Премия "Приоритет" представляет первый российский медиарейтинг лидеров импортозамещения

Национальная премия в области импортозамещения "Приоритет" объявляет первые результаты совместного проекта с компанией "Медиалогия" - июньский рейтинг российских медиалидеров, основанный на МедиаИндексе "Медиалогии". Рейтинг состоит из двух частей: топ-10 лидирующих регионов и топ-10 лидирующих компаний. Рейтинги отражают присутствие темы "импортозамещение" в российских СМИ в июне 2018 года. Рейтинги будет рассчитываться и публиковаться ежемесячно.

Первые три места регионального рейтинга в июне 2018 года заняли Московская область, Тюменская и Свердловская области. Лидеры корпоративного рейтинга за этот же период – Ростех, ВТБ и Росатом.

Июнь 2018. ТОП-10 регионов РФ

1. Московская область (МедиаИндекс 2 886,5)
2. Тюменская область (МедиаИндекс 2 506,2)
3. Свердловская область (МедиаИндекс 2 183,8)
4. Нижегородская область (МедиаИндекс 1 945,5)
5. Ханты-Мансийский АО (МедиаИндекс 1 659,1)
6. Челябинская область (МедиаИндекс 1 592,4)
7. Волгоградская область (МедиаИндекс 1 561,3)
8. Татарстан (МедиаИндекс 1 539,1)
9. Приморский край (МедиаИндекс 1 213,3)
10. Воронежская область (МедиаИндекс 1 213,1)

Самыми заметными в СМИ региональными событиями в контексте импортозамещения стали открытие завода по выпуску корма для домашних животных в Московской области, а также соглашение о реализации инвестиционных проектов для создания импортозамещающих производств, которые заключили Тюменская область и компания Cognitive Technologies. В Свердловской области на территории "Титановой долины" начал работу завод "Зибус", который является на 100% импортозамещающим. Помимо этого, в Московской области запущен проект производство электричек нового поколения из отечественных комплектующих.

Июнь 2018. ТОП-10 компаний РФ

1. Ростех (МедиаИндекс 2 863,2)
2. ВТБ (МедиаИндекс 1 496,5)
3. Росатом (МедиаИндекс 1 243,6)
4. Газпром (МедиаИндекс 1 135,8)
5. Ростелеком (МедиаИндекс 1 069,6)
6. Роснефть (МедиаИндекс 907,3)
7. Роскосмос (МедиаИндекс 735,2)
8. Роснано (МедиаИндекс 701,8)
9. Газпром нефть (МедиаИндекс 668,1)
10. Сбербанк России (МедиаИндекс 593,0)

Самым заметным "импортозамещающим" медиа-событием корпоративного сектора стало заявление Госкорпорации Ростех. Корпорация объявила об отказе до конца 2018 года от комплектующих, произведенных на Украине и странах Евросоюза. Кроме того, к 2020 году Ростех к 2020 году планирует заменить российскими все комплектующие, которые сейчас закупает в Европе. Банк ВТБ и Фонд развития промышленности и агропромышленного комплекса Ярославской области заключили соглашение, которое упростит получение субсидий для Ярославских предприятий за счет софинансирования импортозамещающих производств. В свою очередь Росатом для ускорения процессов импортозамещения в отрасли приобрел "Препрег-СКМ" – портфельную компанию "Роснано", специализирующуюся в производстве углеволокна.

Методика:

1. В медиарейтинги вошли субъекты РФ и российские компании в контексте "импортозамещение".
2. Рейтинги построены по российским СМИ на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 45 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
3. Период исследования: июнь 2018 года.
4. Рейтинги построены по МедиаИндексу "Медиалогии".

*МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, создаваемый СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.

Система "Медиалогия" оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
Источник информации
Оргкомитет премии "ПРИОРИТЕТ-2018"
Опубликовано 12.07.2018