗМК" и модернизацию вагонов метро для Венгрии АО "Метровагонмаш", отметил Антон Зубихин. "В связи с тем, что железнодорожное машиностроение – самый динамично развивающийся сегмент несырьевого экспорта Российской Федерации, государство постоянно оказывает поддержку отрасли в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции", - подчеркнул он.

Заседание продолжило выступление Павла Тикина, директора по развитию АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", рассказавшегоо перспективных разработках предприятия: автоморисе модульной АМ-140, щебнеочистительной машине ЩОМ-1400, выправочно-подбивочно-рихтовочной машине ПМА-3, снегоуборочном самоходном поезде ПСС-2П.

Игорь Харин, главный конструктор АО "Калугапутьмаш", рассказал о гидрооборудовании, который производится на заводе и отдельно отметил, что, в рамках программы импортозамещения под руководством НП "ОПЖТ" и ОАО "РЖД" на машины РПБ-01 №90 и УК25/25 №26 были установлены гидроаппараты производства КЭМЗ г. Ковров. В процессе эксплуатации гидрораспределители и гидрозамки производства КЭМЗ показали свою работоспособность, однако высокая цена и исключение из производства КЭМЗ некоторых ходовых схем гидрораспределителей привели к приостановке этой работы. В завершении выступления докладчик внес предложение о замене двух наименований масел для гидросистем путевых машин: ВМГЗ и МГЕ-46В, применяющихся в зимних и летних интервалах температур соответственно, на одно наименование - масло "Гидравлик HVLP 32", перекрывающее диапазон температур от -30⁰С до +60⁰С. "Это позволит исключить сезонную замену масла при условии сохранении его качества", - заявил Игорь Харин.

Святослав Афанасьев, директор по развитию Группы компаний "ПромТехКом", презентовал технологию замены рельсовых путей, разработанную предприятием. Универсальный комплекс по формированию верхнего строения пути раздельным способом позволяет реализовать такие технологические операции как замена рельсовых скреплений, замена рельсовых плетей с сохранением старогодных материалов. Среди преимуществ комплекса: повышение производительности выполняемых работ по капитальному ремонту и реконструкции пути, снижение затрат на производство работ, а также оптимизация транспортной логистики материалов.

Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО "РЖД", представил доклад о развитии путевого механизированного комплекса ОАО "РЖД". Реализация программ обновления парка СПС с 2012 года позволила обновить более 15% парка специального подвижного состава и провести частичную оптимизацию парка, отметил докладчик. Вместе с тем Дмитрий Пронин отметил, что, по сравнению с зарубежными конкурентами, предприятия отечественного машиностроения развиваются недостаточными темпами и отстают от развития инфраструктуры, следовательно, выпускаемая в настоящее время техника не соответствует современным требованиям ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры. В рамках решения данной проблемы Дмитрий Пронин предложил разработать совместно с производителями концепцию развития путевой техники для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры на период до 2025 года.

Вадим Кунгурцев, заместитель директора НИАЦ-филиала АО "ВНИИЖТ", представил концепцию автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава. Данная система предназначена для контроля и регистрации технологических характеристик специального подвижного состава с возможностью передачи информации в Автоматизированную систему управления процессами эксплуатации и обслуживания специального подвижного состава с использованием сигналов спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS и каналов передачи данных GSM/GPRS. Суммарный экономический эффект от внедрения АС КРСПС составит 115,6 млнрублей, заявил Вадим Кунгурцев.

Борис Безродный, заместитель руководителя Центра кибербезопасности ОАО "НИИАС", выступил с докладом о подходах к импортозамещению в условиях возможных киберугроз и кибератак. Он рассказал о принципах работы таких автоматизированных систем как SCADA (система диспетчерского управления), PLC (программируемый логический контроллер) и DCS (распределительная система управления). Борис Безродный подчернул значимость вопросов кибербезопасности в работе современных предприятий и отметил, что данную только в рамках программы импортозамещения можно найти их эффективное решение. Для этого необходимо создавать программное обеспечение и другие элементы информационной системы на отечественной базе.

Александр Лобачев, начальник НИЦ ФГУП "ОКТЯБРЬ", рассказал об основных характеристиках автоведения АВ-ССПС. Основные преимущества данной системы: расчет управления движением поезда для соответствующего маршрута с учетом заданных времен прибытия на станции, обеспечивающего минимальные энергозатраты на его перемещение, управление движением с учетом требований сигналов светофоров, профиля пути и ограничений скорости движения поезда, выполнение требований безопасности по режимам работы оборудования и оперативное уточнение тяговых, тормозных характеристик и сил сопротивления движению.

Павел Каничев, директор по диверсификации ПАО "КАМАЗ" – генеральный директор ООО "Промышленные компоненты КАМАЗ", презентовал современные технологии двигателестроения ПАО "КАМАЗ" и отметил, что подписанное соглашение между ПАО "КАМАЗ" и ОАО "РЖД" – хороший старт для развития программы импортозамещения двигателей в отрасли машиностроения.

Завершило сессию докладов выступление Олега Краснова, заведующего отделом пути и специального подвижного состава АО "ВНИКТИ", рассказавшегосовременных системах мониторинга и диагностики для специального подвижного состава, а именно, о системе диагностики и управления путевой машины ДСП, о бортовой системе контроля и управления путевой машины РПБ. Докладчик предложил разработать опытный образец интеллектуальной СПС по согласованию с ЦДИ, по результатам ее подконтрольной эксплуатации оценить эффективность опытного образца и принять решение об оборудовании данными системами и усилить контроль ЦДИ по программе цифровизации специального подвижного состава.

В завершении заседания Сергей Конышев поблагодарил его участников за плодотворную работу и отметил значимость прозвучавших предложений для дальнейшего развития отечественного путевого машиностроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения