Российская изоляция для судостроения сможет конкурировать с импортной

Производители судостроительной изоляции в России готовы увеличить мощности для обеспечения потребностей отечественного рынка в рамках программы импортозамещения. По мнению экспертов, на узкоспециализированном рынке с устойчиво растущим спросом назрела необходимость формирования достойной альтернативы зарубежным поставщикам, позволяющей выполнять объекты госзаказа качественно и в срок, в том числе за счет логистических преимуществ местного производства.

Ведущая в области производства минеральной изоляции и других строительных материалов на российском рынке компания ТЕХНОНИКОЛЬ развивает производство теплоизоляции направления "Судостроения", расширяя географию присутствия. В 2016 году стартовало производство продукции для судостроения в Рязани на "Заводе ТЕХНО", затем – на предприятии в Хабаровске "ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток". По планам, в 2019 году начнет работу специализированная новая линия и на заводе в Белгороде, который корпорация приобрела в марте нынешнего года.

На сегодняшний день ассортимент продукции для судостроения производственной компании ТЕХНОНИКОЛЬ отвечает потребностям и задачам судовых и морских объектов строительства, в том числе компания производит технические, прошивные и ламельные маты, кашированные плиты, цилиндры – каждый из них предназначен для обшивки определенных элементов конструкции судна и обладает требуемыми свойствами в сфере теплопроводности, огнезащиты, звукоизоляции и т.д.

Изоляция для судостроения имеет специфические особенности. Это гораздо более легкие и тонкие продукты, предполагающие использование в производстве таких дополнительных материалов как стеклоткань и фольмоткань. В сравнении с другими видами строительных изоляционных материалов, эта продукция более технологична. В стоимостном выражении доля судоизоляции в общей оценке каждого судна составляет, ориентировочно, до 1,5%.

"У нас большой потенциал в развитии производства судостроительной изоляции в рамках стратегии импортозамещения, учитывая нацеленность компании на эффективное и высококачественное производство, а также политику государства в области развития судостроения. Мы видим значительные изменения в отрасли – в стране возрождают и модернизируют производственные мощности. Только за последние несколько лет были заложены несколько надводных и подводных кораблей, сданы в эксплуатацию более 10 судов", – рассказал руководитель направления "Минеральная изоляция" Василий Ткачев.

По словам экспертов, рынок судостроительной теплоизоляции, сформированный в России в 80-х гг. с неоспоримым лидерством зарубежных компаний, начал меняться сравнительно недавно с принятием государственной программы РФ "Развитие судостроения на 2013-2030 гг.". Сегмент отечественных производителей формируется сдержанно, сегодня это не более 20% от всего объема поставок на российский рынок. Потенциал отечественной продукции связан, прежде всего, с соответствующим качеством, а также с удобной логистикой за счет размещения производства на территории России.

Дать точную оценку емкости российского рынка судостроительной изоляции, по словам экспертов, сегодня нет возможности потому, что порядка 80% судостроения в стране относится к сфере военно-промышленного комплекса. Тем не менее, в планах – достижение паритета с гражданским судостроением к 2030 году.

Уже сегодня география поставок теплоизолирующих материалов для судостроения производственной компании ТЕХНОНИКОЛЬ охватывает всю Россию – от Калининграда до Владивостока и города Большой Камень в Приморском крае, где расположен завод "Звезда". Продукция компании поступает также на такие предприятия Объединенной судостроительной корпорации как "Красное Сормово" (Нижний Новгород), "Лотос" (Астрахань) и другие ключевые верфи страны.

Увеличение объемов потребления качественной отечественной судоизоляции в ТЕХНОНИКОЛЬ связывают с реализацией в России масштабных проектов освоения Арктики и логистики углеводородов, а также развития военного потенциала страны. Потребуется привлечение большого количества специализированных материалов в краткие сроки, чтобы обеспечить выполнение госзаказа в установленные временные рамки.

"Мы ведем активные переговоры с потенциальными партнерами, учитывая стратегию их развития и потребности. А их ожидания, в первую очередь, связаны с адекватными сроками поставок, позволяющими своевременно сдавать объекты, и высоким уровнем качества. Сейчас, на этапе вывода нашей новой продукции на рынок, мы не только совершенствуем ее характеристики, расширяем ассортимент, обновляем нейминг (зарегистрированы новые названия – на русском языке). Мы также формируем наиболее удобные и эффективные форматы взаимодействия с партнерами. Так, сегодня на рассмотрении возможность тестирования наших продуктов заказчиками на месте", – сообщил Василий Ткачев.

Помимо реализации стратегии импортозамещения на российском рынке судостроения, ТЕХНОНИКОЛЬ строит планы экспансии за пределы РФ. Первые зарубежные контракты заключены в Азербайджане, где на совместном предприятии строятся суда по мировым методикам и стандартам для заказчика из Сингапура. В дальнейшем планируется выход на другие страны.

"Наиболее емкие внешние рынки по судостроительной продукции – это Китай, Япония, Вьетнам, Таиланд, на которые мы будем выходить через Хабаровск. Есть потребность и в Европе. Мы позволяем себе постоянно инвестировать в производство, и это дает нам ключевые преимущества. Мы постоянно улучшаем новую продукцию, ведем поиск тканей, совершенствуем систему производства. Поэтому я уверен, что наши планы по освоению российского и зарубежного рынков осуществимы. Первые значимые для рынка итоги можно будет подводить в конце 2019 - 2020 годах", – резюмировал руководитель направления "Минеральная изоляция" Василий Ткачев.
Источник информации
Пресс-служба ТЕХНОНИКОЛЬ
Отрасли
Компании
Опубликовано 28.08.2018