Самые популярные новости за неделю
22.03.2019 Металлоинвест приобрёл для Лебединского ГОКа новый экскаватор повышенной мощности 556
22.03.2019 Университет ИТМО и "Сименс" открыли новую исследовательскую лабораторию 554
22.03.2019 В "Бежицкой стали" (г.Брянск) будет создан центр по выпуску стального литья 550
22.03.2019 Специалисты из ЮУрГУ запатентовали установку для нанесения гальванических покрытий 548
22.03.2019 ЦРТС и "Кронштадт Аэро" объединяют усилия для развития сферы гражданских беспилотников 541
18.03.2019 Денис Мантуров поставил задачи перед национальной стандартизацией для развития экономики 500
18.03.2019 Компании РФ намерены показать сельхозтехнику на крупнейшей в Аргентине выставке АПК в 2020  494
19.03.2019 Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке 487
18.03.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь стала победителем конкурса на лучший инновационный проект 487
21.03.2019 Bosch: Системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом 484
18.03.2019 Опорой для реализации нацпроектов станет продукция отечественного производства 483
20.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила меры борьбы с недобросовестными производителями специализированной техники  479
18.03.2019 СоюзМаш: Новые рекорды России на мировом оружейном рынке 472
18.03.2019 Александр Новак провел переговоры с Министром энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халидом Аль-Фалихом 461
20.03.2019 В Кемеровской области обсудили состояние промышленной безопасности и меры по ее улучшению на угольном производстве 458
22.03.2019 Вышел исторический альманах "Техника железных дорог" 453
18.03.2019 Организаторы фестиваля "От Винта!" приняли участие в деловой программе Петербургского Партнериата  451
18.03.2019 ВИСТ Групп начала разработку автоматизированной системы бурения на Разрезе "Тугнуйский" 448
22.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила решение проблемы сотрудничества металлургов и машиностроителей 447
22.03.2019 В Минромторге России обсудили российско-венгерское двустороннее сотрудничество 443
19.03.2019 Вертолеты России: Официальный комментарий о нелегитимности ремонта вертолета Ми-17В-5 словацким предприятием LOTN 438
22.03.2019 Состоялась рабочая встреча Виталия Мутко и Дениса Мантурова 437
19.03.2019 Промышленность России: результаты работы в феврале 2019 года 436
18.03.2019 "Газпром нефть" увеличила энергоэффективность нефтепереработки 435
22.03.2019 Минэнерго: Итоги очередного заседания Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 433
21.03.2019 Семинар по роботизации для инженеров "КАМАЗа" 432
21.03.2019 На Северной верфи состоялась закладка траулера "Капитан Геллер" для Группы НОРЕБО 428
21.03.2019 АО "ОДК" получен сертификат на техобслуживание двигателя ТВД-20 и вспомогательной силовой установки ВСУ-10 427
19.03.2019 В 2018 году на Свердловской железной дороге сэкономлено 288 млн рублей за счет повышения энергоэффективности 425
19.03.2019 Александр Новак: "Нефтегазовый сектор остается ключевым во взаимодействии России и Ирака" 418
18.03.2019 Завершено формирование корпуса ледокола "Урал" 416
19.03.2019 Комитет по техническому регулированию и стандартизации Ассоциации "Росспецмаш" провел свое первое заседание в Москве 415
22.03.2019 "Газпром энергохолдинг" и "Сименс" намерены локализовать производство вакуумных генераторных устройств 405
22.03.2019 ЛУКОЙЛ признан лучшим российским экспортером cреди поставщиков автомобильной отрасли 404
22.03.2019 Посадочная платформа миссии "ЭкзоМарс-2020" доставлена в Турин 403
22.03.2019 Первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе 403
21.03.2019  Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Великобритании 401
20.03.2019 ПАО "ОДК-Сатурн" провело ярмарку вакансий  398
20.03.2019 Работники службы качества ПАО "Уралхиммаш" оказались лучшими в стране 392
20.03.2019 Денис Мантуров и Андрей Воробьев обсудили промышленное развитие в Подмосковье 390
20.03.2019 ЧМК сократил промышленные сбросы 389
19.03.2019 "Российская неделя легпрома-2019" начинает свою работу 389
18.03.2019 КГМК внедрила ГГИС на руднике "Северный" 385
20.03.2019 В Москве открылась "Российская неделя текстильной и легкой промышленности – 2019" 384
20.03.2019 Россия-Аргентина: Курс на кооперацию и взаимодействие в производстве сельскохозяйственной техники 384
20.03.2019 В Минпромторге обсудили интеграцию России и Белоруссии 381
19.03.2019 ОПЖТ: Автономная диагностика пути для Zentralbahn AG (Швейцария) 345
22.03.2019 "Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров для пассажирских самолетов 340
21.03.2019 ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" подписали соглашение о расширении парка электропоездов 330
22.03.2019 БЕЛАЗ с рабочим визитом посетили парламентарии Союзного государства 327

Опубликовано: 19 июля 2018 г.

Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода

Источник информации: Пресс-служба УрФУ

Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода Нанесение антикоррозийной и антигололедной смазки на грозотрос — актуальная задача для всех электросетевых компаний. В дальневосточных районах России к проблеме коррозии добавляется наледь: зимой при повышенной влажности на проводах образуется корка льда, способная своим весом вызывать обрывы проводов.

"Грозотрос представляет собой стальной канат чаще всего с диаметром 9–11 мм. Срок службы такого каната по нормативным документам 25 лет. При установке провод покрывают специальным смазочным покрытием, которое защищает его от коррозии и загрязнений. Однако держится такое покрытие лишь около 5 лет", — рассказал руководитель стартапа Александр Лемех.

Решением проблемы занялись студенты Уральского федерального университета — участники стартапа УрФУ "Лаборатория будущего" разработали специальное смазывающее устройство и встроили его в роботизированный комплекс "Канатоход". Устройство смазки способно работать со всем диапазоном грозозащитных тросов, применяемых на линиях электропередачи напряжением до 330 кВ. Также диапазон диаметров тросов позволяет работать с более крупными проводами для нанесения на них других типов покрытий.

Технология заключается в том, что дрон взлетает, садится на канат, движется по нему с помощью роликов и наносит слой покрытия равномерно со всех сторон линии.

Возможности разработанной технологии студенты подтвердили во время независимых испытаний на собственном стенде: покрытие наносится равномерно по окружности сечения каната, толщина свеженанесенного покрытия около 1 мм.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения